Что изменится с 1 апреля для авто, ввозимых в Россию по параллельному импорту
Если автомобиль проходит через страны Таможенного союза, то к сумме добавляется утилизационный сбор в размере 306 000 рублей. Практика использования различных схем, в том числе «серых», будет запрещена.
Почему сейчас получается привозить автомобили дешевле
В России сложилась необычная ситуация: частные продавцы и автосалоны могут импортировать автомобили самостоятельно без разрешения бренда или дилерства через альтернативные каналы. Это приводит к выгодным предложениям, так как некоторые продавцы используют схемы с покупкой через частных лиц или занижением таможенной стоимости.
По словам представителя Chery, более низкие цены объясняются правильным начислением таможенных платежей и утильсбора. Однако такие практики скоро могут быть остановлены.
Импорт автомобилей по сниженным инвойсам через ряд стран ЕАЭС сопряжен с рисками для покупателей, включая необходимость компенсации ценовой разницы.
Теперь частные лица могут приобретать автомобили только у продавцов, которые уплачивают все таможенные платежи, соблюдая налоговые обязательства и корректную таможенную стоимость.
Насколько дешевле можно купить автомобили по сравнению с «официалами»
Портал Autonews.ru сравнил цены на модели брендов, доступные в России через официальных дилеров, с аналогичными предложениями в «параллельном» сегменте рынка.
Было установлено, что одни дилеры предлагают более выгодные цены, чтобы очистить склад, а другие смогли ввезти ограниченную партию автомобилей, и найти их в каждом городе не получится.
Правда, такие предложения помогли понять, насколько использование различных схем позволяет сэкономить при ввозе различных моделей в Россию.
По словам экспертов, новые правила не означают прекращения параллельного импорта автомобилей. Предложение на рынке не сократится, а сроки поставок не увеличатся, однако стоимость машин вырастет.
Точно прогнозировать рост цен пока сложно, так как в конечную стоимость включаются различные платежи, в том числе таможенные сборы, акцизы и НДС.
Говорить о полном отказе от параллельного импорта автомобилей в России тоже рано. Условия растаможки станут более жесткими, что сделает данный сегмент рынка менее выгодным для продавцов.
Спрос на «серые» автомобили среди конечных потребителей снизится из-за невозможности приобрести их дешевле, чем у официальных дилеров, и размеров утилизационного сбора для физлиц, ввозящих машины в Россию и продавая их третьим лицам раньше, чем через год после регистрации.
Эксперты считают, что машины, ввозимые в Россию по параллельному импорту, подорожают примерно на 30%, а это делает покупку у официальных дилеров более выгодной, особенно в случае с теми авто, которые не представлены официально в нашей стране.
Ранее LIVE24 рассказывало, насколько подорожают машины с 1 апреля в России.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.