Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 102.5
107.4

Трасса М-11 «Нева» станет первым в России беспилотным логистическим коридором до 2024 года

03 июня, 2021, 12:15
© pexels.com
Минтранс уже начал реализацию проекта с крупнейшими грузоперевозчиками и разработчиками.

– На территории России формирование беспилотных логистических коридоров стартует с трассы М-11 «Нева», – сообщили представители Минтранса РФ. – Уже начата непосредственная реализация проекта – с наиболее крупными российскими грузоперевозчиками, а также – с разработчиками технологий уже подписаны соответствующие соглашения. В частности, это договоры с ассоциацией «Цифровой транспорт и логистика», с предприятием «Камаз», с «Национальными телематическими системами», с Сберавтотехом, с «Деловыми линиями», с Globaltruck и с «Первой экспедиционной компанией», а также – с ведущим ретейлером страны X5 Group.

Для того, чтобы исключить заезды автономных грузовиков в города непосредственно по всей трассе М-11, протяженность которой – более 660 км,  запланировано создание спецхабов непосредственно на подъездах к Москве и Санкт-Петербургу.

Строительство северного обхода намечено и в районе Твери – для того, чтобы исключить выезд беспилотников на участок трассы M-10, занятый реконструкцией.

Замминистра транспорта РФ Кирилл Богданов подчеркнул, что «до 2030 года в беспилотные коридоры включат 19 500  км федеральных дорог».

 Согласно расчетам Минтранса, беспилотники на М-11 уже к 2030 году на 25% повысят коммерческую скорость – с 60 до 75 км/ч. Это касается процесса доставки грузов во время 1 дня и уменьшение себестоимости перевозок больше, чем на 10%.

 Реализация подобного проекта также даст возможность аж в 10 раз повысить долю РФ в перевозках по маршруту «Китай – Европа».

Гендиректор ГК «Деловые Линии» Фарид Мадани добавил, что использование беспилотников непосредственно на трассе М-11 способно на целый час сократить сроки транспортировки груза между Петербургом и Москвой. Такой эффект будет достигнут благодаря отсутствию перерывов на водительский отдых.

– Не стоит забывать и о том, что автопилот полностью исключает человеческий фактор, а это – повышает безопасность, – заключил он.

По словам генерального директора Globaltruck Ильи Саттарова, беспилотная технология просто идеально подходит для того, чтобы в полной мере развить услуги ускоренной транспортировки на магистральных участках трасс федерального значения.

– На трассе М-11 будет реализован проект, который является просто уникальной возможностью в сжатые сроки получить конкретное подтверждение положительного экономического эффекта в связи с внедрением беспилотных технологий, – подчеркнул гендиректор «Сберавтотех» Андрей Василевский. – Также он поможет создать условия для проработки повышенной оперативности всех необходимых инфраструктурных стандартов. Свою роль сыграют и нормативы, которые регулируют коммерческую эксплуатацию всего типового объема беспилотного транспорта.

Также на региональной дороге Кубинка – Наро-Фоминск в Подмосковье завершилось строительство путепровода через Ж/Д пути, инициированное в рамках реконструкции трассы М-1 «Беларусь».

Теперь вместо временного пути объезда участка на трассе введут в эксплуатацию две полосы движения в период с 19 по 21 мая. Сразу после этого строители разберут старых двухполосный путепровод и начнут сооружать еще один.