• Последнее обновление 9:58

5 главных причин краха российского авторынка в мае

Андрей Гольев
Андрей Гольев

Новые авто в России продаются очень плохо, причем спад продолжается уже почти год. К тому же, судя по данным Комитета автопроизводителей АЕБ, в мае российский авторынок установил новый антирекорд. Впрочем, это не единственный сюрприз, который преподнес последний весенний месяц, пишет Autonews.ru.

5 главных причин краха российского авторынка в мае
Фото: pexels.com
5 главных причин краха российского авторынка в мае
Фото: pexels.com

Обвал рынка и главные причины

В мае этого года продажи автомобилей в РФ снизились на 83,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За месяц в нашей стране было реализовано всего 24,2 тысячи новых авто. Эта цифра даже меньше показателей апреля (38,9 единиц) и мая (67,8 единиц) 2020 года, когда в России многие автосалоны были закрыты из-за пандемии коронавируса.

Главная причина стремительного падения продаж — нехватка автомобилей у дилеров. Дело в том, что еще в конце февраля – начале марта большая часть автокомпаний приостановила поставки машин в Россию и заморозила производство на российских заводах. При этом, например, Renault и General Motors вообще ушли с российского рынка.

Вдобавок в середине марта эмбарго на поставки в РФ предметов роскоши наложил Евросоюз. В санкционный перечень вошли и транспортные средства стоимостью 50 тысяч евро и больше. Похожие ограничения на ввоз дорогих авто ввели США и Япония.

Негативное влияние на продажи также оказывает высокая стоимость новых машин. Взрывной рост цен на авто начался еще в 2021 году. Однако к нынешнему лету он затормозился, а некоторые популярные модели даже стали дешевле. Впрочем, стоимость пока даже близко не приблизилась к той, что было до начала криза.

Еще в мае традиционно отмечается спад покупательской активности из-за долгих праздников. В эти дни многие россияне предпочитают уехать за город, а вопрос покупки авто переносят на более поздние сроки.

Главный антирекорд мая

Особенно плохо в последний месяц весны дела обстояли у Volkswagen, Skoda, Toyota, Land Rover, Porsche и Volvo. Продажи упали более чем на 90%. Впрочем, настоящий антирекорд установил Lexus. В мае в России продали всего 22 автомобиля этой марки, что на 99% меньше показателей 2021 года.

При этом российский рынок всегда был чрезвычайно важен для Lexus. Так, в прошлом году треть всех европейских продаж данной компании приходилась на Россию. Теперь поставки машин Lexus на отечественный рынок прекращены из-за санкций, введенных Японией, то есть перспективы нормализации ситуации выглядят весьма туманными.

Менеджер одного из крупных автосалонов в Москве признался, что моделей Lexus у них насчитывается «считанные единицы». Несмотря на это, на складе все же отыскали кроссовер RX, который приято считать самым популярным авто японского бренда в нашей стране. За полноприводный автомобиль в версии 350 c 279-сильным мотором попросили 11,7 млн рублей. Кроме этого автомобиля в модельный ряд Lexus в России на данный момент входят кроссоверы UX, NX, RX L, GX и LX, а еще седаны ES, LS и LC.

Volkswagen Polo провалился

Среди отдельных моделей сложнее всего пришлось лифтбеку Volkswagen Polo. За месяц немцы реализовали в России всего 397 таких авто против 51,1 тысячи в 2021 году. То есть продажи на российском рынке снизились более чем на 90%.

Volkswagen – одна из первых компаний, которая заявила о приостановке своей деятельности в нашей стране. Однако в большинстве дилерских центров марки Polo в наличии пока что есть.

На данный момент лифтбек в России доступен с 1,6-литровыми атмосферными двигателями мощностью 90 и 110 л. с. Трансмиссия — 5-ступенчатая механика или 6-диапазонный автомат. К тому же машину можно купить с 1,4-литровым турбомотором с отдачей 125 л. с., который работает вместе с роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями.

На официальном сайте цены на Polo начинаются от 1,6 млн рублей. У дилеров лифтбек в базовой версии Respect с 1,6-литровым бензиновым двигателем (110 л. с.) и автоматической коробкой передач можно найти за 1,7 млн рублей.

Китайцы наступают

Все китайские бренды в мае тоже ушли в минус. Однако на фоне других компаний их результаты выглядят очень даже неплохо. Больше всех машин среди китайских компаний продала Geely — 907 штук. На втором месте расположился Haval, реализовавший в мае 892 авто. Замкнул тройку Changan (321 единицв).

К тому же сразу две китайские модели вошли в ТОП-15 самых продаваемых автомобилей в РФ. Речь идет о кроссоверах Geely Coolray и Haval Jolion (473 и 425 машин соответственно).

Coolray является самой доступной моделью Geely на российском рынке. За переднеприводный кроссовер со 150-сильным мотором и автоматической коробкой передач в одной из крупных торговых компаний просят 1,8 млн рублей. А вот цены на самую популярную модель Haval — Jolion — в автосалонах сильно разнятся. В среднем за машину в полноприводной модификации с 1,5-литровым мотором и роботом просят от 2-2,4 млн рублей.

