Skip to main content
11 мая, 2024
$ 91.82
98.95

Парковка во дворе: кого и за что могут наказать

29 мая, 2021, 11:56
© Агентство «Москва»
Проблема с парковками на внутридворовых территориях особенно актуальна для спальных районов.

Столичный департамент транспорта хочет исправить ситуацию с парковкой во дворах. После того, как пожарная машина не смогла из-за припаркованных автомобилей проехать к месту возгорания, которое произошло во дворе на Большой Академической улице, в Дептрансе пообещали разобраться с этой, мягко говоря, неприятной ситуацией.

Парковку могут запретить

После такого заявления журналисты портала Autonews.ru обратились в Дептранс за разъяснением, кто несет ответственность за организацию парковки на дворовых территориях. При этом жильцы дома на Большой Академической улице утверждают, что правил дорожного движения они не нарушали.

В пресс-службе ведомства отметили, что организацией движения во дворах занимается Префектура округа, в частности управа района. Если говорить про конкретный двор, в котором произошел инцидент с пожарной машиной, то там нет разметки и знаков. Поэтому сложно сразу сказать, по каким правилам вообще были припаркованы автомобили. Дептранс передаст рекомендации и просьбу разобрать данный инцидент в Префектуру округа и Госавтоинспекцию.

Из МВД пришел похожий ответ. Правоохранители заявили, что в соответствии со ст. 21 ФЗ от 12.12.95г. «О безопасности дорожного движения» мероприятиями по организации дорожного движения внутридворовой территории по указанному адресу занимается управа района Коптево города Москвы.

Скорее всего, как это часто бывает в нашей стране, после инцидента во дворе появятся новые знаки, с помощью которых префектура обеспечит специальным службам возможность беспрепятственного проезда по двору.

Что такое «крайняя необходимость»

Главный юрисконсульт компании «Правокард» Анна Куклева в беседе с журналистами отметила, что вопрос дворовой парковки в России особенно актуален для спальных районов, в которых число автомобилей часто превышает количество парковочных мест, а жильцам приходится преграждать путь своими транспортными. В США, например, в ситуации, когда автомобилю спецслужб мешают машины простых граждан, разрешено перемещать и даже таранить их. В России пока что такого закона нет, и вряд ли он когда-либо появится, однако существует такое понятие, как «крайняя необходимость».

Это понятие прописано в УК РФ, оно обусловлено возможностью таранить чужие автомобили. По сути, это обстоятельство, исключающее преступность деяния, то есть оно делает его вполне законным. Выражается «крайняя необходимость» в ситуациях, когда для спасения жизни и здоровья граждан допускается причинение вреда другим интересам людей.

К примеру, если произошел пожар в квартире на пятом этаже многоквартирного дома, но подъезд к дому невозможен из-за припаркованного автомобиля, у пожарных есть право таранить эту машину, чтобы выполнить свою работу. Однако на деле так никто не поступает, потому что боятся юридических последствий.

Правила проезда пожарных

Если заглянуть в действующее российское законодательство, то можно увидеть, что подъезд пожарных машин должен быть обеспечен с 2-х продольных сторон сооружения, если его высота превышает 28 метров. Если высота здания меньше 28 метров, то допускается подъезд с одной стороны. Помимо этого, ширина проездов для пожарной машины в зависимости от высоты сооружений должна составлять не менее 3,5 метров (при высоте зданий до 13 метров), 4,2 метра (от 13 до 46 метро), 6 метров (более 46 метров).

Нужно понимать, что нарушение правил может привести не только к повреждению собственности (в данном случае автомобиля), но и к штрафу, который варьируется от 1,5 до 2 тысяч рублей. Для должностных лиц он уже составит от 7 до 10 тысяч рублей, а юрлицам придется заплатить от 120 до 150 тысяч рублей.

Кто покроет ущерб от тарана

Анна Куклева объяснила, что Гражданском кодексе есть ст. 1067, в тексте которой говорится, что вред, причиненный в состоянии «крайней необходимости», должен быть возмещен лицом, причинившим вред.

При этом суд может возложить эту обязанность на третье лицо, в интересах которого был совершен вред, либо освободить от возмещения вреда полностью, либо частично как третье лицо, так и причинившего вред.

Ранее член комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству, создатель и руководитель межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков заявил, что требовать с автомобилиста деньги за нахождение его транспортного средства на штрафстоянке незаконно, так как владелец по закону может забрать машину бесплатно.


Лента новостей
";