Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 100.6
106.0

Российским автомобилистам рассказали, на сколько подорожали моторные масла и аккумуляторы

23 марта, 2022, 15:02
© Антон Кардашов / Агентство «Москва»

Читатели портала E1.RU обратили внимание на резкое подорожание моторных масел и запчастей, использующихся при обслуживании авто. В связи с тем, что ассортимент материалов и деталей почти безграничен, журналисты сосредоточились на нескольких позициях: стоимости моторных масел и аккумуляторов. Опрошенные эксперты рассказали, есть ли у россиян возможность сэкономить на них без особого ущерба для автомобиля.

Сколько теперь стоят моторные масла?

Стоимость моторных масел выросла еще в 2021 году, что тогда объяснялось кризисом поставок, который был вызван пандемией коронавируса. По данным Autodoc.ru, за первое полугодие прошлого года цена 1 литра масла выросла с 250-300 до 400-500 рублей. В марте 2022-го его розничная стоимость превысила 1 тысячу за литр.

Например, популярное у автомобилистов моторное масло Total Quartz 9000 5W40 в 2021 году стоило порядка 2,3-2,5 тысячи рублей за 4 литра, сейчас — свыше 5 тысяч рублей. Масло Shell Helix Ultra подорожало с 2,5-2,7 тысячи до 6,2-7,2 тысячи рублей (тоже за 4 литра). Оптовая цена на Mobil Delvac XHP Extra 10w40 увеличилась с 41-49 тысяч до 94-х тысяч рублей за бочку объемом 208 литров.

Подорожание также затронуло продукцию российских брендов. Так, бюджетные масла Gazprom Super 5W40 в 2021 году стоили от 900 рублей за 4 литра, а в марте этого года — примерно 1,6 тысячи рублей. Масло «Лукойл» Genesis Armortech 5W40 для иномарок подорожало до 3,7 тысячи рублей за 4 литра, а раньше стоило 1,8 тысячи рублей. Оптовая цена масла «Лукойл» Авангард Экстра 10w40 для дизелей теперь составляет примерно 50 тысяч за бочку вместо 32 тысяч рублей.

В результате стоимость выросла по всей линейке моторных масел, при этом субординация между импортными и российскими брендами сохранилась: последние все равно дешевле.

Можно ли автомобилистам экономить на масле?

Антон Кардашов / Агентство «Москва»

Эксперт журнала «За рулем» Михаил Колодочкин заявил, что можно, но делать это нужно с умом. По его словам, если брать позицию самих автоконцернов, то она однозначная: только масла и детали, которые рекомендует производитель. Есть рекомендации производителя, который никогда не одобрит отклонения, так как скажет, что на этом масле просто не проводились испытания. Если у вас потом что-то произойдет с мотором, то перед гарантийным ремонтом первым делом возьмут пробу топлива и масел, а если они не соответствуют требованиям производителя, то будет отказ в гарантии, причем это обоснованно.

Однако если гарантийные обязательства закончились или данный вопрос не является для водителя принципиальным, возможность выбрать более доступную марку масел есть. Главное, как отметил Колодочкин, учитывать их класс качества.

При этом рассуждать сейчас о ценах на импортные масла наивно, так как в магазинах пока что продают складские остатки, которых завтра может уже и не оказаться. В этой связи возникает вопрос: можно ли заливать в автомобиль масла, например, российских производителей? В ресурсных тестах журнала «За рулем» масла «Лукойл» ни разу не проваливались: конечно, их уровень качества немного ниже, чем у европейских брендов, но не критично. Поэтому использовать масло отечественного производства можно, просто надо всегда стараться учесть его особенности и параметры, пояснил эксперт.

Сколько теперь стоят аккумуляторы?

Антон Кардашов / Агентство «Москва»

Стоимость выросла как престижных заграничных брендов, так и российских. Так, батарея Bosch S5 005 63 A·h выросла в цене с 6,6 тысячи рублей до более чем 10 тысяч, Varta Silver Dynamic D39 63 A·h — с 9 до 16 тысяч, Hyundai Enercel 65 A·h — с 5 до 9 тысяч. Если говорить про отечественные бренды, то, например, тюменские батареи Tyumen Battery Standart 55 A·h подорожали с 3,4 тысячи рублей до 6,5 тысячи.

Можно ли автомобилистам экономить на аккумуляторе?

Антон Кардашов / Агентство «Москва»

Батареи служат долго, и водители меняют их уже в негарантийный период, а производители обычно не накладывают жестких запретов. При этом нужно понимать, что аккумуляторные батареи отличаются по своим размерам, полярности и типу клемм — тут автомобилисту важно не ошибиться. Гнаться за повышенной емкостью батареи – бессмысленно, так как при исправно работающей машине стандартной емкости хватит для надежных стартов в морозную погоду. Тут гораздо важнее другой параметр — пусковой ток, который тоже указывается в характеристиках батареи.

Эксперты советуют не пытаться сэкономить: среди бюджетных аккумуляторов много тех, которые не в состоянии обеспечить заявленных производителем характеристик.

Между тем, автомобилисты встревожены тем фактом, что всемирно известные зарубежные автобренды приостановили свою работу на территории РФ. Отечественные марки стремительно дорожают, да и приходятся по душе далеко не всем, в связи с чем в стране все острее встает вопрос альтернативы.