13 ноября, 2021, 15:57
Обновлено 15:57

Автомобилистам объяснили, почему новые «липучки» опаснее обкатанных

Андрей Гольев
Андрей Гольев
© Pixabay

Зимняя резина должна отлично показывать себя в экстремальных условиях, и на ее функциональность оказывают влияние многие факторы. Даже небольшое снижение коэффициента сцепления может стать критическим при поездках по льду или укатанному снегу. Машина рискует просто сорваться в занос в тех местах, где раньше проезжала без каких-либо проблем. Причем чаще всего ДТП происходят на новых шинах, только купленных в магазине. Автомобилисты надеются на их качество и хорошие сцепные свойства, разгоняются и в результате оказываются в кювете.

Новые хуже старых

Шипованные и нешипованные покрышки в первый̆ период использования ведут себя не так, как указано в технических характеристиках. Сцепные свойства колес не удовлетворяют заявленным требованиям, из-за чего водители часто оказываются в неприятных, а иногда и опасных для жизни ситуациях. Например, тормозной̆ путь сильно растягивается и приходится ограничивать скорость, а также маневры для снижения риска попадания в аварию. Но самое интересное, что в таких же условиях старая зимняя резина ведет себя намного лучше.

Производители утверждают, что фрикционные шины выходят на запланированные характеристики лишь через несколько недель активной̆ езды. Эти особенности возникают в связи с технологией производства покрышек. Поэтому новые «липучки», так же, как и новые машины надо сначала обкатать.

Обкатка шин

Этот процесс предполагает сразу несколько режимов езды, при которых нешипованные фрикционные покрышки теряют верхний слой резины. Это не плохо, потому что при изготовлении на заводе разгоряченная резина будущего протектора формирует неоднородности в своих верхних слоях. Они содержат шлаки и окислы, которые надо удалять для доступа к изолированной̆ от кислорода рабочей поверхности шин с заранее просчитанными химическими характеристиками. К тому же протектор, который наварен на шину, снаружи имеет технологические загрязнения, в том числе защитный слой, препятствующий загрязнению ламелей.

Однако при езде эта въевшаяся в поры протектора смазка снижает его сцепные свойства. В связи с этим его тоже надо удалять. Причем делать это должен владелец нового комплекта шин при езде по асфальту.

Обкатывать шипы и «липучки» надо до наступления холодов. Лучшее для этого время — осень, когда температура воздуха не превышает +7 градусов по Цельсию. Лучше всего проводить обкатку на асфальте, избегая поездок во время дождя или снега.

Время обкатки занимает новой резины занимает порядка двух недель и растягивается примерно на 200 километров пробега. Затем зимние колеса достигают именно тех характеристик, которые заявлены производителем.

Преимущества и недостатки «липучек»

По словам экспертов, преимущества «липучек» заключаются в мягкой резиновой смеси, отлично адаптирующейся к разным перепадам температуры. Проведенные тесты помогли понять, что при температуре воздуха от -25 градусов фрикционные шины твердеют меньше, чем шипованные.

К тому же «липучки» отлично работают в межсезонье и при температурах около 0 градусов. Они лучше тормозят на сухом асфальте при любой температуре, потому что не имеют твердых на поверхности шипов. Именно поэтому «липучки» можно часто встретить на спорткарах.

При этом главным врагом такой резины является гладкий лед или мокрый накат. Ламели быстро забиваются снегом и водой, в результате коэффициент сцепления с поверхностью сильно падает.

Ранее в Госавтоинспекции рассказали о преимуществах шипованной резины, а также в каких условиях такие покрышки наиболее эффективны. Подобная резина незаменима на обледенелых и заснеженных дорогах. К тому же она отлично проявляет себя на трассах.

Подписывайтесь на LIVE24.RU в Google NewsЯндекс.Новости и на наш канал в Яндекс.Дзен, следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.


Больше по теме
  • Запись о регистрации СМИ:
    ЭЛ № ФС 77 - 74986 выдано Роскомнадзором 19.02.2019 г.
  • Запись о регистрации информационного агентства:
    ИА № ФС 77 - 74985 выдано Роскомнадзором 19.02.2019г.
  • Учредитель:
    ООО «ЛАЙВ24», ИНН 4632247680
  • Главный редактор:
    Новиков Михаил Владимирович
  • Адрес электронной почты редакции:
    info@live24.ru
  • Телефон редакции:
    +7 (4712) 55-10-24
В сетевом издании LIVE24 размещены материалы информационного агентства LIVE24.
Некоторые материалы содержат стоковые изображения от Depositphotos, Pixabay, АГН Москва
18

В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа»,«Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры»,«Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ. Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

Организации, СМИ и физические лица, признанные в России иностранными агентами: "Голос Америки" "Idel.Реалии" "Фактограф" "Север.Реалии" Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода" Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT" Пономарев Лев Александрович Савицкая Людмила Алексеевна Маркелов Сергей Евгеньевич Камалягин Денис Николаевич Апахончич Дарья Александровна «Medusa Project» Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ» «VTimes.io» Баданин Роман Сергеевич Гликин Максим Александрович Маняхин Петр Борисович Ярош Юлия Петровна Чуракова Ольга Владимировна Железнова Мария Михайловна Лукьянова Юлия Сергеевна Маетная Елизавета Витальевна «The Insider» Рубин Михаил Аркадьевич Гройсман Софья Романовна Рождественский Илья Дмитриевич Апухтина Юлия Владимировна Постернак Алексей Евгеньевич Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь Петров Степан Юрьевич Юридическое лицо Istories fonds Шмагун Олеся Валентиновна Мароховская Алеся Алексеевна Долинина Ирина Николаевна Шлейнов Роман Юрьевич Анин Роман Александрович Великовский Дмитрий Александрович Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021» Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит» Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021» Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021» Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты» Каткова Вероника Вячеславовна Карезина Инна Павловна Кузьмина Людмила Гавриловна Костылева Полина Владимировна Лютов Александр Иванович Жилкин Владимир Владимирович Жилинский Владимир Александрович Тихонов Михаил Сергеевич Пискунов Сергей Евгеньевич Ковин Виталий Сергеевич Кильтау Екатерина Викторовна Любарев Аркадий Ефимович Гурман Юрий Альбертович Грезев Александр Викторович Важенков Артем Валерьевич Иванова София Юрьевна Пигалкин Илья Валерьевич Петров Алексей Викторович Егоров Владимир Владимирович Гусев Андрей Юрьевич Смирнов Сергей Сергеевич Верзилов Петр Юрьевич Общество с ограниченной ответственностью «ЗП» Общество с ограниченной ответственностью «Зона права» Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ» Вольтская Татьяна Анатольевна Клепиковская Екатерина Дмитриевна Сотников Даниил Владимирович Захаров Андрей Вячеславович Симонов Евгений Алексеевич Сурначева Елизавета Дмитриевна Соловьева Елена Анатольевна Арапова Галина Юрьевна Перл Роман Александрович Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО» Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США) Компания «Stichting Bellingcat» Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение» Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа» Акционерное общество «РС-Балт», Левада-Центр


© ООО ЛАЙВ24.
Наверх