• 19 июля, 2021, 12:59

Россиян предупредили, что личный автомобиль скоро может стать роскошью

Цены на машины постоянно разгоняются.

Россиян предупредили, что личный автомобиль скоро может стать роскошью
Фото: © pexels.com
Читайте LIVE24 в:

Стоимость автомобилей в России постоянно повышается, причем подорожание происходит, как в сегменте новых машин, так и подержанных, которые уже подорожали на четверть. На рынке – дефицит, с логистикой – проблемы, рубль – слабеет, а инфляция, наоборот, крепнет. Вдобавок ситуацию осложнила торговая война между КНР и США — стало меньше полупроводников, необходимых в автопроме. Все это может привести к тому, что в будущем личный транспорт для россиян станет роскошью, пишет РИА Новости.

Пересели на подержанные авто

pexels.com

В июне автомобили на вторичном рынке в среднем стоили 747,7 тысячи рублей, а годом ранее – 605,3 тысячи. По сравнению с маем подержанные машины подорожали на 0,8%. Цены на вторичке разгоняются на фоне дефицита новых автомобилей. В период пандемии коронавируса многие заводы по всему миру сократили выпуск моделей, и по сей день предложение не успевает угнаться за спросом.

К тому же сказалась нехватка полупроводников: чем их больше в авто, тем оно технологичнее. При этом на изготовление одного такого требуется до полугода. Микросхемы попадают на автозаводы не сразу. Сначала они идут к производителям смартфонов, ноутбуков, консолей, наушников, устройств для умного дома и бытовой электроники. Это прибыльные клиенты. Покупатели сметают с прилавков магазинов гаджеты, чтобы работать или учиться дома было комфортнее, так как многие сейчас находятся на удаленке. А это в свою очередь подстегивает выпуск новых устройств.

Так, в 2020 году продажи американской торговой группы Consumer Tech Association достигли 442 млрд долларов, а в этом году ожидают новый рекорд.

Не в самом хорошем ключе на поставки полупроводников повлияло торговое противостояние между США и Китаем. Американцы наложили санкции на крупнейшего китайского производителя чипов Semiconductor Manufacturing International. Компания лишилась своих заказчиков. При этом правительства обеих стран субсидируют производителей и оперативно выделяют земли под строительство новых заводов.

По данным Goldman Sachs, нехватка микросхем, так или иначе, коснулась 169 отраслей промышленности – начиная от выпуска стальных изделий и заканчивая холодильниками, кондиционерами и пивом. Даже производство мыла пострадало. Лишь в США из-за последствий мирового дефицита микрочипов ВВП может снизиться на 1% по итогам года.

До автопрома в таких условиях доходит минимум. В связи с этим машин выпускают все меньше. С проблемами уже столкнулись такие крупные игроки, как Volkswagen, Toyota, Honda, Nissan, Ford и Chrysler.

Сотрудник департамента экономических и финансовых исследований CMS Institute Николай Переславский отметил, что спрос на новые автомобили не удается удовлетворить в полном объеме. Никаких скидок сейчас нет. В итоге люди начали смотреть в сторону машин с пробегом. Дальше все пойдет по базовым экономическим законам: если сокращается предложение, товар становится дороже.

К тому же до сих пор не удалось наладить логистику, котировки на металл взлетают, рубль слабеет, а инфляция, наоборот, усиливается. Россияне, чтобы сберечь свои деньги, по возможности покупают как новые авто, так и подержанные. Именно поэтому легковые автомобили будут дорожать еще минимум полгода – пока не удастся восстановить поставки процессоров и чипов, а автоконцерны не выйдут на показатели, которые наблюдались до пандемии коронавируса, пояснил Переславский.

Он уверен, что можно ждать подорожания минимум на 5-6%, причем как на новые машины, так и на автомобили с пробегом. По его мнению, спрос должен немного упасть из-за введения более жестких коронавирусных ограничений или мирового финансового кризиса, который сильно ударит по кошелькам потребителей. Тогда автомобили подешевеют на 3-4%, однако такое развитие событий маловероятно.

Автокредитная игла

pexels.com

В 2020-м продажи новых автомобилей в РФ просели более чем на 10%. Дилеры, желая компенсировать потери, стали поднимать цены. Причем они продолжают делать это и сейчас – навязывают безальтернативные покупки авто с дополнительным оборудованием, что в свою очередь вносит вклад в усиление инфляционного давления.

