Skip to main content
26 апреля, 2024
$ 92.13
98.71

Росстандарт предупредил владельцев подержанных автомобилей об изменениях с 1 июля 2021 года

23 июня, 2021, 11:39
В силу вступит новый ГОСТ.
© pixabay.com

Какие изменения ждут ввозимые из-за границы авто?

Сейчас при ввозе бывших в употреблении автомобилей в Россию и в остальные страны Таможенного союза покупатели должны для постановки на учет получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС), рассказал гендиректор аккредитованного испытательного центра «Услугиавто» Юрий Пархоменко.

По его словам, аналогичные правила действуют при переводе машины на газ, то есть установке газобаллонного оборудования. Также они распространяются на автомобилистов, решивших поставить на внедорожник лебедку. Все необходимые документы в лабораторию можно подавать удаленно, а визуальную проверку специалисты проводят по фото. Машину фотографируют со всех сторон, на снимках должны быть видны госномера и VIN-номер, а сами фотографии – иметь привязку к геолокации.

Однако теперь, новому ГОСТу, все ввозимые в страну иномарки будут приезжать в испытательные лаборатории, также как и при установке любого дополнительного оборудования, требующего внесения изменения в конструкцию, пояснил Пархоменко.

В Росстандарте и в ЕЭК добавили, что ГОСТ 33670-2015 предусматривает инструментальную проверку ввозимых в РФ автомобилей в целях оформления свидетельства о безопасности их конструкции.

Зачем лично приезжать в лабораторию?

Порядка 10% машин из общего объема импорта оказываются «утопленниками», «конструкторами» или просто битыми, но их при этом выдают за полностью исправные транспортные средства. Такие автомобили небезопасны и после введения ГОСТ 33670-2015 с 1 июля 2021 года они не смогут пройти проверку и не попадут на территорию РФ. Проще говоря, покупатели подержанных иномарок из-за границы будут иметь гарантию в приобретении безопасного и качественного авто, пояснили в Росстандарте.

Там отметили, что наибольшее внимание в части подготовки к применению ГОСТ 33670-2015 уделяется автомобильному рынку Дальнего Востока, так как большая часть импорта подержанных авто поступает в субъекты этого округа, в большинстве своем через порты Владивостока.

Вице-президент Национального союза автомобилистов Антон Шапарин в свою очередь добавил, что проблема с утопленниками и перевыртышами при ввозе в Россию стоит сейчас очень остро. По его словам, при онлайн-оформлении заезжало большое количество «барахла». Например, на машине должна быть работающая светотехника, но лаборатории этого проверить не могли. Однако теперь ужесточение поможет бороться с целым сегментом по восстановлению б/у автомобилей.

Система в целом будет удобнее для автомобилистов, потому что она позволит «автоматически и без задержек» переносить данные из СБКТС в электронный паспорт транспортного средства (ЭПТС), пояснили в Росстандарте.

Подорожает ли получение СБКТС?

Руководитель испытательной лаборатории Юрий Пархоменко отметил, что в связи с ужесточениями на российский автомобильный рынок станут ввозить меньше неисправных авто. Однако если механизм надзора будет слишком жестким и фотофиксацию отменят, то процедура сильно подорожает, так как придется осматривать каждую машину вживую, а это снизит пропускную способность лабораторий.

Например, на данный момент при оценке транспортных средств, созданных в единичных экземплярах, действуют следующие расценки. Получение СБКТС на самодельный прицеп обойдется водителю в 10-15 тысяч рублей. Документы на сложную переделанную машину стоят 15-40 тысяч рублей. Если это полностью изготовленный автомобиль, то придется заплатить несколько сотен тысяч рублей. Переоборудование транспортного средства, к примеру, установка газобалонного оборудования, будет стоить 6-7 тысяч рублей. При отказе от фотофиксации стоимость этих услуг резко вырастет.

Будут ли очереди в лаборатории?

В Росстандарте отметили, что в РФ сейчас открыты 9 лабораторий, которые расположены в крупных городах в таких городах. В целях повышения эффективности была внедрена система оформления электронных свидетельств о безопасности конструкции автомобилей. Также было обеспечено создание специализированных испытательных лабораторий на Дальнем Востоке. Необходимую аккредитацию на данный момент имеют 13 испытательных лабораторий, расположенных во Владивостоке: они полностью готовы к работе.

Юристы считают, что действующих испытательных лабораторий в России пока что недостаточно. Одной из проблем на пути их открытия эксперты называют долгую процедуру согласования в Росаккредитации.

Ранее директор компании Gruzdev-analyze Александр Груздев заявил, что покупку автомобиля нельзя назвать инвестицией. Машина, наоборот, требует постоянных вложений, к тому же она со временем теряет в цене. Например, через год после покупки транспортное средство подешевеет в среднем на 10-20% от стоимости, а через 5 лет – на 40-60%. При этом меньше всего теряют более популярные на рынке подержанных авто модели.



";