Skip to main content
28 марта, 2024
$ 92.26
99.71

5 главных причин краха российского авторынка в мае

10 июня, 2022, 9:58

Новые авто в России продаются очень плохо, причем спад продолжается уже почти год. К тому же, судя по данным Комитета автопроизводителей АЕБ, в мае российский авторынок установил новый антирекорд. Впрочем, это не единственный сюрприз, который преподнес последний весенний месяц, пишет Autonews.ru.

© pexels.com

Обвал рынка и главные причины

В мае этого года продажи автомобилей в РФ снизились на 83,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За месяц в нашей стране было реализовано всего 24,2 тысячи новых авто. Эта цифра даже меньше показателей апреля (38,9 единиц) и мая (67,8 единиц) 2020 года, когда в России многие автосалоны были закрыты из-за пандемии коронавируса.

Главная причина стремительного падения продаж — нехватка автомобилей у дилеров. Дело в том, что еще в конце февраля – начале марта большая часть автокомпаний приостановила поставки машин в Россию и заморозила производство на российских заводах. При этом, например, Renault и General Motors вообще ушли с российского рынка.

Вдобавок в середине марта эмбарго на поставки в РФ предметов роскоши наложил Евросоюз. В санкционный перечень вошли и транспортные средства стоимостью 50 тысяч евро и больше. Похожие ограничения на ввоз дорогих авто ввели США и Япония.

Негативное влияние на продажи также оказывает высокая стоимость новых машин. Взрывной рост цен на авто начался еще в 2021 году. Однако к нынешнему лету он затормозился, а некоторые популярные модели даже стали дешевле. Впрочем, стоимость пока даже близко не приблизилась к той, что было до начала криза.

Еще в мае традиционно отмечается спад покупательской активности из-за долгих праздников. В эти дни многие россияне предпочитают уехать за город, а вопрос покупки авто переносят на более поздние сроки.

Главный антирекорд мая

Особенно плохо в последний месяц весны дела обстояли у Volkswagen, Skoda, Toyota, Land Rover, Porsche и Volvo. Продажи упали более чем на 90%. Впрочем, настоящий антирекорд установил Lexus. В мае в России продали всего 22 автомобиля этой марки, что на 99% меньше показателей 2021 года.

При этом российский рынок всегда был чрезвычайно важен для Lexus. Так, в прошлом году треть всех европейских продаж данной компании приходилась на Россию. Теперь поставки машин Lexus на отечественный рынок прекращены из-за санкций, введенных Японией, то есть перспективы нормализации ситуации выглядят весьма туманными.

Менеджер одного из крупных автосалонов в Москве признался, что моделей Lexus у них насчитывается «считанные единицы». Несмотря на это, на складе все же отыскали кроссовер RX, который приято считать самым популярным авто японского бренда в нашей стране. За полноприводный автомобиль в версии 350 c 279-сильным мотором попросили 11,7 млн рублей. Кроме этого автомобиля в модельный ряд Lexus в России на данный момент входят кроссоверы UX, NX, RX L, GX и LX, а еще седаны ES, LS и LC.

Volkswagen Polo провалился

Среди отдельных моделей сложнее всего пришлось лифтбеку Volkswagen Polo. За месяц немцы реализовали в России всего 397 таких авто против 51,1 тысячи в 2021 году. То есть продажи на российском рынке снизились более чем на 90%.

Volkswagen – одна из первых компаний, которая заявила о приостановке своей деятельности в нашей стране. Однако в большинстве дилерских центров марки Polo в наличии пока что есть.

На данный момент лифтбек в России доступен с 1,6-литровыми атмосферными двигателями мощностью 90 и 110 л. с. Трансмиссия — 5-ступенчатая механика или 6-диапазонный автомат. К тому же машину можно купить с 1,4-литровым турбомотором с отдачей 125 л. с., который работает вместе с роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями.

На официальном сайте цены на Polo начинаются от 1,6 млн рублей. У дилеров лифтбек в базовой версии Respect с 1,6-литровым бензиновым двигателем (110 л. с.) и автоматической коробкой передач можно найти за 1,7 млн рублей.

Китайцы наступают

Все китайские бренды в мае тоже ушли в минус. Однако на фоне других компаний их результаты выглядят очень даже неплохо. Больше всех машин среди китайских компаний продала Geely — 907 штук. На втором месте расположился Haval, реализовавший в мае 892 авто. Замкнул тройку Changan (321 единицв).

К тому же сразу две китайские модели вошли в ТОП-15 самых продаваемых автомобилей в РФ. Речь идет о кроссоверах Geely Coolray и Haval Jolion (473 и 425 машин соответственно).

Coolray является самой доступной моделью Geely на российском рынке. За переднеприводный кроссовер со 150-сильным мотором и автоматической коробкой передач в одной из крупных торговых компаний просят 1,8 млн рублей. А вот цены на самую популярную модель Haval — Jolion — в автосалонах сильно разнятся. В среднем за машину в полноприводной модификации с 1,5-литровым мотором и роботом просят от 2-2,4 млн рублей.

Кто оказался в плюсе

Почти все авто из ТОП-25 в мае показали отрицательные результаты. Исключением стали только две модели. Продажи кроссовера Hyundai Tucson увеличились почти вдвое и составили 362 штуки против 205 единиц годом ранее. Впрочем, такой рост продаж можно объяснить низкими продажами, которые были в мае прошлого года. Дело в том, что в 2021-м автомобиль менял поколение и у дилеров его почти не было. В нашей стране Hyundai Tucson нового поколения доступен с 150-сильным 2-литровым бензиновым атмосферником, турбодизелем такого же объема мощностью 186 л. с., а также с 2,5-литровым 190-сильным бензиновым агрегатом.

Почти такая же ситуация и с Haval Jolion, которой тоже закончил май со знаком плюс. Кроссовер появился на отечественном рынке лишь в мае 2021 года: тогда россияне купили всего 115 кроссоверов Joluon против 425 штук в 2022-м.

Jolion можно приобрести с двумя моторами на выбор: 1,5-литровый агрегат мощностью 143 л. с. и 150-сильный двигатель того же объема. В первом случае кроссовер переднеприводный, а во втором — с четырьмя ведущими колесами.

Ранее LIVE24 сообщало, что продажи новых легковых и легких коммерческих авто (LCV) в России в апреле 2022 года снизились на 78,5% по сравнению с аналогичным периодом в 2021-м и составили 32,7 тысячи единиц.



";