Skip to main content
23 ноября, 2024
$ 102.5
107.4

Владельцев праворульных авто предупредили о трудностях с прохождением техосмотра

26 марта, 2021, 17:39
Настоящей катастрофой грозит обернуться проведение техосмотра по новым правилам. Гипотетическими пострадавшими могут стать жители большей части регионов РФ. Средоточием катастрофических событий выступит территория Дальнего Востока — это тот округ где праворульные автомобили пользуются особой любовью. Тем не менее, сложности могут ожидать и «леворуких» японцев.

Наши коллеги с портала «АвтоВзгляд» выяснили, к чему именно надо подготовиться автомобилистам.

3,34 миллиона «праворулек» составляют 7,7% автопарка РФ. И все они теперь рискуют остаться без диагностической карты из-за оптики, рассчитанной на левостороннее движение. Без соответствующей перенастройки она будет слепить водителей встречных автомобилей и может спровоцировать ДТП. Если фары ксеноновые или светодиодные, светотехника будет светить ярче, чем самые обычные «галогенки».

Руководитель направления ТО и ОСАГО международной сети автосервисов FIT SERVICE Алексей Поляков рассказал, что у автомобилей с адаптивным освещением, независимо от руля диапазон регулировок достаточно большой — свет можно настроить. Для этого нужно сменить прошивку блока управления фар.

– Чисто теоретически у владельца такой машины есть вполне легальный способ получить диагностическую карту, — рассказал Поляков. — Для этого необходимо поставить фары от какого-то европейского аналога собственного авто. Но и тут может появиться целый ряд серьезных проблем.

Он добавил, что некоторые «праворульки» с внутренней стороны фары оснащены механическим рычажком, который переводит шторку отражателя с традиционного «японского» в стандартное «американское» положение.

– Если такого переключателя нет, естественно, все сложнее, — добавил он. — Тут может помочь исключительно кустарный способ — когда фара разбирается, шторка светоотражателя тут же переворачивается в другую сторону. А после этого уже и осуществляется настройка фар, и уже потом сама фара собирается. История — достаточно сложная, согласен. Но она берет свои истоки со времен привоза самых первых японских автомобилей — эпохи, когда техосмотр делали сотрудники ГАИ. А вот могут ли осуществить подобное современные автоэлектрики — очень большой вопрос.

Даже если авто было продано в Европе, и у вас получилось обзавестись «правильными» блок-фарами, все равно придется прилично в них вложиться. Приобретение светотехники будет равно 50 000 рублям:

– Кто готов столько заплатить? — вопрошает эксперт. — То-то же. И все же, это — не самая плохая новость. Самая плохая в том, что «европейские» фары при попадании на японские машины, все равно не помогут пройти техосмотр. Дело в том, что такая переделка — вмешательство в саму конструкцию автомобиля. Оно требует регистрации в спецлаборатории, а также дальнейшего получения документов в ГИБДД. И вот эта — финальная — процедура может стать просто непреодолимым барьером.

Эксперт добавил, что все вышеперечисленное может коснуться и «леворулек», в которых существует противотуманки или нештатный головной свет.

– Минимизировать затраты вы тоже не сможете, — рассказал специалист. — Многие владельцы «праворулек» клеят на фары наклейки — для того, чтобы не ослеплять встречных. Но «бумажка» отлетит сразу же — после первого дождя. И световую схему на стеклах галогенных фар не переделаешь.

Глава комитета Совета федерации по экономической политике Андрей Кутепов разработал законопроект о введении базовой стоимости проведения техосмотра в РФ.

В пояснительной записке отмечается, что в целях тарифа за оказание услуг по ТО в России законопроект призван изменить порядок его формирования. Так, будет введен базовый размер платы и ценовые пределы за проведение технического осмотра транспортного средства.