• 15 марта, 2021, 12:58

Устройства в автомобиле, которые смутят даже опытного водителя

Некоторым автомобилистам будет сложно привыкнуть к таким «ноу-хау».

Устройства в автомобиле, которые смутят даже опытного водителя
Читайте LIVE24 в:
За несколько десятков лет производители автомобилей выработали негласный стандарт расположения основных органов управления в машинах. Форма руля или комбинация приборов, а также алгоритм переключения передач одинаковы в подавляющем большинстве современных машин. Однако есть такие смельчаки, которые производят нестандартные модели с запутанным управлением.

Эксперты «АиФ» назвали пять устройств в автомобиле, которые могут запутать даже самого опытного водителя.

Клаксон в рычаге



Не секрет, что для подачи звукового сигнала в машинах используется кнопка, расположенная в основании руля. На современных авто она занимает почти всю площадь подушки безопасности. В случае опасности водители бьют по ней рефлекторно, стараясь не отрывать взгляд от дороги. Однако есть транспортные средства, в которых расположение клаксона сильно отличается.

Самый популярный пример — это Renault. На некоторых моделях этой марки, в том числе на первых Logan, кнопка клаксона была спрятана не в основании руля, а в торце подрулевого переключателя поворотников. Она была скрыта за спицами руля и почти не просматривалась во время езды. Попасть в нее рефлекторно было практически невозможно. Поэтому новичку, который еще не понял всех этих французских нестандартных решений, «бибикнуть» не всегда удастся.

Автомобилисты в случае опасности забывают обо всем и автоматически ударяют по подушке руля рукой. Сигнала не раздается, а это уже может привести к аварии. При покупке французского автомобиля водителю приходится в течение нескольких недель, а может даже месяцев вырабатывать в себе новый рефлекс реагирования на опасность на дороге.

Pixabay.com

Спрятанные кнопки



Не отходя о французского автопрома, эксперты отметили, что полной неожиданностью для новичков могут стать кнопки обогрева сидений. На немецких, американских и азиатских машинах они всегда ставятся на центральной консоли или у рукоятки коробки передач. Однако французы иногда любят размещать их на сиденьях, как правило, рядом с подушкой. Кнопки, конечно же, не видны, и, впервые садясь в такое авто, придется потратить время и основательно поискать крошечную клавишу, чтобы сиденье стало потеплее.

Pixabay.com

Подрулевая «кочерга»



Немецкий Mercedes-Benz тоже имеет нестандартные решения. Например, переключения режимов автоматической коробки у этой машины производится за счет подрулевого рычага, который автомобилисты уже давно прозвали «кочергой». Она позволяет разгрузить центральную консоль и освободить место между водителем и пассажиром.

В 70–80-е годы прошлого столетия такие рычаги являлись частью американских легковых авто и казались очень практичными. Отсутствие привычного селектора на полу позволяло дизайнерам разместить впереди еще одно пассажирское место: ставился такой мини-диван, на котором без труда могли поместиться 3 человека. Однако в современных реалиях втроем спереди усесться невозможно из-за требований по безопасности. От диванов отказались, а вот подрулевая «кочерга» стала традиционной для Mercedes-Benz.

Pixabay.com

Ножной «ручник»



Все привыкли, что ручной тормоз активируется рукой, собственно, отсюда и название. Если потянуть рычаг на себя, то трос передает механическое усилие и приводит в действие задние колодки, зажимающие тормозной диск колеса. Однако на некоторых моделях Chevrolet «ручник» активируется не руками, а ногой. Он оформлен в виде педали, расположенной слева от водителя. Если нажать на «ножник» с усилием, то педаль утапливается и фиксирует тормоза. При этом для отключения стояночного тормоза используется отдельный рычаг. Бывают и такие случаи, когда педаль отжимается при повторном нажатии.

Pixabay.com

Толчок в поясницу



Работа парктроника в современных машинах сильно упрощает маневрирование в тесных пространствах. При движении задним ходом он позволяет водителю понять, насколько близко находится препятствие. Зачастую сигналы устройства передаются в салон посредством акустических колонок и дублируются на экране центральной консоли.

Однако инженеры Cadillac предложили автомобилистам использовать тактильный способ донесения информации. Они задействовали в системе парктроника вибросигнализаторы, которые вмонтировали в сиденья. Они активируются в зависимости от расположения препятствия. Если оно точно за кормой автомобиля, то импульсы будут передаваться в поясницу. Если с боков, то водитель почувствует вибрацию в бедрах.

Pixabay.com

Ранее автоэксперты рассказали, что делать, если водитель потерял ключи от машины. Первый совет — самый банальный и простой — внимательно изучить содержимое всех карманов и сумок. Также стоит воссоздать в памяти маршрут, по которому водитель, взявший ключи, шел от автомобиля до дома или работы и вспомнить все, что он успел сделать за этот промежуток времени.


Новости партнеров
  • Запись о регистрации СМИ:
    ЭЛ № ФС 77 - 74986 выдано Роскомнадзором 19.02.2019 г.
  • Запись о регистрации информационного агентства:
    ИА № ФС 77 - 74985 выдано Роскомнадзором 19.02.2019г.
  • Учредитель:
    ООО «ЛАЙВ24», ИНН 4632247680
  • Главный редактор:
    Новиков Михаил Владимирович
  • Адрес электронной почты редакции:
    info@live24.ru
  • Телефон редакции:
    +7 (4712) 55-10-24
18+

В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа»,«Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры»,«Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ. Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

Организации, СМИ и физические лица, признанные в России иностранными агентами: «Альянс врачей», «Лига Избирателей», «Фонд борьбы с коррупцией», «В защиту прав заключенных», ИАЦ «Сова», «Аналитический Центр Юрия Левады», «Мемориал», «Открытый Петербург», «Открытая Россия», «Гуманитарное действие», «Феникс плюс», «Агора», «Голос», «Комитет Солдатских матерей», «Женское достоинство», «Голос Америки», «Кавказ.Реалии», «Радио Свобода»,  «Медуза»,  «ФБК», Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна и т.д.

В сетевом издании LIVE24 размещены материалы информационного агентства LIVE24.
Некоторые материалы содержат стоковые изображения от Depositphotos, Pixabay, АГН Москва

© ООО ЛАЙВ24.
Наверх