• Последнее обновление 12:02

Перечислены изменения, которые ждут российских автомобилистов с 1 июля 2021 года

Андрей Гольев
Андрей Гольев
На этот раз обошлось без новых штрафов.
Перечислены изменения, которые ждут российских автомобилистов с 1 июля 2021 года
Фото: pixabay.com
Перечислены изменения, которые ждут российских автомобилистов с 1 июля 2021 года
Фото: pixabay.com

Ввести автомобиль из-за границы стало сложнее

Главное изменение июля касается ввоза транспортных средств в Россию из-за границы. Дело в том, что и раньше для оформления авто, а также дальнейшей его постановки на учет нужно было получить электронное свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (ЭСБКТС). Такие документы готовят в аккредитованных испытательных лабораториях. Однако до этого момента процедура проходила удаленно, то есть эксперты по фото могли определить, что транспортное средство безопасно. Теперь водителям придется приезжать в лаборатории лично.

Данное изменение связано с введением на обязательной основе ГОСТа 33670-2015. Таким образом власти будут бороться с поддельными документами, которые подтверждают безопасность переделок и ввезенных авто. Особенно остро проблема сейчас стоит на Дальнем Востоке.

В Росстандарте отметили, что именно в Дальневосточном федеральном округе сосредоточена большая часть импорта подержанных транспортных средств: они поступают в субъекты этого округа, прежде всего, через порты Владивостока. Порядка 10% машин из общего объема импорта оказываются «утопленниками», «конструкторами» или просто битыми, но их выдают за полностью исправные.

Такие автомобили небезопасны, поэтому с 1 июля они не смогут пройти проверку, следовательно, не попадут на российский рынок. В итоге у покупателей появятся дополнительные гарантии в приобретении безопасного транспортного средства, подчеркнули в Росстандарте.

Новые правила регистрации тюнинга

Также указанный стандарт начнут с 1 июля применять еще в одном случае – при проверке требований в отношении находящихся в эксплуатации автомобилей в случае внесения изменений в их конструкцию, пояснили в Росаккредитации. Речь идет о транспортных средствах, стоящих на учете, но в которые были внесены существенные конструктивные изменения. 

Для получения свидетельства до 1 октября 2021 года водителям надо предоставить снимки и видеозаписи процесса проверки безопасности после внесенных в машину изменений.

По VIN-номеру можно будет узнать о прохождении ремонта по отзывной кампании

С этого месяца на сайте Росстандарта водители по VIN-номеру смогут узнать, прошел ли автомобиль, попавший под отзывную кампанию, ремонт. При этом со следующего года оповещения о необходимости пройти ремонт по отзывной кампании появится и на портале «Госуслуги». 

Директор по сервису и запасным частям «Авилон.Volkswagen» Константин Епанешников отметил, что любую отзывную кампанию инициирует автопроизводитель, он же уведомляет об этом владельцев машин через дилерские центры. Однако есть и другие каналы связи, помимо привычных всем рассылок и звонков, например, сайт импортера, на котором есть вся нужная автомобилисту информация об отзывных кампаниях. На таком ресурсе владелец машины, зная VIN-номер, может получить данные о необходимых сервисных кампаниях.

Автомобилям с неопределенным экологическим классом закроют дорогу

Российские власти теперь облают правом ограничивать проезд на территории для транспортных средств с непрописанным в регистрационных документах экологическим классом. Такая норма ПДД будет актуальна, если перед запретной зоной поставят знак 5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств». Штраф за это правонарушение составит 500 рублей.

Пока что, вероятнее всего, данное нарушение будет лично фиксировать лишь инспектор. Однако под это можно настроить дорожные камеры — по государственному регистрационному номеру получать информацию из базы ГИБДД об экологическом классе транспортного средства. Пока о введении таких ограничений регионы не заявляли и ограничивающие знаки не расставляли.

В Москву не будут пускать грузовики тяжелее 3,5 тонн

С первого дня июля для  проезда по Москве, в том числе по МКАД грузовым автомобилям тяжелее 3,5 тонн днем (с 07:00 до 23:00) нужно оформить пропуск. При этом ночью пропускной режим отменяется. Оформить документ можно на портале mos.ru: это смогут сделать компании и самозанятые.

После ввода таких ограничений, количество транспортных средств массой 3,5-12 тонн должно сократиться в два раза. Однако некоторое крупные перевозчики заявили, что данные требования будет тяжело выполнить, а это может привести к появлению серого рынка по продаже пропусков для большегрузов.

