На каком расстоянии могут «видеть» камеры контроля скорости
Зачастую знаки устанавливают примерно за 150-200 метров до самого комплекса фотовидеофиксации. Где-то за 50 метров водитель может различить инфракрасную подсветку объективов устройств, пишет «АиФ».
По словам экспертов, дальность действия приборов бывает разной. Большая часть камер, которые установлены на дорогах, работаю по доплеровскому принципу. То есть они оснащены излучателем и радиолокационным приемником. Сначала в поток автомобилей направляется зондирующий импульс, а после принимается его отражение. Этот импульс может идти на расстояние более 1 километра.
При этом в большом потоке машин идентифицировать конкретное транспортное средство сложно. Поэтому в паре с излучателем работает камера, нацеливающаяся на конкретный объект. В зависимости от его типа она может «видеть» на 100-300 метров.
Например, небольшие комплексы фотовидеофиксации «Арена» и «Крис» рассчитаны на работу в пределах 100 метров. Переносные «Кордон» и «Кречет» действуют уже немного дальше – до 150 метров. Они могут достаточно точно фиксировать скорость конкретных машин сразу на 4-х полосах.
Эксперты отметили, что на многополосных дорогах в Москве используются более продвинутые комплексы, которые получили название «Стрелка». Они могут распознать тип машины на расстоянии 250-300 метров. Однако камера снимает «цель» только в 50 метрах от нее. Тут в силу вступает ограничение дальности инфракрасной подсветки, которая нужна для съемки в темное время суток.
Совершенно по-другому работают измерители скорости, которые оснащены лазерными излучателями. Ими снабжают экипажи ДПС. Они испускают не волны, а лазерные импульсы, а потом принимают их отражения. Такие устройства могут определить скорость объекта за полкилометра. Однако зафиксировать ее и привязать к конкретной машине приборы способны значительно ближе. Именно поэтому знаки, которые установлены за 150-300 метров до камер, позволяют автомобилистам своевременно сбавить скорость.
К слову, недавно стартовало внедрение новых комплексов «Автодория», которые могут измерять среднюю скорость автомобиля на всем участке пути. Они состоят их 2-х камер, размещенных на расстоянии от нескольких сотен метров до нескольких километров. Такие устройства фиксируют время прохождения отрезка пути и высчитывают среднюю скорость. Тормозить перед ними водителям нет смысла, необходимо будет соблюдать установленный скоростной режим на всем участке трассы.
Ранее появилось доказательство того факта, что комплексы автоматической фиксации нарушений ПДД не оказывают никакого влияния на безопасность дорожного движения. Такие выводы сделали эксперты после того, как ознакомившись с отчетом Научного центра безопасности дорожного движения (НЦ БДД) МВД РФ за прошлый год.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.