Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 100.6
107.4

Экспорт японских подержанных автомобилей в Россию резко вырос

12 ноября, 2022, 19:54
© unsplash.com

В июле этого года заказы японских подержанных автомобилей начали быстро расти, а в последнее время компании каждый месяц отправляет в Россию тысячи подержанных авто. Самые популярные — Toyota, Subaru, Suzuki и Mazda, пишет Yahoo News.

Россиянка Елена, которая работает в компании по продаже подержанных машин в городе Имидзу (префектура Тояма), завила, что экспорт подержанных авто в Россию стремительно растет.

Причиной стали санкции, которые были введены японским правительством, запрещающие экспорт «предметов роскоши». Кроме дизельных двигателей и тракторов, под запретом оказались машины стоимостью более 40 тысяч долларов. В итоге единственными автомобилями, которые можно экспортированы из Японии, сейчас являются подержанные.

Стоимость экспорта подержанных машин в Россию уже превысила 200 млн долларов. В январе – марте из Японии экспортировали порядка 200 тысяч подержанных авто. Однако с марта по август их количество выросло примерно на 20 тысяч, а общая стоимость увеличилась с 60 до 220 млн долларов.

Среди экспортных отправителей лидером является префектура Тояма, находящаяся на западном побережье страны. Самый большой порт этого региона – Фусики-Тояма. С августа из него экспортировали порядка 13 тысяч машин общей стоимостью примерно 120 млн долларов.

Из Японии в Россию отправляют разные автомобили, но люксовый сегмент лидирует: Toyota Land Cruiser, Subaru Forester и др. При этом можно встретить и небольшие авто, например, Nissan Note и Honda Freed.

Порт Фусики-Тояма переориентировался на транспортное обслуживание автомобильного экспорта в РФ. Раньше он был важным перевалочным центром по приему российской древесины и ее распределению по всей стране. В порту есть все соответствующие механизмы, оборудование и складские пространства.

Однако в начале марта правительство РФ объявило о приостановке экспорта лесоматериалов в недружественные государства, в числе которых оказалась и Япония. В итоге объем импорта российской древесины сократился. Но сейчас порт Тояма находится в авангарде экспорта подержанных автомобилей. Вместо пиломатериалов на его пирсах теперь стоят тысячи авто, на которых скоро будут ездить русские.

Почему японские подержанные автомобили так популярны среди россиян? На этот вопрос ответил журналист Минору Ямада, который хорошо знаком с бизнесом экспорта подержанных машин в Россию.

По его словам, торговля подержанными авто между Японией и Россией началась еще в 80-х годах прошлого столетия, когда русские моряки, которые перевозили древесину, стали везти обратно японские подержанные автомобили. В то время их растаможка была простой при условии, что в договоре о покупке авто была прописана стоимость не выше 50 тысяч иен. В результате это стало настоящим бумом, и, к примеру, в 2008 году в РФ ввезли свыше 500 тысяч подержанных машин из Японии. Правда, затем случился кризис, который привел к росту таможенных тарифов на японские машины в России. К тому же у самих россиян увеличился спрос на новые авто. При этом с 2017-го количество ввозимых в РФ подержанных японских авто стало постепенно возвращаться к прошлым показателям.

Журналист отметил, что японские машины завоевали у россиян авторитет своим высоким качеством. К тому же многие автопроизводители ушли из России на фоне введенных санкций, а иена ослабла по отношению к доллару и рублю. Все это привело к тому, что покупать подержанные машины в Японии снова стало выгодно. В итоге за последние пару месяцев экспорт японских подержанных автомобилей «взрывообразно» увеличился.

Ранее LIVE24 сообщало, что весной 2023 года «АвтоВАЗ» может возобновить выпуск LADA Vesta. К тому же компания хочет договориться с «Яндекс.Такси» о покупке автопарка и каршеринга на 50 тысяч «Вест».