Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 100.6
106.0

Автопроизводство в 2021 году может сократиться на 7-9 млн автомобилей

25 августа, 2021, 11:46
© pixabay.com
Дилерам не хватает комплектующих.

По данным Forbes, в первом квартале этого года производственные потери автопромышленности составили около 1,4 млн единиц, а во втором – 2,6 млн. Больше всего потеряла компания Ford, сократив число выпущенных автомобилей на 700 тыс единиц, а также марки Chrysler, Citroen, Dodge, Fiat, Jeep и Renault-Nissan-Mitsubishi

Дефицит микрочипов негативно влияет и на российское автопроизводство. Однако партнер и соруководитель глобальной автомобильной практики BCG Артурс Смилкстиньш считает, что этот фактор может помочь найти новые возможности, как для отечественных, так и для международных автомобильных брендов.

В первую очередь речь идет об активизации вторичного транспортного рынка и возможности самостоятельно развивать инновационные бизнес-модели в этой сфере, включая агрегаторы и маркетплейсы.

«Во-вторых, это возможность пересмотреть и оптимизировать в условиях ограничений по производству из-за отсутствия микрочипов продуктовый портфель в части самых интересных, востребованных и экономически выгодных комплектаций и моделей»

добавил специалист.

В третий пункт входит возможность инвестировать усилия, время, и ресурсы в развитие клиентского опыта и пути ввиду формирования рынка за счет предложения, а не спроса. Дилеры также имеют возможность цифровизировать каналы продаж и наладить прямую связь с потребителем.

Однако нехватка чипов может снизить объем производства транспорта не только в этом году, но и в следующем. Из-за отсутствия полупроводников в автомобиль не получится установить сложную электронику, которая отвечает за управление безопасностью и передовыми вспомогательными средствами вождения. Некоторые корпорации уже сократили смены на сборочных конвейерах, а другие вовсе приостановили фабричную работу.

Большинство производителей рассчитывали на то, что нехватка чипов потеряет свою актуальность этой осенью. Но уже сейчас ясно, что ситуация набирает обороты и становится серьезнее. В результате компании вынуждены выпускать меньшее количество автомобилей, а спрос продолжает восстанавливаться. На фоне этого увеличиваются и цены на транспортные средства.

Однако некоторые автоэксперты прогнозируют снижение роста цен на российском авторынке уже к концу этого лета. Резкое подорожание транспорта связывают с нестабильным валютным курсом.