Skip to main content
25 ноября, 2024
$ 102.5
107.4

В России могут ввести юношеские права

14 апреля, 2021, 10:42
В России к обучению на водительское удостоверение начнут допускать подростков в возрасте от 16 лет, а за руль автомобиля им можно будет садиться уже в 17, пишет Autonews.ru.

Правительство на протяжении нескольких месяцев рассматривает документ, который позволит несовершеннолетним россиянам садиться за руль. Кабмин пока не дал своего заключения, но автоэксперты считают, что решение будет положительным. Инициатором стало МВД РФ, которое поддержало некоторых депутатов Госдумы. Все они привели в пример опыт зарубежных стран и вспоминали юношеские права из Советского Союза.

ГИБДД еще с прошлого года выступает с предложением допустить 17-летних россиян к управлению транспортным средством. Идея состоит в том, чтобы граждане, достигшие возраста 17 лет, могли беспрепятственно управлять автомобилем на законных основаниях. На данный момент молодые люди могут проходить обучение и сдавать экзамен на право управления транспортным средство с этого возраста, но само удостоверение они получат лишь после наступления совершеннолетия.

Госавтоинспекция заостряет внимание на том, что лица, сдавшие экзамен на права, но не достигшие совершеннолетия зачастую садятся за руль и управляют транспортным средством без прав. При этом снижение возрастных ограничений приведет к тому, что потенциальный водитель сможет больше времени уделять изучению правил дорожного движения в школе и на первых курсах института, а после того, как ему исполнится 17 лет, сядет за руль на законных основаниях.

При этом автомобилист с юношескими правами обязан будет ездить лишь в сопровождении взрослого, у которого имеются права категорий B и B1. Предположительно, опытный водитель сможет передать часть своих знаний более юному автолюбителю. А вот как в таком случае будет рассчитываться полис ОСАГО, страховые компании ответить не могут.

К слову, страховщики и ряд общественников выступают против такой инициативы. В Российском союзе автомобилистов отметили, что ОСАГО для таких автомобилистов будут считать по максимальным тарифам. Статистика гласит, что с уменьшением стажа и возраста кривая частотности страховых случаев сильно возрастает. Даже те коэффициенты для молодых водителей, которые есть сейчас, не спасают от частотности аварийности.

Однако многие эксперты, которые выступают за снижение возраста получения прав, ссылаются не только на зарубежный опыт. По их словам, в ряде европейских стран, и США граждане могут управлять автомобилем с 16 лет. Общественники также указывают на то, что административная ответственность в РФ наступает с 16 лет, равно как и уголовная.

Между тем, автомобилистов на протяжении нескольких месяцев готовят к новым штрафам. Основная масса нарушений прописана в обновленном КоАП, который должны принять в этом году. Пока что часть штрафов еще не вступила в силу, но водителям расслабляться не стоит.

Лента новостей