15 июня, 2021, 11:55
Обновлено 15:36

Эксперты рассказали, как будет развиваться рынок электромобилей в России

В 2020 году в мире было продано 3,24 миллиона электрокаров.

Андрей Гольев
Андрей Гольев
Эксперты рассказали, как будет развиваться рынок электромобилей в России
Эксперты рассказали, как будет развиваться рынок электромобилей в России
© pexels.com

Вслед за Европой нашу страну тоже ждет бум электромобилей. По словам экспертов, до 2025 года рынок автомобилей на электротяге будет прирастать каждый год на 30%, пишет «Российская газета» со ссылкой на данные шведской компании EV-Volumes.

Так, в прошлом году в мире было реализовано 3,24 миллиона электрокаров. Многие европейские рынки удвоили или даже утроили свои продажи электромобилей по сравнению с ситуацией, которая наблюдалась в 2019-м. Аналитики полагают, что высокий спрос на электрокары в мире сохранится и в этом году, продажи могут достичь 5 миллионов единиц.

Директор Центра исследований и разработок «КАДФЕМ Си-Ай-Эс» Денис Хитрых отметил, что льготы, субсидии и преференции для покупателей электрокаров, специализированные парковочные места, ужесточение требований по топливной эффективности для машин и введение целевых значений по предельному объему выбросов вредных веществ – все эти факторы стимулируют покупательский спрос в Европе и КНР.

Среди других факторов роста спроса на автомобили на электротяге Хитрых выделил технологические достижения в производстве батарей, что поможет снизить стоимость самого дорогого элемента таких транспортных средств – аккумулятора.

В нашей стране сейчас рынок электрокаров значительно скромнее европейского. По данным «Автостата», в прошлом году россияне приобрели 687 новых электромобилей, но это уже на 95% больше, чем было в 2019 году.

Партнер Strategy Partners, руководитель практики ОПК и машиностроение, транспорт Елена Крившич отметила, что российский рынок электромобилей показывает отставание от лидеров. Парк по состоянию на 2020 год насчитывает до 11 тысяч единиц. Большая часть приходится на импортируемые из Японии, подержанные праворульные хэтчбеки Nissan Leaf, которые занимают 83% российского парка, а более 60% таких машин зарегистрировано на Дальнем Востоке и в Сибири.

Как будет развиваться электротранспорт в России

pexels.com

Развитие электротранспорта в РФ тормозит несколько факторов, среди которых есть неразвитая инфраструктура для зарядки, а также высокая цена закупки и консерватизм самих соотечественников. По разным источникам, в нашей стране насчитывается не более 150-165 зарядных станций, большинство из которых находятся в Москве и Санкт-Петербурге.

Менеджер по развитию бизнеса Final Distribution и E-mobility Schneider Electric Владимир Агафонов считает, что необходимо развивать не только межгородскую быстрозарядную инфраструктуру, но и упростить формирование домашней. На данный момент застройщики начали активно интересоваться возможностью установки зарядных станций в новостройках. Однако существующие в стране нормы не позволяют запроектировать зарядки в подземный паркинг.

Профессор МАДИ Михаил Якимов отметил, что за последние 10 лет аккумуляторы пережили значимую трансформацию, однако небольшой запас хода все еще ограничивает повсеместное использованием электрических транспортных средств. Очевидно, что чем больше территория страны, тем медленнее будут внедряться электромобили в обиход граждан.

К тому же есть ограничения по безопасности электрокаров, в частности игнорируемая многими экспертами поставарийная безопасность транспортных средств. Что произойдет с такой машиной в случае серьезного ДТП – достоверно неизвестно. Последствия аварии для транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания уже давно изучены, есть опыт по эвакуации и тушению загоревшихся машин. А вот, как себя поведет электромобиль в различных условиях, пока сказать трудно, пояснил Якимов.

pexels.com

Кроме того, необходимо решить вопрос с утилизацией и переработкой аккумуляторных батарей. Якимов считает, что проблема утилизации для России не так остра. По его словам, парк электротранспорта еще очень молодой, поэтому вопрос массовой утилизации не будут стоять минимум 20 лет. К тому же уже сейчас есть опробованные технологии утилизации любых известных в мире источников питания. В связи с этим данный вопрос не является проблемой и будет решен, как только появится необходимость.

По мере развития транспорта на электрической тяге меняются и аккумуляторы – скорость зарядки, химический состав, производители ищут «золотую середину» между стоимостью производства батарей, их экологичностью и возможностью утилизации.

В целом выбор электрокаров на российском рынке с каждым годом становится все обширнее. Россия пока что находится в начале большого пути. Появление новинок, тем более отечественного производства, даст импульс сегменту электромобилей развиваться быстрее, уверены эксперты.

