Skip to main content
24 февраля, 2024
$ 92.75
100.4

Автоэксперты предупредили водителей об опасности зимней резины осенью

05 ноября, 2021, 12:17

В России все водители должны «переобуться» в срок до 1 декабря. Однако многие владельцы легковушек начинают менять летнюю резину на зимнюю уже с середины октября. Тут несколько причин. Во-первых, погода в России непредсказуема. Во-вторых, они хотят избежать очередей в шиномонтаже. В-третьих, не забывают про правило «семи градусов».

Автоэксперты предупредили водителей об опасности зимней резины осенью
© Кирилл Зыков / Агентство «Москва»

Производители советуют смотреть на термометр

Производители шин рекомендуют переходить на зимнюю резину, когда среднесуточная температура достигнет +7 градусов по Цельсию. Однако у них есть свой интерес. В теплую погоду протектор зимней резины изнашивается быстрее. В результате всего два-три сезона — и водитель придет в магазин за новым комплектом.

При этом вопреки распространенному мнению, первый «день жестянщика» случается не в снежный, а в теплый осенний день. Обычно он происходит по одному сценарию — в корму оттормозившегося на летних шинах машин влетает переобутый в «зиму» автомобиль. Причина проста — на асфальте, который еще не успел обледенеть, любые зимние шины тормозят хуже летних.

Почему? Вспомните рекламу: все производители зимних шин заявляют, как правильно они смогли изрезать блоки протектора множеством ламелей. Для сцепления со снегом и льдом – это отлично. Однако на асфальте зимняя резина как бы «переступает» по жесткой поверхности своими микроламелями. Поэтому как продольная, так и поперечная устойчивость машины хуже, чем на летней «обуви» с крупными блоками, пояснили эксперты журнала «За рулем».

Что происходит на практике

По словам специалистов, даже при температуре -5 градусов по Цельсию автомобиль на зимней резине при торможении со 100 км/ч «проскочит» на 6-8 метров дальше, чем на летней. А это полтора-два корпуса машины.

Кроме того, при температуре ниже +7 градусов сцепные свойства шин ухудшаются, но это относится не ко всем. К тому же изменения не настолько страшны, чтобы при +5 градусах срочно бежать «переобуваться». К примеру, автомобиль на зимних шинах Michelin Х-Ice даже при -5 гарусах имеет гораздо больший тормозной путь, чем на летних. А с увеличением температуры преимущество «лета» только повышалось.

Эксперты советуют после «переобувки» осенью готовиться к тому, что сцепные свойства зимних фрикционок на сухом асфальте будут хуже примерно на 6-10% даже при температуре асфальта не выше +5 градусов по Цельсию. Поэтому использовать летние шины при околонулевых температурах асфальта не опасно.

Что делать, если «переобулся слишком рано?

Вести себя в таком случае надо предельно осторожно. Лучше сразу подготовиться к тому, что управляемость машины станет хуже. Также стоит помнить о потере тормозной динамики автомобиля после «переобувки». Да и поперечные силы подламывающиеся ламели шин воспринимают хуже. Не нужно ждать прежнего «держака» в поворотах, какой был на летней резине. Но как только пойдет снег – все станет гораздо лучше.

Классическим «днем жестянщика» считается утро, когда выпадает первый снег и дороги становятся скользкими. Обычно винят в ДТП тех, кто не сменил резину. На деле машины на зимних шинах в первый снежный день управляются не лучше, чем авто на «лете». И многие аварии происходят из-за уверенности автомобилистов в превосходстве зимних шин.

Поэтому в первый снежный день больше шансов избежать ДТП у водителей, которые трезво оценивают возможности разгонной и тормозной динамики своего авто, а также его устойчивость в повороте.

Ранее в Госавтоинспекции рассказали о преимуществах шипованной резины, а также в каких условиях такие покрышки наиболее эффективны. Подобная резина незаменима на обледенелых и заснеженных дорогах. К тому же она отлично проявляет себя на трассах.