Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 100.6
106.0

Российским автосервисам не хватает кузовных деталей и автостекол для ремонта иномарок

20 января, 2023, 15:59
© unsplash.com

Представители российских страховых компаний рассказали, что испытывают дефицит запчастей для кузовного ремонта и электронных систем автомобиля. Эти детали оказались самыми востребованными на отечественном рынке после прекращения обслуживания официальными дилерами.

Руководитель дирекции розничного бизнеса «Ингосстраха» Виталий Княгиничев в беседе с «Газетой.Ru» рассказал, что чаще всего с дефицитом сталкиваются при ремонте иномарок европейских производителей. Помимо нехватки деталей для ремонта кузова авто наблюдается и дефицит запчастей, содержащих в себе микропроцессорные системы, например, блоки, электронные ключи и т.п.

Куда лучше обстоят дела с ремонтом корейских, российских и китайских автомобилей. Единственная сложность – это проблемы, связанные с логистикой. Сейчас каналы транспортировки максимально загружены, поэтому заказанные запчасти доходят до автосервисов дольше обычного.

Представители «Ренессанс страхования» в беседе с изданием рассказали о нехватке автомобильных стекол. Около 25% этих комплектующих производятся за рубежом, а приобретать аналоговые запчасти получается не всегда из-за особенностей сборки машины.

В СК «Макс» добавили, что тоже испытывают проблему с поставками стекол, а также с элементами систем безопасности, электрической проводки, несущих кузовных конструкций и деталей интерьера салона автомобиля. При этом в компании подчеркнули, что сильнее всего дефицит ощущается при обслуживании машин, выпущенных странами, которые поддержали антироссийские санкции.

Другая сложность – стоимость запчастей, которые все же удается привезти на отечественный рынок. В 2022 году комплектующие для автомобилей прибавили в цене почти 30%. Стоимость запасных частей от производителей, покинувших российский рынок, и вовсе выросла до 60%.