Skip to main content
8 сентября, 2024
$ 89.82
99.72

Что изменится с 1 апреля для авто, ввозимых в Россию по параллельному импорту

Некоторые автомобили из параллельного импорта подорожают в России с 1 апреля
12 марта, 2024, 13:57
© unsplash.com

С 1 апреля 2024 года в Россию больше не смогут ввозить новые авто с оформлением на физлиц без дополнительных платежей. Правительство приняло решение, согласно которому при ввозе машин через российскую таможню придется уплачивать все акцизы и налоги.

Если автомобиль проходит через страны Таможенного союза, то к сумме добавляется утилизационный сбор в размере 306 000 рублей. Практика использования различных схем, в том числе «серых», будет запрещена.

Почему сейчас получается привозить автомобили дешевле

В России сложилась необычная ситуация: частные продавцы и автосалоны могут импортировать автомобили самостоятельно без разрешения бренда или дилерства через альтернативные каналы. Это приводит к выгодным предложениям, так как некоторые продавцы используют схемы с покупкой через частных лиц или занижением таможенной стоимости.

По словам представителя Chery, более низкие цены объясняются правильным начислением таможенных платежей и утильсбора. Однако такие практики скоро могут быть остановлены.

Импорт автомобилей по сниженным инвойсам через ряд стран ЕАЭС сопряжен с рисками для покупателей, включая необходимость компенсации ценовой разницы.

Теперь частные лица могут приобретать автомобили только у продавцов, которые уплачивают все таможенные платежи, соблюдая налоговые обязательства и корректную таможенную стоимость.

Насколько дешевле можно купить автомобили по сравнению с «официалами»

Портал Autonews.ru сравнил цены на модели брендов, доступные в России через официальных дилеров, с аналогичными предложениями в «параллельном» сегменте рынка.

Было установлено, что одни дилеры предлагают более выгодные цены, чтобы очистить склад, а другие смогли ввезти ограниченную партию автомобилей, и найти их в каждом городе не получится.

Правда, такие предложения помогли понять, насколько использование различных схем позволяет сэкономить при ввозе различных моделей в Россию.

По словам экспертов, новые правила не означают прекращения параллельного импорта автомобилей. Предложение на рынке не сократится, а сроки поставок не увеличатся, однако стоимость машин вырастет.

Точно прогнозировать рост цен пока сложно, так как в конечную стоимость включаются различные платежи, в том числе таможенные сборы, акцизы и НДС.

Говорить о полном отказе от параллельного импорта автомобилей в России тоже рано. Условия растаможки станут более жесткими, что сделает данный сегмент рынка менее выгодным для продавцов.

Спрос на «серые» автомобили среди конечных потребителей снизится из-за невозможности приобрести их дешевле, чем у официальных дилеров, и размеров утилизационного сбора для физлиц, ввозящих машины в Россию и продавая их третьим лицам раньше, чем через год после регистрации.

Эксперты считают, что машины, ввозимые в Россию по параллельному импорту, подорожают примерно на 30%, а это делает покупку у официальных дилеров более выгодной, особенно в случае с теми авто, которые не представлены официально в нашей стране.

Ранее LIVE24 рассказывало, насколько подорожают машины с 1 апреля в России.