Россиянам рассказали о правилах безопасности при вождении автомобиля в оттепель
22 марта, 2021, 14:41
Основатель сервиса аренды автомобилей GetRentacar.com Александр Першиков рассказал LIVE24 о правилах безопасности при вождении автомобиля в оттепель.
Пик аварий на дорогах приходится на смену сезонов. Осенью он наступает при первых снегопадах и гололедах — мало вовремя переобуть резину, надо еще и привыкнуть к изменившемуся дорожному покрытию. Похожая ситуация происходит весной. Снег тает, во дворах лужи стоят прямо на укатанном «зимнике», а на оживленных дорогах чередуются ручьи, каша и коварный ледок.
С наступлением весны придется внимательнее следить за погодой. Наиболее опасными дороги становятся при резком похолодании, например, от +3℃ до -7℃. Все, что успело растаять, замерзает и превращается в каток. Опаснее всего участки со спусками, их надо проезжать на минимальной скорости.
Состояние покрышек в таких условиях становится определяющим. Естественно, они не должны быть чрезмерно изношены, а у шин не допускается отсутствие шипов. Если с ними есть пробелы — отправляйтесь на дошиповку, а лучше замените резину. Да, это затраты. Но в случае аварии кузовной ремонт почти всегда выходит дороже.
Следить нужно не только за состоянием шин, но и за давлением в них. Разницы в нем быть не должно. В противном случае колеса будут по-разному вести себя при торможении, а на скользком покрытии это наиболее опасно и внимательно присматриваемся к другим участникам дорожного движения.
Весной появляются так называемые «подснежники», то есть те, кто в зимний сезон машину не эксплуатировал. Они отвыкли водить и неуверенно себя чувствуют в сложных условиях, а многие с осени так и остались на летней резине.
Нельзя эксплуатировать машину с какой-то критичной для сезона таяния снега неисправностью. Тормозная система, рулевое управление, ходовая часть, свет, очистка стекол — все должно работать, как часы.
Не спешите менять резину. Лучше 1-2 недели поездить по чистому сухому асфальту на зимних шинах, чем один раз выехать на летних в гололед или после снегопада. Если все же попали в такую ситуацию, то оставьте машину на стоянке и вызовите такси.
Не стоит водить агрессивно, а если рядом кто-то делает это — уступите ему дорогу. Спровоцировать аварийную ситуацию на сложном покрытии легко, поэтому будьте особенно спокойны и предупредительны, чтобы не стать ее участником.
Если у вас нет с собой компрессора — обязательно обзаведитесь. Не лишним будет и небольшой карманный манометр, которым можно быстро проверить давление в шинах перед выездом.
В слякоть нужно постоянно очищать стекло от поднимаемой впереди идущими автомобилями грязи. Помимо полного бачка омывателя держите запас жидкости в багажнике. Без нее иногда не удастся проехать и пары километров.
Проверьте уровень тормозной жидкости и на безопасном участке протестируйте антиблокировочную систему. В переходный период тормоза должны срабатывать безукоризненно. Если есть какие-то замечания, то незамедлительно отправляйтесь на диагностику в сервис.
Пик аварий на дорогах приходится на смену сезонов. Осенью он наступает при первых снегопадах и гололедах — мало вовремя переобуть резину, надо еще и привыкнуть к изменившемуся дорожному покрытию. Похожая ситуация происходит весной. Снег тает, во дворах лужи стоят прямо на укатанном «зимнике», а на оживленных дорогах чередуются ручьи, каша и коварный ледок.
Основные правила
- как можно реже перестраивайтесь между рядами;
- держите дистанцию не менее двух автомобилей при любой скорости потока;
- не допускайте резких торможений;
- минимизируйте использование телефонов в движении (при гололеде это очень опасно даже на скорости 25-30 км/ч);
- не ездите за грузовиками, они при торможении продавят лед и остановятся быстрее, а легковое авто по ледяной корке окажется «догнавшим» и виновным в столкновении.
На что обращаем внимание в первую очередь
С наступлением весны придется внимательнее следить за погодой. Наиболее опасными дороги становятся при резком похолодании, например, от +3℃ до -7℃. Все, что успело растаять, замерзает и превращается в каток. Опаснее всего участки со спусками, их надо проезжать на минимальной скорости.
Состояние покрышек в таких условиях становится определяющим. Естественно, они не должны быть чрезмерно изношены, а у шин не допускается отсутствие шипов. Если с ними есть пробелы — отправляйтесь на дошиповку, а лучше замените резину. Да, это затраты. Но в случае аварии кузовной ремонт почти всегда выходит дороже.
«Будьте особенно осторожны на участках со снежной и ледяной колеей. Чаще всего автомобили заносит именно при попытке выйти из нее, — объяснил эксперт». — «Не менее опасны частично заснеженные участки, когда машина оказывается одними колесами на асфальте, а другими на снегу или льду. Несколько метров с разным сцеплением на большой скорости — и вот он занос.»
Следить нужно не только за состоянием шин, но и за давлением в них. Разницы в нем быть не должно. В противном случае колеса будут по-разному вести себя при торможении, а на скользком покрытии это наиболее опасно и внимательно присматриваемся к другим участникам дорожного движения.
Весной появляются так называемые «подснежники», то есть те, кто в зимний сезон машину не эксплуатировал. Они отвыкли водить и неуверенно себя чувствуют в сложных условиях, а многие с осени так и остались на летней резине.
Чего категорически делать нельзя
Нельзя эксплуатировать машину с какой-то критичной для сезона таяния снега неисправностью. Тормозная система, рулевое управление, ходовая часть, свет, очистка стекол — все должно работать, как часы.
Не спешите менять резину. Лучше 1-2 недели поездить по чистому сухому асфальту на зимних шинах, чем один раз выехать на летних в гололед или после снегопада. Если все же попали в такую ситуацию, то оставьте машину на стоянке и вызовите такси.
Не стоит водить агрессивно, а если рядом кто-то делает это — уступите ему дорогу. Спровоцировать аварийную ситуацию на сложном покрытии легко, поэтому будьте особенно спокойны и предупредительны, чтобы не стать ее участником.
Как подготовить машину
Если у вас нет с собой компрессора — обязательно обзаведитесь. Не лишним будет и небольшой карманный манометр, которым можно быстро проверить давление в шинах перед выездом.
В слякоть нужно постоянно очищать стекло от поднимаемой впереди идущими автомобилями грязи. Помимо полного бачка омывателя держите запас жидкости в багажнике. Без нее иногда не удастся проехать и пары километров.
Проверьте уровень тормозной жидкости и на безопасном участке протестируйте антиблокировочную систему. В переходный период тормоза должны срабатывать безукоризненно. Если есть какие-то замечания, то незамедлительно отправляйтесь на диагностику в сервис.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.
Лента новостей
23 ноября, 2024 1:21
23 ноября, 2024 0:59
22 ноября, 2024 23:57
22 ноября, 2024 23:40
22 ноября, 2024 23:03
22 ноября, 2024 22:59
22 ноября, 2024 22:44
22 ноября, 2024 22:34
22 ноября, 2024 22:29
22 ноября, 2024 22:13