Skip to main content
27 апреля, 2024
$ 92.01
98.72

Автомобилистам объяснили, кому нужно обязательно пройти техосмотр после 1 октября 2021 года

24 сентября, 2021, 12:21
Именно в этот день в силу вступают новые правила, связанные с данной процедурой.
Автомобилистам объяснили, кому нужно обязательно пройти техосмотр после 1 октября 2021 года
© Антон Кардашов / Агентство «Москва»

Новые правила прохождения техосмотра

1 октября 2021 года – дата, до которой необходимо отложить переход на новую систему техосмотра с фотофиксацией. Об этом сообщил премьер-министр РФ Михаил Мишустин в феврале этого года.

Однако эта формулировка оказалась не совсем точной, поэтому МВД РФ внесло свои уточнения. На самом деле премьер имел в виду, что срок действия диагностических карт, которые истекали в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 года, был продлен на полгода, но не менее чем до 1 октября.

Получается, что всем автомобилистам, у которых в это время истекает срок действия карты, можно смело прибавлять к нему еще 6 месяцев. То есть, если диагностическая карта действительна до 1 октября 2021 года, то к этому сроку можно добавить еще полгода, и она будет действительно до 1 апреля 2022 года.

Кому в любом случае придется проходить техосмотр?

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) рассказали, что проходить ТО по новым правилам придется автомобилям, срок действия диагностической карты у которых истек до 1 февраля 2021 года, а также машинам, возраст которых достиг 4-х лет.

Кроме того, техосмотр будут проходить грузовой, коммерческий и пассажирский транспорт — то есть тот, который оформлен на юридическое лицо или  используется для коммерческих целей — например, в такси.

Что грозит за не пройденный техосмотр?

Проходить ТО нужно только в аккредитованных РСА. Адреса пунктов техосмотра можно найти в Реестре операторов технического осмотра. После прохождения данной процедуры вся информация будет передана в Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра. Актуальность своей диагностической карты можно узнать на сайте Госавтоинспекции.

Водители должны запомнить, что пройти ТО дистанционно не получится – это запрещено законом. Если говорить про штраф, то автомобилист в теории может заплатить 500-800 рублей за отсутствие диагностической карты. Однако на деле сделать это проблематично, потому что диагностическая карта не входит в список обязательных документов для проверки инспектором ГИБДД.

При этом с 1 марта 2022 года за отсутствие диагностической карты начнут штрафовать на 2 тысячи рублей, однако на фоне планов по отмене ТО такая перспектива уже маловероятна. Получается, что сейчас наибольшие риски связаны лишь с возмещениями по ОСАГО в случае аварии.

С 22 августа водителям разрешили покупать полисы ОСАГО без проверки со стороны страховщика диагностической карты. Однако в случае, если автомобилист станет виновником ДТП, произошедшим по причине технической неисправности его авто и у него не будет действующей диагностической карты, к такому водителю могут применить регресс. Проще говоря, он будет возмещать выплаченный стразовой компанией ущерб в пользу потерпевшего.

Техосмотр действительно собираются отменить?

Законопроект о переводе ТО на добровольный формат пока что находится в Госдуме — его внесла «Единая Россия» 14 сентября. Секретарь Генсовета ЕР и первый вице-спикер Совета Федерации Андрей Турчак отметил, что законопроект примут оперативно в новом созыве, который уже сформирован.

С идеей отмены технического осмотра и лишения данной процедуры обязательного статуса недавно выступили в МВД РФ. В Госавтоинспекции отметили, что в соответствии с ПДД автовладелец должен следить за техническим состоянием своего транспортного средства. При этом международные обязательства РФ, предусмотренные Венской конвенцией, предписывают обязательное прохождение ТО лишь для автобусов и грузовиков.

К тому же если учесть глобальную перестройку системы техосмотра, стоимость данной услуги тоже должна измениться. В ФАС уже занимаются разработкой новой методики расчета предельного размера платы за прохождение ТО.

Ранее юрист Павел Уткин заявил, что отменить норму, согласно которой для приобретения полиса ОСАГО нужны талоны ТО, предлагается по причине того, что в 80% случаев их просто покупают. По его словам, осмотр транспортного средства при этом не проводится. Однако пройти его все же придется.



";