Прекратился прием заявок по изменению скоростного режима в Москве

В начале мая столичный дептранс объявил о начале сборе предложений по изменению скоростных режимов в городе. Большая часть поступивших предложений были связаны со снижением скорости на ряде многолюдных улицах и повышением на магистралях. Так, москвичи предложили снизить скорость движения на Малом Палашевском переулке до 30 км/ч или хотя бы обеспечить «лежачими полицейскими».

Кроме того, снизить скорость просили на улице Верхняя Масловка, либо установить камеры и «лежачие полицейские». При этом на СВХ, хорды хотят разрешить ездить со скоростью 100 км/ч, а на Яуза — 60 км/ч.

Изучать предложения будут до конца лета. Результаты сообщат в начале осени.

Ранее глава ГИБДД Михаил Черников заявил, что оборудование, с помощью которого сотрудники Госавтоинспекции смогут моментально выявлять пьяных водителей, появится в России в 2022 году. По его словам, этот прибор сможет выявлять наличие паров алкоголя, а при их отсутствии освободит автомобилиста от процедуры прохождения медосвидетельствования.


Поделитесь новостью:
  • Запись о регистрации СМИ:
    ЭЛ № ФС 77 - 74986 выдано Роскомнадзором 19.02.2019 г.
  • Запись о регистрации информационного агентства:
    ИА № ФС 77 - 74985 выдано Роскомнадзором 19.02.2019г.
  • Учредитель:
    ООО «ЛАЙВ24», ИНН 4632247680
  • Главный редактор:
    Новиков Михаил Владимирович
  • Адрес электронной почты редакции:
    info@live24.ru
  • Телефон редакции:
    +7 (4712) 55-10-24
В сетевом издании LIVE24 размещены материалы информационного агентства LIVE24.
Некоторые материалы содержат стоковые изображения от Depositphotos, Pixabay, АГН Москва
18

В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа»,«Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры»,«Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ. Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Meta Platforms Inc. (руководящая организация социальных сетей Instagram и Facebook).

Организации, СМИ и физические лица, признанные в России иностранными агентами: "Голос Америки" "Idel.Реалии" "Фактограф" "Север.Реалии" Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода" Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT" Пономарев Лев Александрович Савицкая Людмила Алексеевна Маркелов Сергей Евгеньевич Камалягин Денис Николаевич Апахончич Дарья Александровна «Medusa Project» Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ» «VTimes.io» Баданин Роман Сергеевич Гликин Максим Александрович Маняхин Петр Борисович Ярош Юлия Петровна Чуракова Ольга Владимировна Железнова Мария Михайловна Лукьянова Юлия Сергеевна Маетная Елизавета Витальевна «The Insider» Рубин Михаил Аркадьевич Гройсман Софья Романовна Рождественский Илья Дмитриевич Апухтина Юлия Владимировна Постернак Алексей Евгеньевич Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь Петров Степан Юрьевич Юридическое лицо Istories fonds Шмагун Олеся Валентиновна Мароховская Алеся Алексеевна Долинина Ирина Николаевна Шлейнов Роман Юрьевич Анин Роман Александрович Великовский Дмитрий Александрович Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021» Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит» Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021» Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021» Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты» Каткова Вероника Вячеславовна Карезина Инна Павловна Кузьмина Людмила Гавриловна Костылева Полина Владимировна Лютов Александр Иванович Жилкин Владимир Владимирович Жилинский Владимир Александрович Тихонов Михаил Сергеевич Пискунов Сергей Евгеньевич Ковин Виталий Сергеевич Кильтау Екатерина Викторовна Любарев Аркадий Ефимович Гурман Юрий Альбертович Грезев Александр Викторович Важенков Артем Валерьевич Иванова София Юрьевна Пигалкин Илья Валерьевич Петров Алексей Викторович Егоров Владимир Владимирович Гусев Андрей Юрьевич Смирнов Сергей Сергеевич Верзилов Петр Юрьевич Общество с ограниченной ответственностью «ЗП» Общество с ограниченной ответственностью «Зона права» Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ» Вольтская Татьяна Анатольевна Клепиковская Екатерина Дмитриевна Сотников Даниил Владимирович Захаров Андрей Вячеславович Симонов Евгений Алексеевич Сурначева Елизавета Дмитриевна Соловьева Елена Анатольевна Арапова Галина Юрьевна Перл Роман Александрович Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО» Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США) Компания «Stichting Bellingcat» Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение» Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа» Акционерное общество «РС-Балт», Левада-Центр


© ООО ЛАЙВ24.
Наверх