Skip to main content
29 марта, 2024
$ 92.37
99.53

Владельцев праворульных авто предупредили о трудностях с прохождением техосмотра

26 марта, 2021, 17:39
Эксперты уже назвали грядущую процедуру «катастрофой».
Настоящей катастрофой грозит обернуться проведение техосмотра по новым правилам. Гипотетическими пострадавшими могут стать жители большей части регионов РФ. Средоточием катастрофических событий выступит территория Дальнего Востока — это тот округ где праворульные автомобили пользуются особой любовью. Тем не менее, сложности могут ожидать и «леворуких» японцев.

Наши коллеги с портала «АвтоВзгляд» выяснили, к чему именно надо подготовиться автомобилистам.

3,34 миллиона «праворулек» составляют 7,7% автопарка РФ. И все они теперь рискуют остаться без диагностической карты из-за оптики, рассчитанной на левостороннее движение. Без соответствующей перенастройки она будет слепить водителей встречных автомобилей и может спровоцировать ДТП. Если фары ксеноновые или светодиодные, светотехника будет светить ярче, чем самые обычные «галогенки».

Руководитель направления ТО и ОСАГО международной сети автосервисов FIT SERVICE Алексей Поляков рассказал, что у автомобилей с адаптивным освещением, независимо от руля диапазон регулировок достаточно большой — свет можно настроить. Для этого нужно сменить прошивку блока управления фар.

– Чисто теоретически у владельца такой машины есть вполне легальный способ получить диагностическую карту, — рассказал Поляков. — Для этого необходимо поставить фары от какого-то европейского аналога собственного авто. Но и тут может появиться целый ряд серьезных проблем.

Он добавил, что некоторые «праворульки» с внутренней стороны фары оснащены механическим рычажком, который переводит шторку отражателя с традиционного «японского» в стандартное «американское» положение.

– Если такого переключателя нет, естественно, все сложнее, — добавил он. — Тут может помочь исключительно кустарный способ — когда фара разбирается, шторка светоотражателя тут же переворачивается в другую сторону. А после этого уже и осуществляется настройка фар, и уже потом сама фара собирается. История — достаточно сложная, согласен. Но она берет свои истоки со времен привоза самых первых японских автомобилей — эпохи, когда техосмотр делали сотрудники ГАИ. А вот могут ли осуществить подобное современные автоэлектрики — очень большой вопрос.

Даже если авто было продано в Европе, и у вас получилось обзавестись «правильными» блок-фарами, все равно придется прилично в них вложиться. Приобретение светотехники будет равно 50 000 рублям:

– Кто готов столько заплатить? — вопрошает эксперт. — То-то же. И все же, это — не самая плохая новость. Самая плохая в том, что «европейские» фары при попадании на японские машины, все равно не помогут пройти техосмотр. Дело в том, что такая переделка — вмешательство в саму конструкцию автомобиля. Оно требует регистрации в спецлаборатории, а также дальнейшего получения документов в ГИБДД. И вот эта — финальная — процедура может стать просто непреодолимым барьером.

Эксперт добавил, что все вышеперечисленное может коснуться и «леворулек», в которых существует противотуманки или нештатный головной свет.

– Минимизировать затраты вы тоже не сможете, — рассказал специалист. — Многие владельцы «праворулек» клеят на фары наклейки — для того, чтобы не ослеплять встречных. Но «бумажка» отлетит сразу же — после первого дождя. И световую схему на стеклах галогенных фар не переделаешь.

Глава комитета Совета федерации по экономической политике Андрей Кутепов разработал законопроект о введении базовой стоимости проведения техосмотра в РФ.

В пояснительной записке отмечается, что в целях тарифа за оказание услуг по ТО в России законопроект призван изменить порядок его формирования. Так, будет введен базовый размер платы и ценовые пределы за проведение технического осмотра транспортного средства.


";