Как в России будут обслуживать иномарки после введения санкций
Исполнительный директор Союза автосервисов Виталий Новиков считает, что имеющегося запаса автозапчастей на складах дистрибьютеров и дилеров в Северной столице без заграничных поставок хватит на полгода. Велика вероятность дефицита на сегмент самых «ходовых» товаров – это тормозные колодки, масла, элементы подвески и многое другое. В первую очередь нехватку комплектующих ощутят владельцы редких автомобилей, считает Новиков.
«Среди них — все автомобили с кузовом универсал, все спортивные купе и кабриолеты»,
уточнил эксперт.
Сегодня участников рынка волнует еще и процесс обслуживания гарантийных обязательств по уже проданным машинам. Собеседник отметил, что законодательство предусматривает, что ответственность за гарантийные услуги лежит на продавце авто – а это дилеры.
«Тут автопроизводители немного кинули своих дилеров. Впрочем, опыт 2008 и 2014 годов показывает, что они это делают уже не первый раз»,
рассказал эксперт.
Неизбежно вырастет и цена на запасные части. Директор по бренду LADA ГК «Прагматика» Игорь Бадер рассказал, что часть дилеров уже приостановила оптовые продажи комплектующих, а также убрала объявления об их продаже на маркетплейсах. Начинают появляться прайс-листы с обновленными ценами. Рост стоимости варьируется от 15% до 25% в случае, если запчасти можно произвести на российских заводах, и до 40%, если речь идет о зарубежном производстве. Дальнейший рост цен будет зависеть от курса валют, а он пока выглядит неутешительно.
Новиков отметил, что существует два способа удовлетворить спрос автовладельцев при отсутствии оригинальных комплектующих. Он считает, что в первую очередь в Петербурге и других городах страны начнет процветать бизнес по восстановлению деталей и агрегатов. Такие технические центры существуют и сейчас, но если иностранные производители авто не отзовут свои ограничения, то эта отрасль получит «второе дыхание». К тому же, восстановление деталей автомобиля обходится дешевле, чем покупка новых запчастей.
Кроме того, потенциальный дефицит товаров смогут восполнить центры разборки автомобилей. Они покупают машины, побывавшие в ДТП или с другими дефектами, а затем разбирают их продают б/у агрегаты, запчасти и комплектующие.
Новиков посоветовал не торопиться с решениями и не пытаться продать иномарку, покупая взамен машину отечественного или китайского производства. В частности, потому что авто сборки КНР имеют свою специфику в отношении запасных частей. Найти их в России непросто, несмотря на близость к стране-соседу.
«Что касается отечественных автомобилей, то они скорее всего тоже попадают под санкции, ведь для их сборки используются импортные чипы, агрегаты. А «АвтоВАЗом» владеет французская корпорация Renault Group»,
заключил эксперт.
Он добавил, что в России за несколько десятков лет накопился автопарк размером свыше 40 млн автомобилей. И обслуживать его придется при любых условиях.
Геополитическая повестка дня может затронуть и отрасль автосервисного обслуживания. Мастерам придется увеличивать цены на свои услуги, чтобы минимизировать убытки.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.