Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 100.6
106.0

Автоэксперт рассказал, когда нужно продавать машину

09 декабря, 2021, 12:50
© Pexels

Решение о продаже автомобиля нужно принимать в соответствии со сроком ее владения, пробегом, возрастом и состоянием, рассказал «Вечерней Москве» обозреватель журнала «За рулем» Михаил Колодочкин.

Производители, как правило, указывают сроки службы автомобиля. Так, у Volkswagen и Mitsubishi он составляет 10 лет. Hyundai рассчитан на 180 тысяч километров пробега.

Российские автомобили, как правило, служат несколько меньше: 6 лет или 90 тысяч пробега, у переднеприводных – 8 лет и 120 тысяч пробега, а самый надежный отечественный автомобиль – Lada Largus, у него 10 лет или 160 тысяч.

Тем не менее, по словам эксперта, большинство автомобилей можно успешно эксплуатировать и после заявленного срока. Так, в начале 2021 года средний возраст автомобилей в России составляет 14 лет, а в некоторых регионах достигал даже 20 лет.

«Я консультировался с ребятами, осматривающими подержанные машины на предмет их покупки. Спросил, какие машины все-таки стоит покупать, есть ли верхняя грань? Они сказали: нужно приобретать старые машины не старше 10 лет и с пробегом не более 300 тысяч, иначе разоритесь на ремонте»,

рассказал специалист.

Владельцы дорогостоящих автомобилей нередко меняют их из-за «морального устаревания». Причем такая закономерность существует не только в России, но и за рубежом.

«Если вы работаете в какой-нибудь престижной компании, вам будет неловко заезжать туда на чем-то старом, несолидном. Вам придется менять машину. Причем это не только у нас. Я пару лет назад задавал вопрос немцу, раз они за экологию, будет ли у них солидный человек ездить на дешевой легковушке с небольшим количеством выбросов? Немец сказал, что если вы солидный представитель фирмы, то вам нужен S-класс — и не хуже. Ездить на нем он будет не больше двух–трех лет, после чего купит новую»,

пояснил Колодочкин.

Также он подчеркнул, что еще одной причиной продажи машины могут стать проблемы с кузовом: прогнившие пороги, коррозия, последствия ДТП, ржавые лонжероны – всё это не только ухудшает внешний вид авто, но и становится опасным при езде.

«Бывает, что кузов при аварии завязывается узлом. Эти машины всегда всплывают на вторичке: их худо-бедно чинят, подваривают, восстанавливают. Если вы не проследили биографию, брать такую машину не надо»,

заключил собеседник.

Ранее эксперты рассказали, как выбрать авто на вторичном рынке. Перед покупкой автомобиля нужно обозначить для себя желаемую цель: класс, цену, пробег, кузов, состояние, год. Эксперты подчеркивают, что автовладельцу нужно выбрать приоритет для себя: год машины или статусность.