Что изменится для российских водителей в 2023 году
Пешеходный транспорт
Речь идет о гироскутерах, сигвеях, электросамокатах, моноколесах и электроскейтбордах. Популяризация этих видов пешеходного транспорта поспособствовала увеличению числа аварий, причем на тротуарах, в парках и пешеходных участках улиц. Лишь в 2021 году в результате подобных ДТП погибли 5 человек, а 188 получили травмы.
Теперь в правилах по управлению такими средствами передвижения отмечается, что максимальная скорость на тротуарах, пешеходных и велодорожках не должна превышать 25 км/ч. Сам транспорт не должен весить более 35 килограммов, а управлять им могут только лица старше 14 лет. На всех таких СИМ должна быть установлена тормозная система, звуковые сигналы, а также световозвращатели.
Если ДТП все же произошло, и одним из его участников стал автомобилист, то часть ответственности ляжет и на него, так как автомобиль считается средством повышенной опасности по отношению к сигвею или моноколесу. Тем, кто управляет электросамокатом, запрещается водить одной рукой, перевозить взрослых пассажиров и детей без специального оборудования, а также грузы, мешающие управлению.
Эксперты отмечают, что реализовать все положения нового законодательства на практике вряд ли удастся. Автоэксперт Кирилл Форманчук в беседе с РИА Новости пояснил, что для погони за такими нарушителями сотрудникам ГИБДД потребуется как минимум такой же самокат.
«С другой стороны, внести поправки было необходимо. Теперь самокатчика, сбившего человека, можно смело привлекать к уголовной ответственности по статье “Нарушение правил дорожного движения”. И, соответственно, требовать с него деньги за моральный и физический ущерб»,
добавил собеседник.
Дорожные знаки
Изменения затронут и дорожные символы на проезжих частях. Появится табличка с изображением человека на самокате, которая будет разрешать либо запрещать перемещение на СИМ. Места установки и правила использования знаков будут решать муниципальные власти.
В регионах появится знак «Движение автобусов запрещено», установка которого также ляжет на плечи местного управления. Однако знак не будет распространяться на общественный транспорт и школьные автобусы.
Новый символ предусмотрен и для водителей электромобилей. Он будет указывать на место, где расположены зарядные станции. На знаке изобразят штепсельную вилку с кабелем.
Немного изменится и знак парковки. Теперь буква «Р» будет дополнена рисунком монет, что позволит объединить два разных обозначения в одном. Парковочные места для инвалидов изобразят с помощью табличек с изображением колясочника. Зоны платной и бесплатной стоянок расчертят особыми разметками – синим и белым. Авторы проекта считают, что это поможет автомобилистам ориентироваться на незнакомой местности. Остановки общественного транспорта и такси разметят желтым цветом.
Хотя не во всех регионах такая мера будет эффективна. Например, на Урале и в Сибири, где большую часть года на дорогах лежит снег, этих разметок попросту будет не видно.
Интересное нововведение предусмотрено для светофоров. На них появится отдельная секция с изображением силуэта человека и мигающей белой стрелкой. Это будет означать, что на дороге, куда они собираются повернуть, включен зеленый сигнал для пешеходов.
Водительские права
Правила сдачи экзаменов на получение водительского удостоверения корректируются каждый год, а иногда и в течение года. В 2023-м предлагается изменить перечень документов, предоставляемых для экзамена. В частности, хотят исключить из списка медицинское заключение о наличии противопоказаний к управлению автомобилем или мотоциклом. Эти сведения по-прежнему будут учитываться, но ГИБДД начнет самостоятельно запрашивать их у Минздрава.
По словам Форманчука, информационный обмен между Госавтоинспекцией и российским Минздравом налажен давно. Водителей с поддельными справками давно привлекают к ответственности. Новый законопроект стал лишь технической правкой к уже существующему закону, который реализуют уже давно.
Помимо этого изменятся правила процедуры обмена иностранных водительских удостоверений на российские образцы. Нововведения коснутся категорий C, D, CE, CD и подкатегорий C1, D1, C1E и D1E. Но законопроект находится на стадии обсуждения, его лишь готовятся внести в Госдуму.
Водителям, у которых с автомобильными правами все в порядке, доступна возможность получить цифровую копию документа и при необходимости предъявлять ее инспекторам ГИБДД. Вся информация об автовладельце считается с QR-кода. Такая мера была бы удобна для случаев, когда права по какой-то причине остались дома или на работе. Но новинка все же предполагает, что водитель все же должен иметь при себе оригинал документа.
ОСАГО
Еще один законопроект, готовящийся к рассмотрению в Госдуме, касается страхования ОСАГО. Члены партии ЛДПР выступили с инициативой о привязки страховки к водителю, а не к конкретному автомобилю. Чиновники считают, это поможет россиянам сэкономить деньги на страховку и упростить саму процедуру ее использования.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.