Skip to main content
25 апреля, 2024
$ 92.51
98.91

Блогеры нашли ангар с забытыми электрическими УАЗ, РАФ и «Москвич»

19 марта, 2021, 12:30
Некоторые экземпляры могли бы и сейчас пользоваться популярностью.
Авторы YouTube-канала «ПриветТачка» рассказали о машинах на электрической тяге — УАЗ-3801, РАФ-2911, «Москвич-2335 Е1». Уникальные экземпляры были найдены ими в ангаре.

УАЗ-3801 с цельнометаллическим кузовом сконструирован на базе УАЗа-451. Первые образцы собрали еще в 81-м году прошлого столетия. А уже к 1985 году Ульяновский автозавод выпустил 65 электромобилей.

Снаружи УАЗ-3801 от обычной «Буханки» отличается только решеткой радиатора с заглушкой, люками для аккумуляторных батарей, а также расцветкой и укороченной боковой дверью. Внутри авто имеет специальный щиток приборов с ампер- и вольтметрами, а также 3 педали: штатный тормоз, рекуперация (торможение) и тяга.

Свинцово-кислотные аккумуляторы весили примерно 700 килограммов. Грузоподъемность самой модели составляла 800 килограммов. Запас хода — 75 километров, а максимальная скорость — 70 км/ч. При этом в УАЗе стоял электромотор переменного тока, который находился под днищем машины.


Еще один герой ролика — РАФ-2911. Его разрабатывали специально для судей, которые работали на марафонском беге и спортивной ходьбе московской Олимпиады 1980 года. «Судейский» РАФ был оснащен сменными кассетами с никель-цинковыми аккумуляторами, а также комбинацией приборов со спидометром, а также с ампер- и вольтметрами.

Данная модель могла разогнаться до 30 км/ч. Зато запас хода у нее составлял 100 километров. Причем в СССР успели построить и вариант на солнечных батареях. Максимальная скорость такой машины — 50 км/ч, а запас хода остался неизменным.


Также блогеры рассказали о «Москвиче-2335 Е1». Модель построили в 90-х годах прошлого столетия на базе популярного тогда «Москвича-2141». Этот пикап мог развивать скорость до 80 км/ч. Грузоподъемность составляла 400 килограммов, а запас хода с пустой грузовой платформой — 100 километров.

Аккумуляторы емкостью 125А/ч и напряжением 108В в электрическом «Москвиче» находились под капотом. Также часть батарей размещалась под полом платформы. Электромотор же способен был выдавать 48 кВт.


Ранее эксперты изучили динамику цен российского вторичного рынка автомобилей и установили, что за период с марта прошлого по март текущего года стоимость подержанных машин в РФ выросла на 19%. По словам специалистов, в некоторых классах и возрастных группах расценки на машины с пробегом за год увеличились на 35-45%.


";