Российским водителям рассказали, как узаконить тюнинг
Какое наказание может последовать за тюнинг
На днях в горной местности Апшеронского района Краснодарского края ГИБДД провела рейд, который получил название «Джипинг». В ведомстве рассказали, что во время мероприятия инспекторы выявили автомобили УАЗ и ВАЗ-2121 «Нива», при осмотре которых были зафиксированы факты незаконного внесения изменения в конструкцию транспортных средств.
Нарушителей привлекли к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ и оштрафовали на 500 рублей. Теперь владельцы доработанных авто в течение 10 дней обязаны устранить нарушения и предоставить свои автомобили на осмотр в ГИБДД. В противном случае регистрация их машин будет аннулирована.
Какие изменения автомобиля под запретом
Большое количество производителей вписывают фирменные аксессуары в одобрение типа транспортного средства (ОТТС). В российском законодательстве говорится, что если новое оборудование не значится в ОТТС, его установку нужно согласовывать с Госавтоинспекцией. Речь идет об изменениях, влияющих на безопасность. Наказания за несогласованную переделку транспортных средств в виде штрафов и ликвидации регистрации ввели после второго этапа реформы техосмотра — с 1 июля 2021 года.
В большинстве случаев под них подпадают нестандартные и незарегистрированные элементы, например, элементы подвески, фаркопы, бамперы, ГБО, спойлеры, лебедки, «кенгурятники», выхлопная система и светотехника.
В каких случаях допустимо переоборудование
Степень влияния изменений в конструкции автомобиля на безопасность определяет испытательная лаборатория. Туда отправляют машину для получения необходимого заключения. После данные об изменениях передаются в специальный электронный реестр, который ведет Федеральная служба по аккредитации. Контролирующие органы проверяют все тщательно, от них не удастся скрыть даже немного увеличенный размер колесных дисков.
Вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр отметил, что автовладелец должен тарировать спидометр, установить иные тормоза, которые с большими колесами будут работать эффективнее, и т. д., чтобы получить заключение испытательной лаборатории.
Почему нельзя регистрировать тюнинг удаленно
Еще одна проблема заключается в том, что на всю страну всего 23 испытательные лаборатории. При этом с 1 июля можно отправлять фотографии с пункта переоборудования в лабораторию для удаленной оценки ТС, без личного визита. Однако тут теория с практикой расходятся.
По словам экспертов, пока что дистанционно этого делать нельзя. Дело в том, что официального разъяснения Росаккредитации или приказа МВД еще не было. Разъяснили лишь устно, а вот штрафы вполне реальные порядка полумиллиона рублей за один выданный документ.
Сколько будет стоить легализация
Стоимость регистрации переделанных внедорожников составляет 10-30 тысяч рублей, а сложные проекты будут стоить водителю дороже. В эту сумму входят заключение от испытательной лаборатории, а также госпошлины: 800 рублей за выдачу СКТС и 850 рублей за регистрацию в МРЭО.
При этом нужно понимать, что регистрация изменений в конструкцию транспортного средства — дело небыстрое, которое может затянуться даже на несколько месяцев. Для тех, кому нужно срочно, тарифы будут другими – примерно 60 тысяч рублей на сером рынке.
Почему смертность на дорогах не снизилась
От необходимости регистрации любых изменений автомобиля владельцы легковых автомобилей тоже страдают, в любители автоспорта и тюнинга вообще считают, что это удар по автокультуре в России, которая и так не очень хорошо развита.
Представитель дрифт-сообщества Сергей Шевцов заявил, что автомобильные движения просто начали убивать. Если действительно бороться за безопасность, то надо посмотреть статистику ДТП с водителями такси, каршеринга и машинами за 5 миллионов рублей, а после ужаснуться и просто запретить их.
Аналогичной точки зрения, но только в отношении тюнингованных внедорожников придерживаются в Национальном союзе автомобилистов.
По словам экспертов, переделанные внедорожники не являются угрозой на дороге. Статистика говорит, что каким бы ни ужесточали правила, смертность на дорогах не снижает – как было 22 тысячи человек в год, так и осталось.
Ранее глава ГИБДД Михаил Черников заявил, что оборудование, с помощью которого сотрудники Госавтоинспекции смогут моментально выявлять пьяных водителей, появится в России в 2022 году. По его словам, этот прибор сможет выявлять наличие паров алкоголя, а при их отсутствии освободит автомобилиста от процедуры прохождения медосвидетельствования.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.