Skip to main content
20 апреля, 2024
$ 93.44
99.58

Автомобилистам назвали опасные привычки при езде на «автомате»

05 ноября, 2021, 16:01

Пересаживаясь с автомобиля с механической коробкой передач на машину с «автоматом», водители переносят на двухпедальный транспорт свои привычки. Причем переключения в «нейтраль» при подкатыванию к светофорам (для экономии бензина) становится едва ли не самым меньшим из зол. Эксперты «Российской газеты» разобралась с тем, когда точно не надо задействовать трансмиссионный режим N.

Автомобилистам назвали опасные привычки при езде на «автомате»
© pixabay.com

Езда накатом

Неопытных автомобилистов очень часто вводит в заблуждение литера N на площадке селектора. Передвигаясь всю свою жизнь на «механике», они думают, что регулярный перевод рычага в «нейтраль» поспособствует экономии топлива и снизит нагрузку на узел. Однако рачительные ездоки (многие привыкли подъезжать к светофору накатом, включая «нейтралку» для экономии бензина) буквально убивают «автомат» своими же руками.

Наверное, самый худший вариант – когда «экономы» включают «нейтраль», разогнавшись до шоссейных скоростей и передвигаясь в такой манере почти на каждом спуске. Проблема в том, что при движении с включенной «нейтралью» масляный насос не функционирует, следовательно, трущиеся детали трансмиссии не смазываются. В результате износ АКП происходит гораздо быстрее.

Неправильная буксировка

Еще один случай – когда автомобиль с АКП буксируют на «нейтрали». Двигатель буксируемой машины при этом должен работать. В противном случае масляный насос не будет работать, то есть не будет смазки, следовательно, конструктив «автомата» станет функционировать на сухую.

Эксперты отметили, что если все же надо перегнать машину с АКП с не работающим силовым агрегатом на буксире, то ведущему стоит придерживаться правила «30 на 30» – ехать максимум 30 км, стараясь не разгоняться быстрее 30 км/ч. Но самый лучший вариант в такой ситуации – эвакуатор.

Парковка

Остановка на крутом уклоне вредит не только двигателю, но и коробке передач. Трансмиссионное масло в таком случае уходит далеко от заборника насоса. В итоге при запуске мотора смазка в «автомат» не поступает или поступает в малом количестве, особенно если авто эксплуатируется зимой, когда с наступлением морозов лубрикант в коробке густеет.

Еще одна ошибка при парковке машины с АКП на уклоне, на которую обратили внимание эксперты, это неиспользование «ручника». Если автомобиль удерживается на подъеме или спуске только переведением селектора в положение Parking, на механизм, который блокирует выходной вал коробки, ложится огромная нагрузка, и он подвергается деформации. Со временем автомобилист может столкнуться со сложностями включения или отключения «паркинга».

Включение Parking на ходу

Также бывают случаи, когда, стремясь включить «нейтраль» на ходу, водители ошибаются и переводят селектор в Parking (положение P). Что может случиться?

Сломается фиксатор положения Parking. Или стружка, которая сточилась в результате таких ударов «собачки» по шестерне, попадает в полость АКП, что точно не добавит узлу здоровья.

Буксование

Долгое буксование в снегу, грязи или на песке почти на 100% вызовет перегрев смазочной жидкости и подгорание фрикционов. Всего после четверти часа пробуксовок на рыхлых грунтах АКП перейдет в аварийный режим.

Также очень вредно при пробуксовках переключаться из R в D и наоборот максимально быстро. Если вы заботитесь о ресурсе вашего «автомата», то выбираться из снега, грязи или песка нужно по-другому.

Тащить и вытаскивать

Буксировать тяжелый прицеп или другую машину на автомобилях с автоматической коробкой передач, либо с вариатором тоже не рекомендуется. Дело в том, что происходит сильный нагрев «автомата» из-за нештатной нагрузки. В результате коробка не может переварить потоки тяги, а перегрев приводит к быстрому износу.

Агрессивная езда

Один из самых верных способов «убить» АКП – хорошенько подрифтовать. Если у машины мощный мотор, а коробку для использования максимума тяги, фиксируют в ручном режиме на пониженной передаче, то это чревато повышенным износом фрикционов.

Металлическая стружка забивает каналы гидроблока, в итоге переключения начинают происходить с рывками и перегазовками. То есть «автомат» просто не выдерживает долгую пробуксовку.

Аналогичный урон трансмиссии наносят резкие старты с двух педалей, когда водитель удерживает педаль тормоза, раскручивает мотор, а потом резко бросает левую педаль.

Ранее автоэксперт Егор Васильев заявил, что водителям не стоит самостоятельно заниматься улучшением характеристик своего транспортного средства, за исключением штатных операций, которые предусмотрены производителем машины. По его словам, некоторые попытки придать автомобилю индивидуальность или улучшить его характеристики могут снизить уровень безопасности транспортного средства.



";