Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 102.5
107.4

Россиян хотят принудительно пересадить на общественный транспорт к 2035 году

07 декабря, 2021, 16:17
© АГН Москва

В каждом городе страны жители жалуются на проблемы с транспортной доступностью. Где-то наблюдается переизбыток автобусов, в других регионах, напротив, их жесткий дефицит, а в некоторых областях городской автопарк не обновлялся в течение последних 15 лет.

Тем не менее, эти обстоятельства не помешали российскому правительству утвердить транспортную стратегию, продуманную вплоть до 2035 года, пишет “Коммерсантъ“. Согласно документу, к этому времени россияне должны отказаться от личного транспорта в пользу общественного. Основной смысл программы – экологичность и доступность городских автобусов, троллейбусов и трамваев.

От автомобильных выбросов действительно сильно страдает экология и окружающая среда. Поэтому мегаполисы, где сосредоточено максимальное количество машин, считаются наиболее загрязненными. Однако российские власти сделали упор именно на личный транспорт граждан, а не на огромные предприятия, выбрасывающие в атмосферу еще большие объемы ядовитых веществ.

Программа также подразумевает установление контроля за уровнем шума на дорогах и увеличение станций для «заправки» электромобилей. Если водитель не захочет отказываться от личного автомобиля, ему предложат делить транспортное средство с другими гражданами. В результате то, что некогда было личной машиной, все равно превратится в почти общественный транспорт.

На реализацию этого проекта планируется потратить не меньше 60 трлн рублей. Однако даже если внедрить в стране электромобили, проблему экологии это решит лишь частично – 82% вредных выбросов в атмосферу происходит за счет стирания покрышек и дорожного покрытия.

Чтобы стимулировать желание автомобилистов пользоваться общественным транспортом, владельцам машин, работающих не бензиновом двигателе, запретят въезд в некоторые городские зоны. И если раньше речь шла только о российских мегаполисах, то теперь инициативу планируют распространить на всю страну.

Практика совместного использования транспортных средств, о которой говорилось выше, широко применяется в Европе и США. Там на выделенные полосы допускают только автомобили, в которых едет несколько пассажиров. Минтранс пока не дал разъяснений о том, как будет работать это правило.

Летом этого года “АвтоВАЗ” рассказал, когда выпустит электромобиль для массового пользования россиян. Если компания увидит, что на российском рынке есть устойчивый и «экономически обоснованный» спрос на автомобили, работающие на электродвигателе, то компания сможет довольно быстро выпустить такую модель, так как входит в состав группы Renault.