Кто оказался в плюсе

Почти все авто из ТОП-25 в мае показали отрицательные результаты. Исключением стали только две модели. Продажи кроссовера Hyundai Tucson увеличились почти вдвое и составили 362 штуки против 205 единиц годом ранее. Впрочем, такой рост продаж можно объяснить низкими продажами, которые были в мае прошлого года. Дело в том, что в 2021-м автомобиль менял поколение и у дилеров его почти не было. В нашей стране Hyundai Tucson нового поколения доступен с 150-сильным 2-литровым бензиновым атмосферником, турбодизелем такого же объема мощностью 186 л. с., а также с 2,5-литровым 190-сильным бензиновым агрегатом.

Почти такая же ситуация и с Haval Jolion, которой тоже закончил май со знаком плюс. Кроссовер появился на отечественном рынке лишь в мае 2021 года: тогда россияне купили всего 115 кроссоверов Joluon против 425 штук в 2022-м.

Jolion можно приобрести с двумя моторами на выбор: 1,5-литровый агрегат мощностью 143 л. с. и 150-сильный двигатель того же объема. В первом случае кроссовер переднеприводный, а во втором — с четырьмя ведущими колесами.

Ранее LIVE24 сообщало, что продажи новых легковых и легких коммерческих авто (LCV) в России в апреле 2022 года снизились на 78,5% по сравнению с аналогичным периодом в 2021-м и составили 32,7 тысячи единиц.


Поделитесь новостью:
  • Запись о регистрации СМИ:
    ЭЛ № ФС 77 - 74986 выдано Роскомнадзором 19.02.2019 г.
  • Запись о регистрации информационного агентства:
    ИА № ФС 77 - 74985 выдано Роскомнадзором 19.02.2019г.
  • Учредитель:
    ООО «ЛАЙВ24», ИНН 4632247680
  • Главный редактор:
    Новиков Михаил Владимирович
  • Адрес электронной почты редакции:
    info@live24.ru
  • Телефон редакции:
    +7 (4712) 55-10-24
В сетевом издании LIVE24 размещены материалы информационного агентства LIVE24.
Некоторые материалы содержат стоковые изображения от Depositphotos, Pixabay, АГН Москва
18

В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа»,«Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры»,«Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ. Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Meta Platforms Inc. (руководящая организация социальных сетей Instagram и Facebook).

Организации, СМИ и физические лица, признанные в России иностранными агентами: "Голос Америки" "Idel.Реалии" "Фактограф" "Север.Реалии" Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода" Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT" Пономарев Лев Александрович Савицкая Людмила Алексеевна Маркелов Сергей Евгеньевич Камалягин Денис Николаевич Апахончич Дарья Александровна «Medusa Project» Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ» «VTimes.io» Баданин Роман Сергеевич Гликин Максим Александрович Маняхин Петр Борисович Ярош Юлия Петровна Чуракова Ольга Владимировна Железнова Мария Михайловна Лукьянова Юлия Сергеевна Маетная Елизавета Витальевна «The Insider» Рубин Михаил Аркадьевич Гройсман Софья Романовна Рождественский Илья Дмитриевич Апухтина Юлия Владимировна Постернак Алексей Евгеньевич Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь Петров Степан Юрьевич Юридическое лицо Istories fonds Шмагун Олеся Валентиновна Мароховская Алеся Алексеевна Долинина Ирина Николаевна Шлейнов Роман Юрьевич Анин Роман Александрович Великовский Дмитрий Александрович Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021» Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит» Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021» Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021» Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты» Каткова Вероника Вячеславовна Карезина Инна Павловна Кузьмина Людмила Гавриловна Костылева Полина Владимировна Лютов Александр Иванович Жилкин Владимир Владимирович Жилинский Владимир Александрович Тихонов Михаил Сергеевич Пискунов Сергей Евгеньевич Ковин Виталий Сергеевич Кильтау Екатерина Викторовна Любарев Аркадий Ефимович Гурман Юрий Альбертович Грезев Александр Викторович Важенков Артем Валерьевич Иванова София Юрьевна Пигалкин Илья Валерьевич Петров Алексей Викторович Егоров Владимир Владимирович Гусев Андрей Юрьевич Смирнов Сергей Сергеевич Верзилов Петр Юрьевич Общество с ограниченной ответственностью «ЗП» Общество с ограниченной ответственностью «Зона права» Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ» Вольтская Татьяна Анатольевна Клепиковская Екатерина Дмитриевна Сотников Даниил Владимирович Захаров Андрей Вячеславович Симонов Евгений Алексеевич Сурначева Елизавета Дмитриевна Соловьева Елена Анатольевна Арапова Галина Юрьевна Перл Роман Александрович Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО» Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США) Компания «Stichting Bellingcat» Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение» Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа» Акционерное общество «РС-Балт», Левада-Центр


© ООО ЛАЙВ24.
Наверх