15 ноября, 2021, 20:46
Обновлено 20:46

Автомобилистам рассказали, как зарядить севший аккумулятор от обычного шуруповерта

Андрей Гольев
Андрей Гольев
Автомобилистам рассказали, как зарядить севший аккумулятор от обычного шуруповерта
© pixabay.com
Автомобилистам рассказали, как зарядить севший аккумулятор от обычного шуруповерта
© pixabay.com

Как запустить севший аккумулятор? Ответ тут простой – зарядить батарею или, как говорят, «прикурить» от другого авто. Но мало кто знает, что завести мотор можно даже с помощью обычного шуруповерта. Конечно, севший аккумулятор – это всего неприятно. Особенно, если за окном зима. Эксперты журнала «За рулем» разобрались, как можно решить эту проблему.

Почему сел аккумулятор?

Частая и, наверное, самая обидная причина — водитель забыл выключить габариты или свет в салоне своего автомобиля. Хотя на современных моделях этого опасаться не стоит — через некоторое время после выключения двигателя автоматика сама обесточивает все энергопотребители. Иногда энергию из аккумулятора вытягивает неверно подключенная «автомузыка» и прочие нештатные потребители: сигнализация, обогревы сидений, камеры и т. д.

С наступлением зимы аккумулятор чаще разряжается по другой причине. В холодное время года пусковые токи резко увеличиваются: стартеру нужно больше энергии, чтобы вращать коленчатый вал в загустевшем масле. К тому же на морозе аккумуляторная батарея плохо принимает заряд. В итоге после каждой короткой поездки она постепенно разряжается, пока не сядет окончательно.

При долгой стоянке эксперты советуют отсоединить клемму аккумулятора — тогда разряд почти прекратится. Однако на современных машинах возможны разные побочные эффекты. Например, бортовой компьютер может воспринять такие действия как несанкционированное вмешательство и просто заблокирует все системы, а в этом случае уже придется ехать на официальный сервис. К тому же при снятии клеммы обнулятся текущие настройки, которые придется восстанавливать вручную.

При каком напряжении можно завести автомобиль?

Напряжение на клеммах аккумуляторной батареи должно составлять не меньше 12,6 В. Это пороговое значение, при котором двигатель запустится. Если напряжение ниже, то аккумулятор стоит подзарядить.

Напряжение на клеммах полностью разряженного аккумулятора составляет 10,5 В. Более низкие значения — угроза для «здоровья» батареи. Она может выйти из строя. Контролировать напряжение можно с помощью вольтметра, причем лучше, если он будет цифровым.

Как заряжать аккумулятор?

Время полного заряда аккумуляторной батареи определяется возможностями вашего зарядного устройства и уровнем разряженности аккумулятора. Удобнее всего оставить его заряжаться на всю ночь. Зарядный ток должен не превышать 10% от номинальной емкости батареи. То есть, если емкость составляет 55 А.ч, тогда зарядный ток должен быть выше 5,5 А.

Как завести авто от другого аккумулятора?

Первым делом эксперты рекомендуют внимательно изучить инструкцию к автомобилю. Если в ней оговариваются точки подсоединения проводов, то цеплять так называемые крокодилы» надо именно к ним. Если таких указаний нет, то для начала стоит соединить положительный пусковой провод с положительным выводом батареи-донора, а после — с положительным (знак +) выводом разряженной батареи.

Затем надо взять отрицательный пусковой провод и соединить его с отрицательным выводом донорной батареи, а следом — с рымом для поднятия мотора или любой другой неокрашенной токонесущей частью двигателя. Если доступа к «металлу» нет, то соединять необходимо его с минусовым выводом подсевшей батареи.

Далее убеждаемся, что провода не касаются лопаток вентилятора и прочих подвижных деталей. Пробуем запустить двигатель. Если все нормально, то отсоединяем отрицательный провод (сначала от своего автомобиля, а после «донора»), и затем положительный провод в той же последовательности. После этих действий нужно дать двигателю поработать, чтобы генератор подзарядил аккумулятор.

Как завести автомобиль «с толчка»?

Завести авто с разряженной аккумуляторной батареей иногда удается «с толкача». Данный способ применим почти для любой машины с механической коробкой передач. Помочь завести автомобиль могут несколько человек или другой водитель, который возьмет вас на буксир. В одиночку это сделать почти невозможно — разве что в случаях, когда ваша «ласточка» стоит на крутом спуске.

Порядок действий следующий. Для начала нужно включить зажигание, затем выжать сцепление, подключить вторую или третью передачу и попросить кого-то подтолкнуть машину. Когда она разгонится до скорости 5-10 км/ч, сцепление необходимо отпустить.

Когда мотор начнет работать, нужно снова нажать на сцепление, перевести рычаг коробки в «нейтраль» и дать двигателю поработать минимум 30 минут, чтобы аккумулятор подзарядился.

