Перечислены основные проблемы любого турбомотора в жару
По их словам, эффект падения мощности при высоких температурах наблюдается и на других типах силовых агрегатов, но именно на турбированных он проявляется гораздо сильнее. Здесь работает обычная физика. Любому двигателю для работы требуется топливо и кислород. Чем последнего больше, тем выше мощность. В жаркую погоду плотность воздуха снижается, так как все физические тела при нагреве расширяются. Аналогичная ситуация с газами.
Если кислорода станет меньше, то снизится и подача топлива. В результате автомобилист будут ощущать, что мотор теряет мощность. К тому же в жаркую погоду от перегрева хуже будет справляться с работой интеркулер-охладитель сжатого воздуха, который есть почти у любого современного турбомотора.
Большое количество «дополнительного» воздуха, который турбина нагнетает в цилиндры двигателя, усиливает ощущение провала в отдаче, подчеркнули эксперты.
Они отметили, что даже самые продвинутые турбомоторы «начинают дуть» примерно с 1,6-1,7 тысячи оборотов в минуту. На низких обратах силовая установка будет вести себя как слабый «атмосферник», который из-за высокой температуры на улице работает еще вальяжнее. Именно по этим причинам на машинах с турбомоторами в жару сильно ощущается потеря отдачи.
Чтобы такой проблемы не возникало, водителям советуют купить еще один интеркулер, а также сделать «чипование» мотора.
Ранее столичная Госавтоинспекция дала водителям советы, как пережить аномальную жару. По словам инспекторов, перед поездкой в машине автомобилистам нужно обязательно проверить уровень охлаждающей жидкости и давление в шинах, так как в жару оно может меняться.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.