Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 100.6
106.0

Какая рабочая температура двигателя считается нормальной

Российским водителям рассказали о рабочей температуре двигателя
05 февраля, 2024, 11:41
© freepik.com

Температура двигателя — это не условный показатель, который не должен заходить в так называемую «красную зону». Эксперты портала Autonews разобрались в этом вопросе и рассказали, какая рабочая температура двигателя считается нормой.

Рабочая температура двигателя определяет его оптимальное функционирование, в том числе максимальную экономичность и экологичность. Выход за пределы этого диапазона снижает ресурс силового агрегата. Она связана с температурой охлаждающей жидкости, но фактические значения нагрева металла могут отличаться. Однако эти тонкости редко обсуждаются простыми автомобилистами.

Средняя рабочая температура бензинового двигателя — от 85 до 110 градусов по Цельсию. Старые силовые агрегаты обычно имеют более низкую температуру (порядка 90 градусов), а современные малообъемные турбомоторы — 100 градусов и выше.

Важно понимать, что стрелка температуры на приборной панели часто не отображает точное значение. Это касается современных машин. На старых автомобилях она реагировала на движение, а сейчас остается посередине, даже в случае перегрева.

Если говорить о дизельном двигателе, то его нормальная температура при работе составляет 80-90 градусов по Цельсию. При этом температура в камере сгорания дизельного силового агрегата при воспламенении выше, чем у бензинового. Однако такие моторы в целом «холоднее».

Средний КПД дизельных двигателей на тяжелом топливе составляет порядка 40%, в то время как у бензиновых — 25-30%. Эти цифры приблизительны и зависят от конкретной модели, но дизельные моторы обычно более эффективны и требуют меньше энергии на обогрев, отметили эксперты.

По их словам, с перегревом двигателя часто сталкиваются водители, которе ездят на машинах старше 10-15 лет. Он может проявляться по разным причинам, в том числе из-за неисправности термостата или системы управления термостатом, забитых радиаторов охлаждения или неправильной работы вентилятора радиатора, низкой эффективности помпы или недостаточного уровня охлаждающей жидкости.

При перегреве мотора стрелка на приборной панели попадает в так называемую «красную зону», но это не так критично. Однако постоянное пребывание в этом месте, появление пара или утечек охлаждающей жидкости требует немедленного вмешательства.

Зимой рабочая температура двигателя такая же, как и летом. При исправной системе охлаждения и соблюдении допустимых климатических условий температура мотора остается в стабильном диапазоне. Несмотря на некоторые колебания, которые могут быть вызваны движением и погодными условиями, значения обычно остаются в пределах нормы. Например, при оптимальных 97 градусах по Цельсию зимой на трассе температура может опуститься до 90, а летом, наоборот, увеличиться до 105 градусов. Главное, что нужно помнить — эти значения должны оставаться в пределах расчетной нормы.

Ранее эксперты рассказали, как правильно мыть автомобиль зимой. Они перечислили ошибки, которые водители часто допускают в холодное время года.