Читатели портала E1.RU обратили внимание на резкое подорожание моторных масел и запчастей, использующихся при обслуживании авто. В связи с тем, что ассортимент материалов и деталей почти безграничен, журналисты сосредоточились на нескольких позициях: стоимости моторных масел и аккумуляторов. Опрошенные эксперты рассказали, есть ли у россиян возможность сэкономить на них без особого ущерба для автомобиля.
Стоимость моторных масел выросла еще в 2021 году, что тогда объяснялось кризисом поставок, который был вызван пандемией коронавируса. По данным Autodoc.ru, за первое полугодие прошлого года цена 1 литра масла выросла с 250-300 до 400-500 рублей. В марте 2022-го его розничная стоимость превысила 1 тысячу за литр.
Например, популярное у автомобилистов моторное масло Total Quartz 9000 5W40 в 2021 году стоило порядка 2,3-2,5 тысячи рублей за 4 литра, сейчас — свыше 5 тысяч рублей. Масло Shell Helix Ultra подорожало с 2,5-2,7 тысячи до 6,2-7,2 тысячи рублей (тоже за 4 литра). Оптовая цена на Mobil Delvac XHP Extra 10w40 увеличилась с 41-49 тысяч до 94-х тысяч рублей за бочку объемом 208 литров.
Подорожание также затронуло продукцию российских брендов. Так, бюджетные масла Gazprom Super 5W40 в 2021 году стоили от 900 рублей за 4 литра, а в марте этого года — примерно 1,6 тысячи рублей. Масло «Лукойл» Genesis Armortech 5W40 для иномарок подорожало до 3,7 тысячи рублей за 4 литра, а раньше стоило 1,8 тысячи рублей. Оптовая цена масла «Лукойл» Авангард Экстра 10w40 для дизелей теперь составляет примерно 50 тысяч за бочку вместо 32 тысяч рублей.
В результате стоимость выросла по всей линейке моторных масел, при этом субординация между импортными и российскими брендами сохранилась: последние все равно дешевле.
Эксперт журнала «За рулем» Михаил Колодочкин заявил, что можно, но делать это нужно с умом. По его словам, если брать позицию самих автоконцернов, то она однозначная: только масла и детали, которые рекомендует производитель. Есть рекомендации производителя, который никогда не одобрит отклонения, так как скажет, что на этом масле просто не проводились испытания. Если у вас потом что-то произойдет с мотором, то перед гарантийным ремонтом первым делом возьмут пробу топлива и масел, а если они не соответствуют требованиям производителя, то будет отказ в гарантии, причем это обоснованно.
Однако если гарантийные обязательства закончились или данный вопрос не является для водителя принципиальным, возможность выбрать более доступную марку масел есть. Главное, как отметил Колодочкин, учитывать их класс качества.
При этом рассуждать сейчас о ценах на импортные масла наивно, так как в магазинах пока что продают складские остатки, которых завтра может уже и не оказаться. В этой связи возникает вопрос: можно ли заливать в автомобиль масла, например, российских производителей? В ресурсных тестах журнала «За рулем» масла «Лукойл» ни разу не проваливались: конечно, их уровень качества немного ниже, чем у европейских брендов, но не критично. Поэтому использовать масло отечественного производства можно, просто надо всегда стараться учесть его особенности и параметры, пояснил эксперт.
Стоимость выросла как престижных заграничных брендов, так и российских. Так, батарея Bosch S5 005 63 A·h выросла в цене с 6,6 тысячи рублей до более чем 10 тысяч, Varta Silver Dynamic D39 63 A·h — с 9 до 16 тысяч, Hyundai Enercel 65 A·h — с 5 до 9 тысяч. Если говорить про отечественные бренды, то, например, тюменские батареи Tyumen Battery Standart 55 A·h подорожали с 3,4 тысячи рублей до 6,5 тысячи.
Батареи служат долго, и водители меняют их уже в негарантийный период, а производители обычно не накладывают жестких запретов. При этом нужно понимать, что аккумуляторные батареи отличаются по своим размерам, полярности и типу клемм — тут автомобилисту важно не ошибиться. Гнаться за повышенной емкостью батареи – бессмысленно, так как при исправно работающей машине стандартной емкости хватит для надежных стартов в морозную погоду. Тут гораздо важнее другой параметр — пусковой ток, который тоже указывается в характеристиках батареи.
Эксперты советуют не пытаться сэкономить: среди бюджетных аккумуляторов много тех, которые не в состоянии обеспечить заявленных производителем характеристик.
Между тем, автомобилисты встревожены тем фактом, что всемирно известные зарубежные автобренды приостановили свою работу на территории РФ. Отечественные марки стремительно дорожают, да и приходятся по душе далеко не всем, в связи с чем в стране все острее встает вопрос альтернативы.
Подписывайтесь на LIVE24.RU в Дзен.Новостях и на наш Дзен-канал. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа»,«Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры»,«Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ. Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Meta Platforms Inc. (руководящая организация социальных сетей Instagram и Facebook).
Организации, СМИ и физические лица, признанные в России иностранными агентами: "Голос Америки" "Idel.Реалии" "Фактограф" "Север.Реалии" Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода" Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT" Пономарев Лев Александрович Савицкая Людмила Алексеевна Маркелов Сергей Евгеньевич Камалягин Денис Николаевич Апахончич Дарья Александровна «Medusa Project» Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ» «VTimes.io» Баданин Роман Сергеевич Гликин Максим Александрович Маняхин Петр Борисович Ярош Юлия Петровна Чуракова Ольга Владимировна Железнова Мария Михайловна Лукьянова Юлия Сергеевна Маетная Елизавета Витальевна «The Insider» Рубин Михаил Аркадьевич Гройсман Софья Романовна Рождественский Илья Дмитриевич Апухтина Юлия Владимировна Постернак Алексей Евгеньевич Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь Петров Степан Юрьевич Юридическое лицо Istories fonds Шмагун Олеся Валентиновна Мароховская Алеся Алексеевна Долинина Ирина Николаевна Шлейнов Роман Юрьевич Анин Роман Александрович Великовский Дмитрий Александрович Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021» Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит» Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021» Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021» Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты» Каткова Вероника Вячеславовна Карезина Инна Павловна Кузьмина Людмила Гавриловна Костылева Полина Владимировна Лютов Александр Иванович Жилкин Владимир Владимирович Жилинский Владимир Александрович Тихонов Михаил Сергеевич Пискунов Сергей Евгеньевич Ковин Виталий Сергеевич Кильтау Екатерина Викторовна Любарев Аркадий Ефимович Гурман Юрий Альбертович Грезев Александр Викторович Важенков Артем Валерьевич Иванова София Юрьевна Пигалкин Илья Валерьевич Петров Алексей Викторович Егоров Владимир Владимирович Гусев Андрей Юрьевич Смирнов Сергей Сергеевич Верзилов Петр Юрьевич Общество с ограниченной ответственностью «ЗП» Общество с ограниченной ответственностью «Зона права» Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ» Вольтская Татьяна Анатольевна Клепиковская Екатерина Дмитриевна Сотников Даниил Владимирович Захаров Андрей Вячеславович Симонов Евгений Алексеевич Сурначева Елизавета Дмитриевна Соловьева Елена Анатольевна Арапова Галина Юрьевна Перл Роман Александрович Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО» Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США) Компания «Stichting Bellingcat» Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение» Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа» Акционерное общество «РС-Балт», Левада-Центр