Российские власти могут заметно трансформировать транспортный налог в 2022 году
Основная методика расчета транспортного налога действует в России с 2003 года, причем вот уже 18 лет она почти не менялась. Размер пошлины зависит от мощности транспортного средства. Также с 2015 года действует повышающий коэффициент для автомобилей стоимостью более 3-х миллионов рублей. В 2022 году транспортный налог могут заметно трансформировать. Портал Autonews.ru разбирался, как именно.
Пересмотрят налог на роскошь
К марту 2022 года власти могут пересчитать минимальную стоимость автомобилей, для которых будет действовать повышающий коэффициент. На сегодняшний день так называемый «налог на роскошь» платят владельцы транспортных средств, стоимость которых превышает 3 миллиона рублей. Этот параметр был введен в 2014 году, и с тех пор не менялся.
В 2021 году дилеры попросили Минпромторг рассмотреть вопрос об увеличении пороговых значений стоимости автомобилей, которые подлежат налогообложению с повышенным коэффициентом транспортного налога. В Российской ассоциации автодилеров (РОАД) отметили, что цены за эти годы увеличились на 60%, и в разряд «роскошных» вошли машины из масс-маркета. Базовый диапазон с 3-5 миллионов рублей дилеры просили поднять до 5-7 миллионов.
Изучением вопроса уже занимаются профильные ведомства, в числе которых Минпромторг, Минфин и ФНС.
Скидки на налог за безопасную езду
В августе 2021 года в Государственной Думе предложили ввести льготы за безопасную езду в виде скидки 50% на уплату транспортного налога. С такой инициативой выступил депутат Иван Сухарев. Он направил соответствующее письмо начальнику ГИБДД МВД России Михаилу Черникову.
Сухарев подчеркнул, что благодаря его предложению получится снизить количество нарушений ПДД на дорогах. Депутат привел статистику, по которой в прошлом году жертвами ДТП в РФ стали свыше 16 тысяч человек, а еще 180 тысяч получили ранения различной степени тяжести. Одновременно число выписанных штрафов за нарушение Правил дорожного движения за тот же период составило 167 миллионов, что на 15% больше показателей, которые были в 2019 году.
Скидки за прохождение техосмотра
Накануне, 22 декабря, Госдума в третьем чтении одобрила законопроект об отмене обязательного технического осмотра. Теперь владельцы личных автомобилей могут проходить процедуру на добровольной основе.
Еще раньше приняли закон, который отменяет обязательный техосмотр для получения ОСАГО. Тогда МВД РФ предлагало снизить стоимость полиса и уменьшить ставки транспортного налога для автомобилистов, которые добровольно прошли ТО.
В ведомстве отметили, что в соответствии с ПДД водитель должен исключить из эксплуатации технически неисправное транспортное средство вне зависимости от факта прохождения техосмотра. А скидки на налог, в частности, могут стать эффективной стимулирующей мерой для прохождения ТО. Однако конкретики по скидкам власти до сих пор не предоставили.
Налог на электрокары
Владельцы электромобилей освобождены от уплаты транспортного налога. Однако в 2022 году для них могут ввести покилометровую оплату проезда и акцизы на альтернативное топливо. Инициатором данной инициативы стал Минтранс. В ведомстве подчеркнули, что безуглеродный транспорт тоже оказывает негативное влияние на дороги, как и обычные автомобили.
В Минтрансе отметили, что инициатива «требует детальной проработки». Ведомству в дальнейшем нужно будет курировать разработку системы дифференциации платежей, основанной на категориях дорог, видах транспортных средств и с учетом высокого социального влияния такой системы оплаты.
Транспортный налог не получится полностью отменить
Идеи об отмене транспортного налога каждый год выдвигают в ГД, и так же регулярно подобные законопроекты отклоняются. Например, весной 2021-го с подобной инициативой выступили депутаты от «Справедливой России», однако его не приняли. Главный повод, который в этом году социалисты указали в документе, поступившем в Госдуму, это несправедливость и неэффективность транспортного налога.
В отзыве правительства говорилось, что транспортный налог наряду с акцизами является источником формирования региональных дорожных фондов, а его отмена приведет к необходимости возмещения потерь за счет повышения ставок акцизов, что в итоге спровоцирует рост цен на все товары.
В прошлом году отменить транспортный налог предлагал депутат Андрей Барышев из «Единой России». По его словам, президент РФ и представители общественности много раз высказывались за отказ от транспортного налога в пользу возмещения выпадающих доходов посредством акцизов на топливо.
Тогда же депутат Госдумы от ЛДПР Василий Власов предложил отменить пошлину на отечественные автомобили. Парламентарий заявил, что машины приобретают «граждане с невысоким уровнем благосостояния», поэтому разумно было бы отменить транспортный налог на территории нашей страны на автомобили, произведенные отечественными марками. Однако правительство идею не поддержало. В отзыве говорилось, что реализация данной инициативы приведет к сокращению доходной части соответствующих бюджетов на сумму не менее 160 миллиардов рублей в год.
Ранее LIVE24 сообщало об инициативе депутата от «Единой России» Евгения Федорова об отмене налога на транспортные средства, не использующиеся более полугода. На сегодняшний день размер транспортного налога в России не зависит от частоты использования машины. Однако в зависимости от обстоятельств россиянин может перестать пользоваться автомобилем в течение долгого времени по той или иной причине.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.