Больше всего в прошлом году автомобилей продали Lada (343 тысячи штук), Kia (201 тысячу) и Hyundai (163 тысячи). Эта тройка также лидирует по результатам первого квартала 2021 года. Однако у нее появились очень мощные конкуренты — китайские бренды, такие как Haval, Geely, Chery и Changan. Автоконцерны Китая выпускают качественный товар и делают это дешевле, чем основные производители. В итоге есть вероятность смены лидеров продаж до конца года, считает доцент кафедры экономической теории РЭУ им. Г. В. Плеханова Олег Чередниченко.

По его мнению, если дилеры и дальше будут поднимать цены, то онлайн-продажи вытеснят традиционные. Производители уже начали реализовывать продукцию напрямую.

Аналитики в целом по итогам года ожидают сокращение рынка на 5-10%. В Минпромторге, правда, настроены более оптимистично. Глава ведомства Денис Мантуров заявил, что продажи вырастут на 4-5%. Он считает, что этому поспособствует льготное автокредитование. Большинство потребителей могут позволить себе машину только на заемные деньги.

Объем портфеля автокредитов, по подсчетам Центробанка, превысил 1 трлн рублей. Средний размер займа — более 1 млн рублей, подсчитали в Национальном бюро кредитных историй, а это на 48% больше, чем было годом ранее.

Основная доля кредитов выдается с первоначальным взносом от 20% до 50% на срок более 3-х лет. Полная стоимость автомобильного кредита — 12,8% годовых. Причем, несмотря на сокращение доходов населения, качество займов остается весьма хорошим. Ссуд с просрочкой 90 и более дней — 6,4%, реструктурированных с начала пандемии коронавируса — 4,3%.

Государственные программы льготного автокредитования в России действуют до 2023 года. «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» дают скидку от 10% до 25% на первый взнос при покупке машины российского производства стоимостью до 1,5 млн рублей. Однако фактически лимит — 9 млрд на дотирование — выбрали еще в марте 2021-го. Минпромторг уверял, что программу продлят. Дополнительные 5 млрд должны выделить не раньше августа, что позволит реализовать 50 тысяч новых моделей.

И все было бы хорошо, но только на фоне стагнации экономики и падения реальных доходов населения покупатели рискуют подсесть на автокредитную иглу. Поэтому аналитики рекомендуют: если нет острой необходимости, с приобретением автомобиля лучше повременить.

Ранее компания «АвтоВАЗ» решила увеличить стоимость всего модельного ряда. В денежном эквиваленте автомобили Lada подорожают на 12-30 тысяч рублей. Так, меньше всего подорожало семейство Granta и Vesta — в среднем на 2,3%. А вот больше всего цены выросли на пятидверную Niva Legend — на 4,25%.



Больше по теме

Как проверить по базам автомобиль с пробегом

Электронных баз в этом случае не достаточно.

Новости партнеров
  • Запись о регистрации СМИ:
    ЭЛ № ФС 77 - 74986 выдано Роскомнадзором 19.02.2019 г.
  • Запись о регистрации информационного агентства:
    ИА № ФС 77 - 74985 выдано Роскомнадзором 19.02.2019г.
  • Учредитель:
    ООО «ЛАЙВ24», ИНН 4632247680
  • Главный редактор:
    Новиков Михаил Владимирович
  • Адрес электронной почты редакции:
    info@live24.ru
  • Телефон редакции:
    +7 (4712) 55-10-24
18+

В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа»,«Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры»,«Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ. Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

Организации, СМИ и физические лица, признанные в России иностранными агентами: «Альянс врачей», «Лига Избирателей», «Фонд борьбы с коррупцией», «В защиту прав заключенных», ИАЦ «Сова», «Аналитический Центр Юрия Левады», «Мемориал», «Открытый Петербург», «Открытая Россия», «Гуманитарное действие», «Феникс плюс», «Агора», «Голос», «Комитет Солдатских матерей», «Женское достоинство», «Голос Америки», «Кавказ.Реалии», «Радио Свобода»,  «Медуза»,  «ФБК», Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна и т.д.

В сетевом издании LIVE24 размещены материалы информационного агентства LIVE24.
Некоторые материалы содержат стоковые изображения от Depositphotos, Pixabay, АГН Москва

© ООО ЛАЙВ24.
Наверх