Можно ли завести автомобиль от аккумуляторного шуруповерта?

Эксперты предупреждают, что этот способ — весьма авантюрный. И применим он, когда других вариантов уже не осталось — заряженной батареи под рукой нет, бустера тоже, а «прикурить» не у кого.

Последовательность действий следующая: надо вынуть из шуруповерта аккумулятор, приделать подходящие контакты и зацепиться к штатным аккумуляторным клеммам автомобиля. При этом можете даже не надеяться, что стартер дернется. Единственное, на что можно рассчитывать, — пустить авто с толкача. Вероятно, энергии аккумулятора шуруповерта хватит, чтобы мотор «ожил».

Очень важно проверить, какое питающее напряжение у шуруповерта. Если 12 или 14 В — можно смело подсоединяться. А вот с 18-вольтовым даже пробовать не стоит, так как могут сгореть, например, лампы в фарах или даже более важная и дорогостоящая деталь.

Ранее автоэксперт Егор Васильев заявил, что водителям не стоит самостоятельно заниматься улучшением характеристик своего транспортного средства, за исключением штатных операций, которые предусмотрены производителем машины. По его словам, некоторые попытки придать автомобилю индивидуальность или улучшить его характеристики могут снизить уровень безопасности транспортного средства.

Подписывайтесь на LIVE24.RU в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Яндекс.Дзен, следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.


Читайте также
  • Запись о регистрации СМИ:
    ЭЛ № ФС 77 - 74986 выдано Роскомнадзором 19.02.2019 г.
  • Запись о регистрации информационного агентства:
    ИА № ФС 77 - 74985 выдано Роскомнадзором 19.02.2019г.
  • Учредитель:
    ООО «ЛАЙВ24», ИНН 4632247680
  • Главный редактор:
    Новиков Михаил Владимирович
  • Адрес электронной почты редакции:
    info@live24.ru
  • Телефон редакции:
    +7 (4712) 55-10-24
В сетевом издании LIVE24 размещены материалы информационного агентства LIVE24.
Некоторые материалы содержат стоковые изображения от Depositphotos, Pixabay, АГН Москва
18

В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа»,«Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры»,«Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ. Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

Организации, СМИ и физические лица, признанные в России иностранными агентами: "Голос Америки" "Idel.Реалии" "Фактограф" "Север.Реалии" Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода" Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT" Пономарев Лев Александрович Савицкая Людмила Алексеевна Маркелов Сергей Евгеньевич Камалягин Денис Николаевич Апахончич Дарья Александровна «Medusa Project» Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ» «VTimes.io» Баданин Роман Сергеевич Гликин Максим Александрович Маняхин Петр Борисович Ярош Юлия Петровна Чуракова Ольга Владимировна Железнова Мария Михайловна Лукьянова Юлия Сергеевна Маетная Елизавета Витальевна «The Insider» Рубин Михаил Аркадьевич Гройсман Софья Романовна Рождественский Илья Дмитриевич Апухтина Юлия Владимировна Постернак Алексей Евгеньевич Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь Петров Степан Юрьевич Юридическое лицо Istories fonds Шмагун Олеся Валентиновна Мароховская Алеся Алексеевна Долинина Ирина Николаевна Шлейнов Роман Юрьевич Анин Роман Александрович Великовский Дмитрий Александрович Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021» Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит» Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021» Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021» Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты» Каткова Вероника Вячеславовна Карезина Инна Павловна Кузьмина Людмила Гавриловна Костылева Полина Владимировна Лютов Александр Иванович Жилкин Владимир Владимирович Жилинский Владимир Александрович Тихонов Михаил Сергеевич Пискунов Сергей Евгеньевич Ковин Виталий Сергеевич Кильтау Екатерина Викторовна Любарев Аркадий Ефимович Гурман Юрий Альбертович Грезев Александр Викторович Важенков Артем Валерьевич Иванова София Юрьевна Пигалкин Илья Валерьевич Петров Алексей Викторович Егоров Владимир Владимирович Гусев Андрей Юрьевич Смирнов Сергей Сергеевич Верзилов Петр Юрьевич Общество с ограниченной ответственностью «ЗП» Общество с ограниченной ответственностью «Зона права» Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ» Вольтская Татьяна Анатольевна Клепиковская Екатерина Дмитриевна Сотников Даниил Владимирович Захаров Андрей Вячеславович Симонов Евгений Алексеевич Сурначева Елизавета Дмитриевна Соловьева Елена Анатольевна Арапова Галина Юрьевна Перл Роман Александрович Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО» Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США) Компания «Stichting Bellingcat» Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение» Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа» Акционерное общество «РС-Балт», Левада-Центр


© ООО ЛАЙВ24.
Наверх