Skip to main content
19 апреля, 2024
$ 94.09
100.5

Как в России будут обслуживать иномарки после введения санкций

07 марта, 2022, 19:42

Ряд иностранных автомобильных брендов приостановил поставку автомобилей в Россию. Это значит, что стоимость комплектующих для них может вырасти минимум на 40%. Таким мнением поделились автоэксперты с РБК Петербург.

© pexels.com

Исполнительный директор Союза автосервисов Виталий Новиков считает, что имеющегося запаса автозапчастей на складах дистрибьютеров и дилеров в Северной столице без заграничных поставок хватит на полгода. Велика вероятность дефицита на сегмент самых «ходовых» товаров – это тормозные колодки, масла, элементы подвески и многое другое. В первую очередь нехватку комплектующих ощутят владельцы редких автомобилей, считает Новиков.

«Среди них — все автомобили с кузовом универсал, все спортивные купе и кабриолеты», 

уточнил эксперт.

Сегодня участников рынка волнует еще и процесс обслуживания гарантийных обязательств по уже проданным машинам. Собеседник отметил, что законодательство предусматривает, что ответственность за гарантийные услуги лежит на продавце авто – а это дилеры.

«Тут автопроизводители немного кинули своих дилеров. Впрочем, опыт 2008 и 2014 годов показывает, что они это делают уже не первый раз», 

рассказал эксперт.

Неизбежно вырастет и цена на запасные части. Директор по бренду LADA ГК «Прагматика» Игорь Бадер рассказал, что часть дилеров уже приостановила оптовые продажи комплектующих, а также убрала объявления об их продаже на маркетплейсах. Начинают появляться прайс-листы с обновленными ценами. Рост стоимости варьируется от 15% до 25% в случае, если запчасти можно произвести на российских заводах, и до 40%, если речь идет о зарубежном производстве. Дальнейший рост цен будет зависеть от курса валют, а он пока выглядит неутешительно.

Новиков отметил, что существует два способа удовлетворить спрос автовладельцев при отсутствии оригинальных комплектующих. Он считает, что в первую очередь в Петербурге и других городах страны начнет процветать бизнес по восстановлению деталей и агрегатов. Такие технические центры существуют и сейчас, но если иностранные производители авто не отзовут свои ограничения, то эта отрасль получит «второе дыхание». К тому же, восстановление деталей автомобиля обходится дешевле, чем покупка новых запчастей.

Кроме того, потенциальный дефицит товаров смогут восполнить центры разборки автомобилей. Они покупают машины, побывавшие в ДТП или с другими дефектами, а затем разбирают их продают б/у агрегаты, запчасти и комплектующие.

Новиков посоветовал не торопиться с решениями и не пытаться продать иномарку, покупая взамен машину отечественного или китайского производства. В частности, потому что авто сборки КНР имеют свою специфику в отношении запасных частей. Найти их в России непросто, несмотря на близость к стране-соседу.

«Что касается отечественных автомобилей, то они скорее всего тоже попадают под санкции, ведь для их сборки используются импортные чипы, агрегаты. А «АвтоВАЗом» владеет французская корпорация Renault Group», 

заключил эксперт.

Он добавил, что в России за несколько десятков лет накопился автопарк размером свыше 40 млн автомобилей. И обслуживать его придется при любых условиях.

Геополитическая повестка дня может затронуть и отрасль автосервисного обслуживания. Мастерам придется увеличивать цены на свои услуги, чтобы минимизировать убытки.



";