Автоэксперт Клюев назвал преимущества и стоимость атермальной тонировки
Многие автомобилисты выбирают тонировку стекол, чтобы улучшить внешний вид своего авто и комфорт, когда находятся за рулем. Автомастера предлагают атермальную пленку, а ряд производителей выпускают машины с тонированными стеклами. Портал Autonews.ru побеседовал со специалистом по тонировке автомобилей онлайн-сервиса Профи Григорием Клюевым, который помог разобраться в преимуществах и недостатках тонировки.
Что такое атермальное тонирование
Атермальная тонировка — это разновидность лакокрасочного покрытия, наносящегося на стекла авто. Тонкая пленка состоит из нескольких слоев, каждый из которых наделен рядом специальных функций.
У каждого производителя пленки своя светопропускаемость. Чтобы подобрать ее, необходимо показывать образцы автовладельцу и подбирать ее индивидуально под каждую машину, пояснил Клюев.
Атермальную пленку на стеклах автомобилей используют, чтобы:
- не было перегрева элементов в салоне;
- для красоты;
- для защиты от ультрафиолета.
В отличие от обычной пленки, атермальная не скрывает освещение, но при этом защищает от тепловых и ультрафиолетовых волн. Светопропускание в случае с ней остается на уровне 75%, благодаря чему такой вариант тонировки лучше обычной.
Есть четыре типа тонировочных пленок, каждый из которых имеет свои особенности.
Металлизированная пленка
УФ-защитная прослойка, выполненная из металлизированного полимера с зеркальным эффектом. При этом нужно учитывать, что технологии распыления разнятся в зависимости от производителей.
Крашеная пленка
Полиэфирная пленка с несколькими запрессованными слоями, однако окрашенная в оттенок на выбор автовладельца. Она стоит дешевле металлизированных аналогов.
Спаттерная
Слой пленки чуть тоньше, чем у металлизированной, она слабо затемняет салон. На полиэстер напыляют сплавы железа, чтобы придать максимальную однородность. Пленка почти незаметна, но сохраняет функционал защиты.
Металлизированно-спатерная
Гибрид всех предыдущих типов тонировки. Она самая дорогая, но при этом износостойкая и хорошо защищает от солнца.
Есть несколько оттенков пленки, поэтому водитель может подобрать подходящий для своего автомобиля вариант.
Клюев отметил, что все цвета атермальных пленок можно разделить на темные и зеркальные. Цветные — это больше архитектурные пленки, они не подойдут для тонирования машины.
Плюсы и минусы атермального тонирования
Перед тем, как тонировать свое авто, эксперт советует рассмотреть основные преимущества и недостатки. Для большинства водителей они становятся очевидны во время эксплуатации.
Плюсы атермальной тонировки
Защищает авто и пассажиров от ультрафиолета. Обычное стекло может выступать в роли линзы, провоцируя ожоги, а яркий свет приводит к выгоранию салона.
Создает комфортный климат. Она снижает интенсивность тепла, поэтому в автомобиле без климат-контроля будет прохладнее.
Повышает эстетические качества. Снаружи машина с затонированными стеклами выглядит эффектнее.
Скрывает содержимое салона от посторонних глаз. Пассажирам становится комфортнее, когда они находятся не на виду у каждой проезжающей мимо машины.
Частично поглощает световые блики, которые часто становятся помехой для водителя во время движения.
Защищает авто и пассажиров в случае разбития стекол.
Минусы атермальной тонировки
Высокая цена. Это главный вопрос, который появляется при желании тонировать машину. Лучше не экономить на материале, потому что некачественная тонировка снижает видимость.
Повышенное внимание со стороны инспекторов ГИБДД. В связи с тем, что нормы тонировки регламентированы, сотрудники ДПС очень часто останавливают автомобили с пленкой на стеклах и производят замеры. Показатели приборов могут колебаться в зависимости от окружающей среды. За чрезмерную тонировку грозит штраф.
Оттенок. Выбранная пленка должна гармонировать с цветом авто, поэтому заранее стоит рассмотреть все возможные варианты. Причем тут важны не только личные предпочтения автовладельца, но и влияние цвета на водителя: к примеру, принято считать, что из-за синих оттенков глаза быстрее устают.
Разрешена ли атермальная пленка
Атермальная пленка не запрещена российским законодательством, в том числе и для лобового стекла. При этом важно, чтобы она сохраняла пропускную способность не менее 70%.
Любые стекла, даже без пленки, затемнены с завода, поэтому не дают 100% пропускную способность. Обычно это минус 10-20% светопроницаемости. Об этом нужно помнит, когда соберетесь наносить дополнительную тонировку.
Сколько стоит затонировать автомобиль
При выборе материала для тонировки многие сталкиваются с большим разбросом цен на материал. Тут все будет зависеть не от цвета пленки, а от способа изготовления. Зарубежные стоят дороже (в основном это Корея и США), а российские выйдут дешевле.
Клюев отметил, что у атермальной тонировки есть два главных преимущества: соответствие ГОСТу и прозрачность, помогающая хорошо сдерживать ультрафиолет.
Метр корейской пленки обойдется примерно в 1,1 тыс. руб., а американской — в 2,2 тыс. руб. Цена нанесения соответствует цене материала.
Ранее LIVE24 сообщало, что продажи новых легковых и легких коммерческих авто (LCV) в России в апреле 2022 года снизились на 78,5% по сравнению с аналогичным периодом в 2021-м и составили 32,7 тысячи единиц.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.