Ранее стало известно, что за последние 10 лет электромобили стали доступнее. И дело здесь не только в появлении большого количества зарядных станций, но и в падении цены на новые модели. Так, согласно последним прогнозам аналитиков, стоимость электрокаров должна сравняется с обычными авто. Произойдет это в ближайшие пару лет.

Читайте LIVE24 в:

Авто

Автоэксперт Ахиреев предупредил водителей, что за оскорбление сотрудника ГИБДД могут оштрафовать на 40 тыс. рублей

Контроль за соблюдением Правил дорожного движения — одна из самых важных, но не самых приятных профессий. Никто не любит, когда их останавливает сотрудник Госавтоинспекции, водители начинают нервничать, а иногда вообще перестают себя контролировать.

Автоэксперт Виталий Архиреев в беседе с изданием «Слово и Дело» напомнил, что выходить из себя и грубить инспектору ДПС в момент остановки нельзя, даже если вы ничего не нарушили. В противном случае все может закончиться не лучшим образом.

Авто

Россиянам рассказали, как их «разводят» на деньги в автосалонах по всей стране

Буквально каждый месяц россияне присылают жалобы в СМИ о том, что их обманули в автосалонах. Причем такие истории происходят по всей стране. Журналисты портала «E1.RU» выяснили, как устроена эта схема и кто за ней стоит. Оказалось, что десятки автосалонов-обманщиков — целая империя по обману россиян. У них одинаковые сайты, юрлица и способы вытрясти деньги с клиента.

  • Запись о регистрации СМИ:
    ЭЛ № ФС 77 - 74986 выдано Роскомнадзором 19.02.2019 г.
  • Запись о регистрации информационного агентства:
    ИА № ФС 77 - 74985 выдано Роскомнадзором 19.02.2019г.
  • Учредитель:
    ООО «ЛАЙВ24», ИНН 4632247680
  • Главный редактор:
    Новиков Михаил Владимирович
  • Адрес электронной почты редакции:
    info@live24.ru
  • Телефон редакции:
    +7 (4712) 55-10-24
В сетевом издании LIVE24 размещены материалы информационного агентства LIVE24.
Некоторые материалы содержат стоковые изображения от Depositphotos, Pixabay, АГН Москва
18

В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа»,«Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры»,«Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ. Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

Организации, СМИ и физические лица, признанные в России иностранными агентами: "Голос Америки" "Idel.Реалии" "Фактограф" "Север.Реалии" Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода" Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT" Пономарев Лев Александрович Савицкая Людмила Алексеевна Маркелов Сергей Евгеньевич Камалягин Денис Николаевич Апахончич Дарья Александровна «Medusa Project» Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ» «VTimes.io» Баданин Роман Сергеевич Гликин Максим Александрович Маняхин Петр Борисович Ярош Юлия Петровна Чуракова Ольга Владимировна Железнова Мария Михайловна Лукьянова Юлия Сергеевна Маетная Елизавета Витальевна «The Insider» Рубин Михаил Аркадьевич Гройсман Софья Романовна Рождественский Илья Дмитриевич Апухтина Юлия Владимировна Постернак Алексей Евгеньевич Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь Петров Степан Юрьевич Юридическое лицо Istories fonds Шмагун Олеся Валентиновна Мароховская Алеся Алексеевна Долинина Ирина Николаевна Шлейнов Роман Юрьевич Анин Роман Александрович Великовский Дмитрий Александрович Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021» Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит» Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021» Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021» Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты» Каткова Вероника Вячеславовна Карезина Инна Павловна Кузьмина Людмила Гавриловна Костылева Полина Владимировна Лютов Александр Иванович Жилкин Владимир Владимирович Жилинский Владимир Александрович Тихонов Михаил Сергеевич Пискунов Сергей Евгеньевич Ковин Виталий Сергеевич Кильтау Екатерина Викторовна Любарев Аркадий Ефимович Гурман Юрий Альбертович Грезев Александр Викторович Важенков Артем Валерьевич Иванова София Юрьевна Пигалкин Илья Валерьевич Петров Алексей Викторович Егоров Владимир Владимирович Гусев Андрей Юрьевич Смирнов Сергей Сергеевич Верзилов Петр Юрьевич Общество с ограниченной ответственностью «ЗП» Общество с ограниченной ответственностью «Зона права» Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ» Вольтская Татьяна Анатольевна Клепиковская Екатерина Дмитриевна Сотников Даниил Владимирович Захаров Андрей Вячеславович Симонов Евгений Алексеевич Сурначева Елизавета Дмитриевна Соловьева Елена Анатольевна Арапова Галина Юрьевна Перл Роман Александрович Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО» Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США) Компания «Stichting Bellingcat» Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение» Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа» Акционерное общество «РС-Балт»