Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 100.6
106.0

Юристы предупредили российских водителей об опасной ситуации с выплатой по ОСАГО

20 декабря, 2021, 17:56
© Кирилл Зыков / Агентство «Москва»

Водитель остался без страховой выплаты по ОСАГО после аварии, учиненной по вине женщины, сидевшей за рулем каршеринга. Автомобилист из Москвы Иван (имя изменено) в беседе Autonews.ru рассказал, что в его припаркованную во дворе Opel Astra врезался арендованный автомобиль. Самого Ивана не было в городе — ДТП оформили без владельца транспортного средства с участием инспекторов ГИБДД. Согласно материалам дела, правоохранители зафиксировали повреждения переднего бампера, а также передней фары и обеих передних противотуманок. В объяснении арендовавшая Volkswagen Polo автомобилистка указала, что врезалась в Opel, когда сдавала назад. Свою вину, как и нанесенные повреждения, она полностью признала.

Узнав о произошедшем, Булатов обратился в страховую, в которой была застрахована компании-каршеринга — РЕСО-гарантия. По оценке мастеров СТО, ущерб составил 72 тысячи рублей. Однако страховщик отказался платить. Там после осмотра транспортного средства и изучения документов заявили, что заявленные повреждения при такой аварии Opel Astra просто не мог получить. Иван направил в страховую несколько жалоб, но все равно получил отказ.

«Как же так? Виновница все признала, в ГИБДД оформили аварию, и есть экспертиза. Машину повредили в мое отсутствие и, выходит, я ничего не могут получить?»,

возмутился он.

Страховщик не нашел похожих следов именно от этого ДТП

Кирилл Зыков / Агентство «Москва»

В страховой компании журналистам рассказали, что после аварии провели трасологическую экспертизу автомобиля Opel Astra. Проверка выявила большое количество противоречий с картиной ДТП, которая была описана в представленных страхователем документах. Заместитель гендиректора РЕСО-Гарантия Игорь Иванов отметил, что имеющиеся на автомобиле повреждения не могли быть получены при обстоятельствах, описанных в поданных страхователем документах.

По его словам, на переднем бампере были большие массивы следов, наклон которых идет в противоположных направлениях: вправо и влево. По мнению специалистов, эти следы не могли возникнуть одновременно от столкновения с одним объектом, даже если это задняя дверь Volkswagen Polo или что-то другое.

Согласно ответу страховой компании, в случае столкновения с Volkswagen, на поврежденных элементах Opel должны были остаться следы от воздействия гладкой поверхности – от слоя лака, базовой эмали и полимерной пленки, которой оклеен автомобиль каршеринга. Но реальные повреждения, согласно ответу страховщика, нанесены объектами, имеющими абразивную структуру — наподобие зерен наждачной бумаги.

Часть повреждений, которые якобы были нанесены задней дверью каршерингового автомобиля, могла возникнуть лишь в том случае, если бы эта машина двигалась боком, но конструкция Volkswagen этого не позволяет, подчеркнули в РЕСО-гарантия. Вывод следующий: повреждений много, и они все разные, то есть были получены неодновременно и в разных обстоятельствах.

Страховщик рекомендовал обратиться в полицию, чтобы найти истинного виновника ДТП. А чтобы не попадать в ситуации, когда устроившего аварию не получается, в компании рекомендовали оформить один из вариантов КАСКО.

Что думают на этот счет юристы

Кирилл Зыков / Агентство «Москва»

О том, что при составлении обращения в страховые, водители неточно соблюдают процедуру и прикладывают не все документы, рассказал юрист в области страхования Сергей Беляков. Проанализировав ситуацию, он предположил два варианта, почему так произошло. В первом — потерпевший некорректно предоставил документы. В этом случае надо еще раз сфотографировать все материалы дела в Госавтоинспекции, объяснения и понятно написать обращение.

Есть подозрения, что написанное в заявлении о страховом случае не коррелируется с тем что было указано в документах ГИБДД. Страховая компания действительно может быть не права, если отказала в выплате. Однако у них нет желания перепроверять непонятные документы. При этом сразу идти в суд — опрометчиво, сначала необходимо понять, каких документов недостает.

Второй вариант, который тоже часто встречается в практике Белякова — потерпевший мог указать перечень повреждений, которые уже были на машине до конкретного ДТП в надежде починить за счет страховщика старые вмятины.

Среди потерпевших такое бывает, просто пишут все повреждения, а потом удивляются, пояснил отметил Беляков.

Юрист Европейской юридической службы Дмитрий Безделин в свою очередь добавил, что если водитель уверен в своей правоте, то у него есть шанс добиться выплаты. По его словам, потерпевший может не согласиться с выводами страховой компании и реализовать свое право на возмещение ущерба. Сначала нужно соблюсти досудебный порядок урегулирования спора, а потом уже обратиться в суд и пытаться доказать факт ДТП и само наличие страхового случая.

Правозащитник посоветовал ходатайствовать о назначении автотехнической экспертизы, а также вызове сотрудников Госавтоинспекции для дачи показаний.

Ранее LIVE24 сообщало о новых штрафах, отмене техосмотра и росте цен. Подробнее о том, что ждет российских водителей в декабре — читайте в нашем материале.