Skip to main content
28 марта, 2024
$ 92.59
100.2

Автоэксперты назвали преимущества «липучки» над шипованной резиной

27 октября, 2021, 19:42
Они рассказали, почему автомобилистам стоит отдать предпочтение всесезонке.
Автоэксперты назвали преимущества «липучки» над шипованной резиной
© Кирилл Зыков / Агентство «Москва»

У приверженцев шипованных зимних покрышек в арсенале, по сути, есть только один нормальный аргумент. Они заявляют, что шипы лучше цепляются за лед и укатанный снег. Это было совершенно справедливо 30, 20 и, может, отчасти 10 лет назад. Но теперь шинники довели конструкцию и резиновую смесь нешипованной резины до таких кондиций, что она почти не уступает в этом плане шипованным покрышкам.

А при температурах ниже −25 градусов по Цельсию «липучка», как ее называют в народе, при прочих равных условиях, с легкостью превзойдет по своим рабочим качествам «шиповку». Пожалуй, только в одном случае шипы на самом деле являются предпочтительным выбором: на голом льду при температуре порядка 0 градусов, когда он уже почти тает. В таких условиях шипы могут «проткнуть» тончайшую пленку воды, покрывающую лед, и тем самым вгрызться в его толщу, удерживая автомобиль на траектории или при торможении. В остальных случаях шипы могут оказать водителю самую настоящую медвежью услугу.

Многие автомобилисты, которые любят поспорить о достоинствах и недостатках пары «шиповка»-«липучка», зимой ездят в основном по асфальту. В это время года дороги в России худо-бедно чистят и в городах, и на трассах. При торможении на чистом асфальте шипы часто выступают в роли коньков, в связи с чем автомобиль начинает скользить. Из-за этого может сильно вырасти тормозной путь или машина не сможет удержать траекторию в повороте.

О том, что шипованные покрышки гораздо громче ведет себя на дороге, по сравнению с нешипованными, можно даже не упоминать, потому что об этом знает каждый водитель. С этим фактом не будет спорить даже самый упертый любитель «шиповки». К тому же нельзя сбрасывать со счетов особенность шипованной резины, как регулярная потеря самих шипов. Особенно этому способствуют резкие торможения и старты с места. Но даже если водитель не относится к категории любителей «всех порвать» на старте, ошиповка колес его легкового авто может страдать по другой причине: во время маневрирования на парковке.

Проблема здесь в том, что большинство автолюбителей не задумываются о сохранности шипов, крутя руль при парковке в моменты, когда автомобиль стоит на месте на чистом асфальте. А в таком режиме шипы склонны выпадать из колес. Шипованное колесо, которое потеряло часть шипов, требуется балансировать, в противном случае его биения начнут негативно воздействовать на подвеску.

Однако любители «шиповок» – не частые гости в шиномонтаже. Редко можно встретить водителя, который будет проверять баланс всех четырех колес. Остальные же выясняют, что количество шипов в шинах поубавилось, только весной, когда приходит время «переобуваться».

Получается, что выбирать шипованную резину имеет какой-то смысл только в том случае, если автомобиль регулярно эксплуатируется на льду и почти никогда не выезжает на чистый асфальт. Но даже тут все неоднозначно. Например, грузовые машины и автобусы, в подавляющем большинстве случаев, шипованной резиной не оснащают. И ведь как-то они справляются, ездят на всесезонке круглый год.

Ранее технический директор сети автосалонов Fresh Auto Максим Рязанов назвал ряд правил, при соблюдении которых шины будут служить максимально долго. Эксперт посоветовал не хранить резину под воздействием прямых солнечных лучей, поскольку они могут разрушить структуру покрытия и привести к образованию трещин.



";