В России предложили повысить стоимость техосмотра
24 марта, 2021, 14:39
С 1 марта в России в силу вступили новые правила техосмотра. Однако для того чтобы избежать очередей и социального напряжения среди населения, российские власти решили продлить сроки действия диагностических карт, которые заканчиваются после 1 февраля, до конца сентября.
При этом водители, чей технический осмотр действует до 1 февраля, и те, у кого вовсе не было диагностических карт, все-таки обязаны отправиться проходить техосмотр по новым правилам. Эксперты уже начали фиксировать спорные моменты и жалобы. К вопросу с предложением новых путей решения подключились депутаты и общественные организации. Портал Autonews выяснил, какие изменения могут внести в систему ТО до 1 октября и что будет со стоимостью услуги.
О нехватке пунктов технического осмотра говорили еще в начале года, тогда же Российский союз автостраховщиков (РСА) разослал губернаторам регионов письма-рекомендации, однако ситуация не изменила, и к марту из 5 тысяч аккредитованных точек ТО подключились к системе и начали работать только половина. Это является основной причиной продления диагностических карт и частичного переноса реформы на 1 октября. Хотя закон фактически вступил в силу.
Заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов отметил, что пункты техосмотра в России не остановили и не закрыли. Перенесли лишь действие диагностических карт, заканчивающихся в период с 1 февраля до 30 сентября. Правительство не имеет право перенести сам закон. Можно продлить определенный документ, а сама реформа с 1 марта вступила в силу. На сегодняшний день к системе ЕАИСТО подключилось 3,7 тысячи операторов ТО. Речь идет о тех, кто уже работает. Всего аккредитованных операторов на сегодня насчитывается 5,1 тысячи. Остальные, предположительно, должны подключатся до конца весны.
Заявки на открытие пунктов техосмотра продолжают поступать в РСА. Эксперты выезжают на места, проводят осмотр и аккредитовывают операторов. Однако для полного покрытия техническим осмотром автомобильного ресурса России нужно вдвое больше пунктов ТО, чем сейчас.
В связи с тем, что за определение пунктов техосмотра отвечают власти регионов, именно им теперь придется изучить работу операторов и понять, достаточно ли станций, какая у них доступность и возможности. На это правительство дало губернаторам полгода.
Ефремов отметил, что 2012 года стоимость техосмотра не пересматривалась. Во многих регионах России она очень низкая. Поэтому побудить бизнес сейчас к тому, чтобы он открыл новые пункты техосмотра, очень тяжело. Это как раз провоцировало нарушений, когда бизнес продавал диагностические карты без ТО. Цена технического осмотра должна быть иной.
Президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин тоже много раз говорил о низкой стоимости техосмотра. Он считает, что представители бизнеса не могут позволить себе открыть пункт ТО с вложением десятков миллионов рублей в оборудование при таких низких тарифах на саму услугу. На данный момент фиксированная стоимость ТО составляет всего 800 рублей.
В РСА предлагают пересмотреть систему тарифов и называют существующую сейчас методику сложной, а также почти невыполнимой. Страховщики хотят взять за основу тарифный план ОСАГО и определить базовую стоимость технического осмотра, а также тарифный коридор с возможностью повысить и понизить цену на 30% вверх или вниз от базового тарифа. Коэффициенты станут зависеть от самого пункта техосмотра: профессионализма экспертов, оборудования и комфорта водителей.
Сегодня при прохождении ТО эксперт осматривает автомобиль и действует четко по инструкциям. Однако некоторые пункты регламента вызывают много вопросов. Например, машина может не пройти техосмотр, если на ней не установлены брызговики. Хотя любому техническому эксперту понятно, что данная деталь вообще никак не влияет на безопасность. Ефремов уверен, что с такими регламентами до 1 октября надо разобраться.
Вероятно, необходимо исключить проверки каких-либо деталей, не влияющих на безопасность дорожного движения. К примеру, наличие брызговиков. В этом вопросе премьер-министр РФ Михаил Мишустин тоже поставил задачи — посмотреть, что нужно, а что нет. На данный момент идет работа в этом направлении. Различные общественные организации вносят свои предложения, пояснил представитель РСА.
Депутаты и руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов уже много раз высказывались за полную отмену ТО в России для легковых автомобилей. Но Ефремов с такой позицией не согласен. По его словам, РСА выступает против радикальных идей и надеется, что за 6 месяцев получится достичь понимания с общественными организациями и внести все важные коррективы в систему технического осмотра.
Ранее эксперты раскрыли несколько хитростей, которые помогут минимизировать затраты на бензин. По их словам, для начала при вождении надо исключить резкие ускорения и торможения. Работа педалью газа должна быть «максимально нежной», а для этого надо прогнозировать развитие ситуации на дороге, чтобы избежать ненужных ускорений.
