Skip to main content
20 апреля, 2024
$ 93.44
99.58

С весны самообучающиеся нейросети будут чаще «ловить» автомобилистов за непристегнутый ремень

15 апреля, 2022, 10:22

Непристегнутый ремень безопасности стал третьем по частоте нарушением ПДД, которое было зафиксировано в столице с помощью камер видеонаблюдения в этом году. Статистикой поделились в московском ГИБДД.

© pixabay.com

Отмечают, что всего было выявлено порядка 7,5 миллионов правонарушений, – об этом сообщает портал Autonews. Но подавляющее большинство — более 7 млн., оказалось зафиксировано на камерах видеонаблюдения. Одним из самых частых проступков стала езда без ремня безопасности. Штрафуют за него на 1 тысячу рублей. Прогнозируют, что в будущем подобное нарушение будет фиксироваться чаще.

Гендиректор компании-разработчика дорожных камер «Астралаб» Сергей Ласкин считает, что нарушений фиксируется больше из-за увеличения числа приборов наблюдения на дорогах. Они могут распознавать непристегнутый ремень безопасности и разговор водителя по мобильному телефону. Ласкин напоминает, что нейросеть, которая отвечает за выявление нарушений, всё лучше обучается и распознаёт их. Чем чаще она считывает разнообразные ситуации, тем ещё более эффективной становится. Ласкин указывает, что весной комплексы будут гораздо лучше распознавать нарушения, так как в зимнее время их могут помешать фиксировать погодные условия или темная одежда водителей:

Весной удлиняется световой день, на дорогах меньше грязи, лобовые стекла у автомобилей становятся чище и лучше видно, что происходит в салоне. Количество камер растет, через Москву и область идет большой поток водителей, которые даже не подозревают о таком виде фиксации, как непристегнутый ремень, потому что у них в регионах такого нет.

Напомним, после фиксации нарушений материалы сначала проверяются в в Центре организации дорожного движения, а потом передаются в ГИБДД для оценки и возможного штрафного постановления. Сергей Ласкин указывает, что случаи с ремнями безопасности оцениваются и осматриваются в ручном режиме, но пока у системы бывают трудности:

Обработка фиксаций организована на уровне глубокой ручной обработки. Пока ложных срабатываний очень много. И дополнительная обработка нужна для снижения нагрузки на инспекторов ГИБДД, который при вынесении постановлений обязаны убедиться в наличии признаков нарушения.

Ранее LIVE24 делился мнением японского экономиста Дайсукэ Каракамы, который прогнозирует снижение позиций американского доллара в глобальных валютных резервах. По его словам, ситуацию усугубляет перспектива отключения России от SWIFT и украинский кризис.



";