Skip to main content
28 марта, 2024
$ 92.26
99.71

Эксперты рассказали, как будет развиваться рынок электромобилей в России

15 июня, 2021, 11:55
В 2020 году в мире было продано 3,24 миллиона электрокаров.
© pexels.com

Так, в прошлом году в мире было реализовано 3,24 миллиона электрокаров. Многие европейские рынки удвоили или даже утроили свои продажи электромобилей по сравнению с ситуацией, которая наблюдалась в 2019-м. Аналитики полагают, что высокий спрос на электрокары в мире сохранится и в этом году, продажи могут достичь 5 миллионов единиц.

Директор Центра исследований и разработок «КАДФЕМ Си-Ай-Эс» Денис Хитрых отметил, что льготы, субсидии и преференции для покупателей электрокаров, специализированные парковочные места, ужесточение требований по топливной эффективности для машин и введение целевых значений по предельному объему выбросов вредных веществ – все эти факторы стимулируют покупательский спрос в Европе и КНР.

Среди других факторов роста спроса на автомобили на электротяге Хитрых выделил технологические достижения в производстве батарей, что поможет снизить стоимость самого дорогого элемента таких транспортных средств – аккумулятора.

В нашей стране сейчас рынок электрокаров значительно скромнее европейского. По данным «Автостата», в прошлом году россияне приобрели 687 новых электромобилей, но это уже на 95% больше, чем было в 2019 году.

Партнер Strategy Partners, руководитель практики ОПК и машиностроение, транспорт Елена Крившич отметила, что российский рынок электромобилей показывает отставание от лидеров. Парк по состоянию на 2020 год насчитывает до 11 тысяч единиц. Большая часть приходится на импортируемые из Японии, подержанные праворульные хэтчбеки Nissan Leaf, которые занимают 83% российского парка, а более 60% таких машин зарегистрировано на Дальнем Востоке и в Сибири.

Как будет развиваться электротранспорт в России

pexels.com

Развитие электротранспорта в РФ тормозит несколько факторов, среди которых есть неразвитая инфраструктура для зарядки, а также высокая цена закупки и консерватизм самих соотечественников. По разным источникам, в нашей стране насчитывается не более 150-165 зарядных станций, большинство из которых находятся в Москве и Санкт-Петербурге.

Менеджер по развитию бизнеса Final Distribution и E-mobility Schneider Electric Владимир Агафонов считает, что необходимо развивать не только межгородскую быстрозарядную инфраструктуру, но и упростить формирование домашней. На данный момент застройщики начали активно интересоваться возможностью установки зарядных станций в новостройках. Однако существующие в стране нормы не позволяют запроектировать зарядки в подземный паркинг.

Профессор МАДИ Михаил Якимов отметил, что за последние 10 лет аккумуляторы пережили значимую трансформацию, однако небольшой запас хода все еще ограничивает повсеместное использованием электрических транспортных средств. Очевидно, что чем больше территория страны, тем медленнее будут внедряться электромобили в обиход граждан.

К тому же есть ограничения по безопасности электрокаров, в частности игнорируемая многими экспертами поставарийная безопасность транспортных средств. Что произойдет с такой машиной в случае серьезного ДТП – достоверно неизвестно. Последствия аварии для транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания уже давно изучены, есть опыт по эвакуации и тушению загоревшихся машин. А вот, как себя поведет электромобиль в различных условиях, пока сказать трудно, пояснил Якимов.

Кроме того, необходимо решить вопрос с утилизацией и переработкой аккумуляторных батарей. Якимов считает, что проблема утилизации для России не так остра. По его словам, парк электротранспорта еще очень молодой, поэтому вопрос массовой утилизации не будут стоять минимум 20 лет. К тому же уже сейчас есть опробованные технологии утилизации любых известных в мире источников питания. В связи с этим данный вопрос не является проблемой и будет решен, как только появится необходимость.

По мере развития транспорта на электрической тяге меняются и аккумуляторы – скорость зарядки, химический состав, производители ищут «золотую середину» между стоимостью производства батарей, их экологичностью и возможностью утилизации.

В целом выбор электрокаров на российском рынке с каждым годом становится все обширнее. Россия пока что находится в начале большого пути. Появление новинок, тем более отечественного производства, даст импульс сегменту электромобилей развиваться быстрее, уверены эксперты.

Ранее стало известно, что за последние 10 лет электромобили стали доступнее. И дело здесь не только в появлении большого количества зарядных станций, но и в падении цены на новые модели. Так, согласно последним прогнозам аналитиков, стоимость электрокаров должна сравняется с обычными авто. Произойдет это в ближайшие пару лет.



";