Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 102.5
107.4

Назван способ не нарваться на «убитый» вариатор при покупке подержанного автомобиля

28 апреля, 2021, 14:26
Назван способ не нарваться на «убитый» вариатор при покупке подержанного автомобиля
© pixabay.com
Эксперты дали несколько советов, которые помогут с выбором машины.

Внешний осмотр коробки передач

В первую очередь, еще на этапе поиска подержанного авто с неиспорченным вариатором (CVT), надо поднять машину и осмотреть КП снаружи. Она должна обязательно быть сухой – без потеков масла. Не менее важно выяснить, вскрывали ее для обслуживания и ремонта или нет. В ряде случаев следы разборки можно отследить по сбитым заводским меткам.

Пробег автомобиля

Даже в формально необслуживаемых вариаторных КП за время эксплуатации накапливаются продукты естественного износа трущихся частей. В большинстве случаев это микрочастицы металла. Если примерно каждые 60 тысяч километров хода не менять масло в вариаторе, то эта стружка забивает фильтр, а магниты, которые должны задерживать ее, перестают справляться со своими прямыми обязанностями.

Получается, если в вариатор не заглядывали более 100 тысяч километров пробега, появляется большая вероятность, что его владелец уже должен готовить средства на ремонт. Покупать такую машину эксперты не советуют.

В случае, когда покупатель обнаружил следы вскрытия КП, специалисты рекомендуют узнать, с какой целью это делалось: если для профилактики с заменой масла –  хорошо, а когда имел место ремонт, то от приобретения такого автомобиля лучше отказаться.

Масло в коробке передач

Также эксперты советуют изучить масло в КП. Хорошо, если в наличии есть щуп, ведь иногда все процессы в авто контролируются автоматикой. Для начала нужно убедиться, что уровень масла соответствует меткам на прогретой или холодной КП – в зависимости от ситуации. Когда оно черное или пахнет горелым – это плохой знак. Значит, его долго не меняли. Такую машину лучше не покупать. Еще один вариант – потребовать у продавца большую скидку.

Звуки вариатора

Также специалисты советуют прислушаться к звукам вариатора. Он должен работать бесшумно. При исправных подшипниках за шумами от колес и от двигателя работу CVT вообще не должно быть слышно. Если есть гудящие звуки снизу, можно не сомневаться, что подшипники в коробке придется менять. Заодно потребуется сменить ремень (цепь), а это влетит новому владельцу «в копеечку».

Ранее эксперты назвали обязательные шаги при покупке автомобиля бывшего в употреблении. По их словам, сначала нужно убедиться, что бюджет на покупку соразмерен средней рыночной стоимости приглянувшейся модели. Для этого потребуется сравнить предложения на популярных площадках по продаже подержанных автомобилей.