При этом водители, чей технический осмотр действует до 1 февраля, и те, у кого вовсе не было диагностических карт, все-таки обязаны отправиться проходить техосмотр по новым правилам. Эксперты уже начали фиксировать спорные моменты и жалобы. К вопросу с предложением новых путей решения подключились депутаты и общественные организации. Портал Autonews выяснил, какие изменения могут внести в систему ТО до 1 октября и что будет со стоимостью услуги.
Все работает, но мало пунктов
О нехватке пунктов технического осмотра говорили еще в начале года, тогда же Российский союз автостраховщиков (РСА) разослал губернаторам регионов письма-рекомендации, однако ситуация не изменила, и к марту из 5 тысяч аккредитованных точек ТО подключились к системе и начали работать только половина. Это является основной причиной продления диагностических карт и частичного переноса реформы на 1 октября. Хотя закон фактически вступил в силу.
Заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов отметил, что пункты техосмотра в России не остановили и не закрыли. Перенесли лишь действие диагностических карт, заканчивающихся в период с 1 февраля до 30 сентября. Правительство не имеет право перенести сам закон. Можно продлить определенный документ, а сама реформа с 1 марта вступила в силу. На сегодняшний день к системе ЕАИСТО подключилось 3,7 тысячи операторов ТО. Речь идет о тех, кто уже работает. Всего аккредитованных операторов на сегодня насчитывается 5,1 тысячи. Остальные, предположительно, должны подключатся до конца весны.
Заявки на открытие пунктов техосмотра продолжают поступать в РСА. Эксперты выезжают на места, проводят осмотр и аккредитовывают операторов. Однако для полного покрытия техническим осмотром автомобильного ресурса России нужно вдвое больше пунктов ТО, чем сейчас.
С тарифом надо что-то делать
В связи с тем, что за определение пунктов техосмотра отвечают власти регионов, именно им теперь придется изучить работу операторов и понять, достаточно ли станций, какая у них доступность и возможности. На это правительство дало губернаторам полгода.
Ефремов отметил, что 2012 года стоимость техосмотра не пересматривалась. Во многих регионах России она очень низкая. Поэтому побудить бизнес сейчас к тому, чтобы он открыл новые пункты техосмотра, очень тяжело. Это как раз провоцировало нарушений, когда бизнес продавал диагностические карты без ТО. Цена технического осмотра должна быть иной.
Президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин тоже много раз говорил о низкой стоимости техосмотра. Он считает, что представители бизнеса не могут позволить себе открыть пункт ТО с вложением десятков миллионов рублей в оборудование при таких низких тарифах на саму услугу. На данный момент фиксированная стоимость ТО составляет всего 800 рублей.
В РСА предлагают пересмотреть систему тарифов и называют существующую сейчас методику сложной, а также почти невыполнимой. Страховщики хотят взять за основу тарифный план ОСАГО и определить базовую стоимость технического осмотра, а также тарифный коридор с возможностью повысить и понизить цену на 30% вверх или вниз от базового тарифа. Коэффициенты станут зависеть от самого пункта техосмотра: профессионализма экспертов, оборудования и комфорта водителей.
Отменить все и сделать заново не получится
Сегодня при прохождении ТО эксперт осматривает автомобиль и действует четко по инструкциям. Однако некоторые пункты регламента вызывают много вопросов. Например, машина может не пройти техосмотр, если на ней не установлены брызговики. Хотя любому техническому эксперту понятно, что данная деталь вообще никак не влияет на безопасность. Ефремов уверен, что с такими регламентами до 1 октября надо разобраться.
Вероятно, необходимо исключить проверки каких-либо деталей, не влияющих на безопасность дорожного движения. К примеру, наличие брызговиков. В этом вопросе премьер-министр РФ Михаил Мишустин тоже поставил задачи — посмотреть, что нужно, а что нет. На данный момент идет работа в этом направлении. Различные общественные организации вносят свои предложения, пояснил представитель РСА.
Депутаты и руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов уже много раз высказывались за полную отмену ТО в России для легковых автомобилей. Но Ефремов с такой позицией не согласен. По его словам, РСА выступает против радикальных идей и надеется, что за 6 месяцев получится достичь понимания с общественными организациями и внести все важные коррективы в систему технического осмотра.
Ранее эксперты раскрыли несколько хитростей, которые помогут минимизировать затраты на бензин. По их словам, для начала при вождении надо исключить резкие ускорения и торможения. Работа педалью газа должна быть «максимально нежной», а для этого надо прогнозировать развитие ситуации на дороге, чтобы избежать ненужных ускорений.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.
Лента новостей
23 ноября, 2024 0:59
22 ноября, 2024 23:57
22 ноября, 2024 23:40
22 ноября, 2024 23:03
22 ноября, 2024 22:59
22 ноября, 2024 22:44
22 ноября, 2024 22:34
22 ноября, 2024 22:29
22 ноября, 2024 22:13
22 ноября, 2024 21:32