• 23 июня, 2021, 11:39

Росстандарт предупредил владельцев подержанных автомобилей об изменениях с 1 июля 2021 года

В силу вступит новый ГОСТ.

Росстандарт предупредил владельцев подержанных автомобилей об изменениях с 1 июля 2021 года
Фото: © pixabay.com
Читайте LIVE24 в:

При ввозе подержанных автомобилей в Россию из-за границы покупателям запретят проходить проверку в испытательных лабораториях дистанционно, то есть по фото. Аналогичное правило будет актуально при внесении изменений в конструкцию, пишет Autonews.ru со ссылкой на Росстандарт и Евразийскую экономическую комиссию (ЕЭК). Причем это нововведение должно было заработать еще год назад — на нем настаивали в ГИБДД.

Какие изменения ждут ввозимые из-за границы авто?

Сейчас при ввозе бывших в употреблении автомобилей в Россию и в остальные страны Таможенного союза покупатели должны для постановки на учет получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС), рассказал гендиректор аккредитованного испытательного центра «Услугиавто» Юрий Пархоменко.

По его словам, аналогичные правила действуют при переводе машины на газ, то есть установке газобаллонного оборудования. Также они распространяются на автомобилистов, решивших поставить на внедорожник лебедку. Все необходимые документы в лабораторию можно подавать удаленно, а визуальную проверку специалисты проводят по фото. Машину фотографируют со всех сторон, на снимках должны быть видны госномера и VIN-номер, а сами фотографии – иметь привязку к геолокации.

Однако теперь, новому ГОСТу, все ввозимые в страну иномарки будут приезжать в испытательные лаборатории, также как и при установке любого дополнительного оборудования, требующего внесения изменения в конструкцию, пояснил Пархоменко.

В Росстандарте и в ЕЭК добавили, что ГОСТ 33670-2015 предусматривает инструментальную проверку ввозимых в РФ автомобилей в целях оформления свидетельства о безопасности их конструкции.

Зачем лично приезжать в лабораторию?

Порядка 10% машин из общего объема импорта оказываются «утопленниками», «конструкторами» или просто битыми, но их при этом выдают за полностью исправные транспортные средства. Такие автомобили небезопасны и после введения ГОСТ 33670-2015 с 1 июля 2021 года они не смогут пройти проверку и не попадут на территорию РФ. Проще говоря, покупатели подержанных иномарок из-за границы будут иметь гарантию в приобретении безопасного и качественного авто, пояснили в Росстандарте.

Там отметили, что наибольшее внимание в части подготовки к применению ГОСТ 33670-2015 уделяется автомобильному рынку Дальнего Востока, так как большая часть импорта подержанных авто поступает в субъекты этого округа, в большинстве своем через порты Владивостока.

Вице-президент Национального союза автомобилистов Антон Шапарин в свою очередь добавил, что проблема с утопленниками и перевыртышами при ввозе в Россию стоит сейчас очень остро. По его словам, при онлайн-оформлении заезжало большое количество «барахла». Например, на машине должна быть работающая светотехника, но лаборатории этого проверить не могли. Однако теперь ужесточение поможет бороться с целым сегментом по восстановлению б/у автомобилей.

Система в целом будет удобнее для автомобилистов, потому что она позволит «автоматически и без задержек» переносить данные из СБКТС в электронный паспорт транспортного средства (ЭПТС), пояснили в Росстандарте.

Подорожает ли получение СБКТС?

Руководитель испытательной лаборатории Юрий Пархоменко отметил, что в связи с ужесточениями на российский автомобильный рынок станут ввозить меньше неисправных авто. Однако если механизм надзора будет слишком жестким и фотофиксацию отменят, то процедура сильно подорожает, так как придется осматривать каждую машину вживую, а это снизит пропускную способность лабораторий.

Например, на данный момент при оценке транспортных средств, созданных в единичных экземплярах, действуют следующие расценки. Получение СБКТС на самодельный прицеп обойдется водителю в 10-15 тысяч рублей. Документы на сложную переделанную машину стоят 15-40 тысяч рублей. Если это полностью изготовленный автомобиль, то придется заплатить несколько сотен тысяч рублей. Переоборудование транспортного средства, к примеру, установка газобалонного оборудования, будет стоить 6-7 тысяч рублей. При отказе от фотофиксации стоимость этих услуг резко вырастет.

Будут ли очереди в лаборатории?

В Росстандарте отметили, что в РФ сейчас открыты 9 лабораторий, которые расположены в крупных городах в таких городах. В целях повышения эффективности была внедрена система оформления электронных свидетельств о безопасности конструкции автомобилей. Также было обеспечено создание специализированных испытательных лабораторий на Дальнем Востоке. Необходимую аккредитацию на данный момент имеют 13 испытательных лабораторий, расположенных во Владивостоке: они полностью готовы к работе.

Юристы считают, что действующих испытательных лабораторий в России пока что недостаточно. Одной из проблем на пути их открытия эксперты называют долгую процедуру согласования в Росаккредитации.

Ранее директор компании Gruzdev-analyze Александр Груздев заявил, что покупку автомобиля нельзя назвать инвестицией. Машина, наоборот, требует постоянных вложений, к тому же она со временем теряет в цене. Например, через год после покупки транспортное средство подешевеет в среднем на 10-20% от стоимости, а через 5 лет – на 40-60%. При этом меньше всего теряют более популярные на рынке подержанных авто модели.



Больше по теме

АвтоВАЗ планирует ввести программу подписки на автомобили

Первыми этот сервис смогут опробовать жители крупных городов.

Эксперты рассказали, как будет развиваться рынок электромобилей в России

В 2020 году в мире было продано 3,24 миллиона электрокаров.

В России ОСАГО подорожает на 30% из-за новой реформы

В частности, планируется в 4 раза увеличить лимит возмещения за причинение вреда жизни и здоровью.

Новости партнеров
  • Запись о регистрации СМИ:
    ЭЛ № ФС 77 - 74986 выдано Роскомнадзором 19.02.2019 г.
  • Запись о регистрации информационного агентства:
    ИА № ФС 77 - 74985 выдано Роскомнадзором 19.02.2019г.
  • Учредитель:
    ООО «ЛАЙВ24», ИНН 4632247680
  • Главный редактор:
    Новиков Михаил Владимирович
  • Адрес электронной почты редакции:
    info@live24.ru
  • Телефон редакции:
    +7 (4712) 55-10-24
18+

В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа»,«Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры»,«Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ. Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

Организации, СМИ и физические лица, признанные в России иностранными агентами: «Альянс врачей», «Лига Избирателей», «Фонд борьбы с коррупцией», «В защиту прав заключенных», ИАЦ «Сова», «Аналитический Центр Юрия Левады», «Мемориал», «Открытый Петербург», «Открытая Россия», «Гуманитарное действие», «Феникс плюс», «Агора», «Голос», «Комитет Солдатских матерей», «Женское достоинство», «Голос Америки», «Кавказ.Реалии», «Радио Свобода»,  «Медуза»,  «ФБК», Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна и т.д.

В сетевом издании LIVE24 размещены материалы информационного агентства LIVE24.
Некоторые материалы содержат стоковые изображения от Depositphotos, Pixabay, АГН Москва

© ООО ЛАЙВ24.
Наверх