Skip to main content
26 апреля, 2024
$ 92.13
98.71

Автомобилистам объяснили, почему новые «липучки» опаснее обкатанных

13 ноября, 2021, 15:57

Зимняя резина должна отлично показывать себя в экстремальных условиях, и на ее функциональность оказывают влияние многие факторы. Даже небольшое снижение коэффициента сцепления может стать критическим при поездках по льду или укатанному снегу. Машина рискует просто сорваться в занос в тех местах, где раньше проезжала без каких-либо проблем. Причем чаще всего ДТП происходят на новых шинах, только купленных в магазине. Автомобилисты надеются на их качество и хорошие сцепные свойства, разгоняются и в результате оказываются в кювете.

Новые хуже старых

Шипованные и нешипованные покрышки в первый̆ период использования ведут себя не так, как указано в технических характеристиках. Сцепные свойства колес не удовлетворяют заявленным требованиям, из-за чего водители часто оказываются в неприятных, а иногда и опасных для жизни ситуациях. Например, тормозной̆ путь сильно растягивается и приходится ограничивать скорость, а также маневры для снижения риска попадания в аварию. Но самое интересное, что в таких же условиях старая зимняя резина ведет себя намного лучше.

Производители утверждают, что фрикционные шины выходят на запланированные характеристики лишь через несколько недель активной̆ езды. Эти особенности возникают в связи с технологией производства покрышек. Поэтому новые «липучки», так же, как и новые машины надо сначала обкатать.

Обкатка шин

Этот процесс предполагает сразу несколько режимов езды, при которых нешипованные фрикционные покрышки теряют верхний слой резины. Это не плохо, потому что при изготовлении на заводе разгоряченная резина будущего протектора формирует неоднородности в своих верхних слоях. Они содержат шлаки и окислы, которые надо удалять для доступа к изолированной̆ от кислорода рабочей поверхности шин с заранее просчитанными химическими характеристиками. К тому же протектор, который наварен на шину, снаружи имеет технологические загрязнения, в том числе защитный слой, препятствующий загрязнению ламелей.

Однако при езде эта въевшаяся в поры протектора смазка снижает его сцепные свойства. В связи с этим его тоже надо удалять. Причем делать это должен владелец нового комплекта шин при езде по асфальту.

Обкатывать шипы и «липучки» надо до наступления холодов. Лучшее для этого время — осень, когда температура воздуха не превышает +7 градусов по Цельсию. Лучше всего проводить обкатку на асфальте, избегая поездок во время дождя или снега.

Время обкатки занимает новой резины занимает порядка двух недель и растягивается примерно на 200 километров пробега. Затем зимние колеса достигают именно тех характеристик, которые заявлены производителем.

Преимущества и недостатки «липучек»

По словам экспертов, преимущества «липучек» заключаются в мягкой резиновой смеси, отлично адаптирующейся к разным перепадам температуры. Проведенные тесты помогли понять, что при температуре воздуха от -25 градусов фрикционные шины твердеют меньше, чем шипованные.

К тому же «липучки» отлично работают в межсезонье и при температурах около 0 градусов. Они лучше тормозят на сухом асфальте при любой температуре, потому что не имеют твердых на поверхности шипов. Именно поэтому «липучки» можно часто встретить на спорткарах.

При этом главным врагом такой резины является гладкий лед или мокрый накат. Ламели быстро забиваются снегом и водой, в результате коэффициент сцепления с поверхностью сильно падает.

Ранее в Госавтоинспекции рассказали о преимуществах шипованной резины, а также в каких условиях такие покрышки наиболее эффективны. Подобная резина незаменима на обледенелых и заснеженных дорогах. К тому же она отлично проявляет себя на трассах.



";