• 15 июня, 2021, 11:55

Эксперты рассказали, как будет развиваться рынок электромобилей в России

В 2020 году в мире было продано 3,24 миллиона электрокаров.

Эксперты рассказали, как будет развиваться рынок электромобилей в России
Фото: © pexels.com
Читайте LIVE24 в:

Вслед за Европой нашу страну тоже ждет бум электромобилей. По словам экспертов, до 2025 года рынок автомобилей на электротяге будет прирастать каждый год на 30%, пишет «Российская газета» со ссылкой на данные шведской компании EV-Volumes.

Так, в прошлом году в мире было реализовано 3,24 миллиона электрокаров. Многие европейские рынки удвоили или даже утроили свои продажи электромобилей по сравнению с ситуацией, которая наблюдалась в 2019-м. Аналитики полагают, что высокий спрос на электрокары в мире сохранится и в этом году, продажи могут достичь 5 миллионов единиц.

Директор Центра исследований и разработок «КАДФЕМ Си-Ай-Эс» Денис Хитрых отметил, что льготы, субсидии и преференции для покупателей электрокаров, специализированные парковочные места, ужесточение требований по топливной эффективности для машин и введение целевых значений по предельному объему выбросов вредных веществ – все эти факторы стимулируют покупательский спрос в Европе и КНР.

Среди других факторов роста спроса на автомобили на электротяге Хитрых выделил технологические достижения в производстве батарей, что поможет снизить стоимость самого дорогого элемента таких транспортных средств – аккумулятора.

В нашей стране сейчас рынок электрокаров значительно скромнее европейского. По данным «Автостата», в прошлом году россияне приобрели 687 новых электромобилей, но это уже на 95% больше, чем было в 2019 году.

Партнер Strategy Partners, руководитель практики ОПК и машиностроение, транспорт Елена Крившич отметила, что российский рынок электромобилей показывает отставание от лидеров. Парк по состоянию на 2020 год насчитывает до 11 тысяч единиц. Большая часть приходится на импортируемые из Японии, подержанные праворульные хэтчбеки Nissan Leaf, которые занимают 83% российского парка, а более 60% таких машин зарегистрировано на Дальнем Востоке и в Сибири.

Как будет развиваться электротранспорт в России

pexels.com

Развитие электротранспорта в РФ тормозит несколько факторов, среди которых есть неразвитая инфраструктура для зарядки, а также высокая цена закупки и консерватизм самих соотечественников. По разным источникам, в нашей стране насчитывается не более 150-165 зарядных станций, большинство из которых находятся в Москве и Санкт-Петербурге.

Менеджер по развитию бизнеса Final Distribution и E-mobility Schneider Electric Владимир Агафонов считает, что необходимо развивать не только межгородскую быстрозарядную инфраструктуру, но и упростить формирование домашней. На данный момент застройщики начали активно интересоваться возможностью установки зарядных станций в новостройках. Однако существующие в стране нормы не позволяют запроектировать зарядки в подземный паркинг.

Профессор МАДИ Михаил Якимов отметил, что за последние 10 лет аккумуляторы пережили значимую трансформацию, однако небольшой запас хода все еще ограничивает повсеместное использованием электрических транспортных средств. Очевидно, что чем больше территория страны, тем медленнее будут внедряться электромобили в обиход граждан.

К тому же есть ограничения по безопасности электрокаров, в частности игнорируемая многими экспертами поставарийная безопасность транспортных средств. Что произойдет с такой машиной в случае серьезного ДТП – достоверно неизвестно. Последствия аварии для транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания уже давно изучены, есть опыт по эвакуации и тушению загоревшихся машин. А вот, как себя поведет электромобиль в различных условиях, пока сказать трудно, пояснил Якимов.

pexels.com

Кроме того, необходимо решить вопрос с утилизацией и переработкой аккумуляторных батарей. Якимов считает, что проблема утилизации для России не так остра. По его словам, парк электротранспорта еще очень молодой, поэтому вопрос массовой утилизации не будут стоять минимум 20 лет. К тому же уже сейчас есть опробованные технологии утилизации любых известных в мире источников питания. В связи с этим данный вопрос не является проблемой и будет решен, как только появится необходимость.

По мере развития транспорта на электрической тяге меняются и аккумуляторы – скорость зарядки, химический состав, производители ищут «золотую середину» между стоимостью производства батарей, их экологичностью и возможностью утилизации.

В целом выбор электрокаров на российском рынке с каждым годом становится все обширнее. Россия пока что находится в начале большого пути. Появление новинок, тем более отечественного производства, даст импульс сегменту электромобилей развиваться быстрее, уверены эксперты.

Ранее стало известно, что за последние 10 лет электромобили стали доступнее. И дело здесь не только в появлении большого количества зарядных станций, но и в падении цены на новые модели. Так, согласно последним прогнозам аналитиков, стоимость электрокаров должна сравняется с обычными авто. Произойдет это в ближайшие пару лет.



Больше по теме

Советник Путина озвучил сроки перехода россиян на электромобили

Экологичный транспорт уже привлекает большинство соотечественников.
Ford запустит первое серийное производство электромобилей в России

Ford запустит первое серийное производство электромобилей в России

В нашей стране Ford Motor представлен СП «Соллерс Форд».

Минэкономики РФ увеличило стоимость программы поддержки электрокаров до 777 млрд рублей

В прошлой версии документа на поддержку хотели направить 418 млрд рублей.
Стала известна цена российского электрокара «Монарх»

Стала известна цена российского электрокара «Монарх»

По характеристикам автомобиль сопоставим с Tesla Model 3.

Новости партнеров
  • Запись о регистрации СМИ:
    ЭЛ № ФС 77 - 74986 выдано Роскомнадзором 19.02.2019 г.
  • Запись о регистрации информационного агентства:
    ИА № ФС 77 - 74985 выдано Роскомнадзором 19.02.2019г.
  • Учредитель:
    ООО «ЛАЙВ24», ИНН 4632247680
  • Главный редактор:
    Новиков Михаил Владимирович
  • Адрес электронной почты редакции:
    info@live24.ru
  • Телефон редакции:
    +7 (4712) 55-10-24
18+

В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа»,«Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры»,«Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ. Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

Организации, СМИ и физические лица, признанные в России иностранными агентами: «Альянс врачей», «Лига Избирателей», «Фонд борьбы с коррупцией», «В защиту прав заключенных», ИАЦ «Сова», «Аналитический Центр Юрия Левады», «Мемориал», «Открытый Петербург», «Открытая Россия», «Гуманитарное действие», «Феникс плюс», «Агора», «Голос», «Комитет Солдатских матерей», «Женское достоинство», «Голос Америки», «Кавказ.Реалии», «Радио Свобода»,  «Медуза»,  «ФБК», Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна и т.д.

В сетевом издании LIVE24 размещены материалы информационного агентства LIVE24.
Некоторые материалы содержат стоковые изображения от Depositphotos, Pixabay, АГН Москва

© ООО ЛАЙВ24.
Наверх