Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 100.6
106.0

Битва за 100 миллиардов: кому в России выгодно ужесточение правил техосмотра

20 июля, 2021, 20:16
© Антон Кардашов / Агентство «Москва»
Разобраться в этом помог руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов.

В последнее время о том, что принудительный ТО для легковушек является избыточной мерой, не говорил разве что ленивый или тот, кто на этой процедуре зарабатывает. А деньги там немалые — 100 миллиардов рублей в год. Против сохранения архаичной процедуры уже выступило даже Министерство внутренних дел, которое заявило о внесении поправок в федеральные законы «О техническом осмотре» и «О безопасности дорожного движения», которые освобождают от обязательного технического осмотра личные автомобили россиян.

Петр Шкуматов отметил, что социально-ориентированный сценарий реформы ТО, предполагающий добровольность процедуры технического осмотра для владельцев личных легковых авто, является на данный момент наиболее оптимальным. Согласно Правилам дорожного движения автомобилист должен осуществлять проверку важных технических систем своей машины не раз в год, а перед каждой поездкой. Такая обязанность у водителя, даже с введением добровольного прохождения техосмотра для личных легковушек, никуда не денется. К тому же автовладельцы должны будут содержать свое транспортное средство в надлежащем техническом состоянии.

По данным InfoSecurity a Softline Company, а также вопреки новым постановлениям и усилениям в отношении организации процедуры ТО, продажи фальсифицированных диагностических карт в Сети за последние 1,5 месяца выросли в несколько раз, что еще раз доказывает отсутствие какой-либо практической ценности данного документа.

Российский союз автостраховщиков ранее озвучил собственные данные: из 2-х миллионов ДТП в России только 2 тысячи аварий каждый год, то есть 0,1%, происходят по причине технической неисправности автомобилей.

Шкуматов подчеркнул, что общая стоимость прохождения технического осмотра для частных автовладельцев достигает 100 миллиардов рублей в год, что в принципе несопоставимо с потенциальным эффектом от данной процедуры.

Получается, что принуждение к покупке диагностической карты является дополнительным, излишним финансовым и временным обременением для автовладельцев. При этом подавляющее большинство водителей ответственно проводят регулярное ТО, а также диагностику важных узлов и агрегатов своего автомобиля. Отсюда вопрос: зачем продолжать цепляться за избыточную и изжившую себя процедуру?

Вероятно, ответ на него уже дали депутаты Госдумы Вячеслав Лысаков и Максим Сураев, заявившие журналистам, что предложения Совфеда с большой долей вероятности можно объяснить лобби со стороны операторов техосмотра.

Ранее председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин прокомментировал инициативу главы ГИБДД Михаила Черникова сделать техосмотр в России добровольным. Эксперт поддержал предложение, отреагировав на него фразой «лед тронулся».