Skip to main content
26 апреля, 2024
$ 92.13
98.71

Устройства в автомобиле, которые смутят даже опытного водителя

15 марта, 2021, 12:58
Некоторым автомобилистам будет сложно привыкнуть к таким «ноу-хау».
За несколько десятков лет производители автомобилей выработали негласный стандарт расположения основных органов управления в машинах. Форма руля или комбинация приборов, а также алгоритм переключения передач одинаковы в подавляющем большинстве современных машин. Однако есть такие смельчаки, которые производят нестандартные модели с запутанным управлением.

Эксперты «АиФ» назвали пять устройств в автомобиле, которые могут запутать даже самого опытного водителя.

Клаксон в рычаге



Не секрет, что для подачи звукового сигнала в машинах используется кнопка, расположенная в основании руля. На современных авто она занимает почти всю площадь подушки безопасности. В случае опасности водители бьют по ней рефлекторно, стараясь не отрывать взгляд от дороги. Однако есть транспортные средства, в которых расположение клаксона сильно отличается.

Самый популярный пример — это Renault. На некоторых моделях этой марки, в том числе на первых Logan, кнопка клаксона была спрятана не в основании руля, а в торце подрулевого переключателя поворотников. Она была скрыта за спицами руля и почти не просматривалась во время езды. Попасть в нее рефлекторно было практически невозможно. Поэтому новичку, который еще не понял всех этих французских нестандартных решений, «бибикнуть» не всегда удастся.

Автомобилисты в случае опасности забывают обо всем и автоматически ударяют по подушке руля рукой. Сигнала не раздается, а это уже может привести к аварии. При покупке французского автомобиля водителю приходится в течение нескольких недель, а может даже месяцев вырабатывать в себе новый рефлекс реагирования на опасность на дороге.


Спрятанные кнопки



Не отходя о французского автопрома, эксперты отметили, что полной неожиданностью для новичков могут стать кнопки обогрева сидений. На немецких, американских и азиатских машинах они всегда ставятся на центральной консоли или у рукоятки коробки передач. Однако французы иногда любят размещать их на сиденьях, как правило, рядом с подушкой. Кнопки, конечно же, не видны, и, впервые садясь в такое авто, придется потратить время и основательно поискать крошечную клавишу, чтобы сиденье стало потеплее.


Подрулевая «кочерга»



Немецкий Mercedes-Benz тоже имеет нестандартные решения. Например, переключения режимов автоматической коробки у этой машины производится за счет подрулевого рычага, который автомобилисты уже давно прозвали «кочергой». Она позволяет разгрузить центральную консоль и освободить место между водителем и пассажиром.

В 70–80-е годы прошлого столетия такие рычаги являлись частью американских легковых авто и казались очень практичными. Отсутствие привычного селектора на полу позволяло дизайнерам разместить впереди еще одно пассажирское место: ставился такой мини-диван, на котором без труда могли поместиться 3 человека. Однако в современных реалиях втроем спереди усесться невозможно из-за требований по безопасности. От диванов отказались, а вот подрулевая «кочерга» стала традиционной для Mercedes-Benz.


Ножной «ручник»



Все привыкли, что ручной тормоз активируется рукой, собственно, отсюда и название. Если потянуть рычаг на себя, то трос передает механическое усилие и приводит в действие задние колодки, зажимающие тормозной диск колеса. Однако на некоторых моделях Chevrolet «ручник» активируется не руками, а ногой. Он оформлен в виде педали, расположенной слева от водителя. Если нажать на «ножник» с усилием, то педаль утапливается и фиксирует тормоза. При этом для отключения стояночного тормоза используется отдельный рычаг. Бывают и такие случаи, когда педаль отжимается при повторном нажатии.


Толчок в поясницу



Работа парктроника в современных машинах сильно упрощает маневрирование в тесных пространствах. При движении задним ходом он позволяет водителю понять, насколько близко находится препятствие. Зачастую сигналы устройства передаются в салон посредством акустических колонок и дублируются на экране центральной консоли.

Однако инженеры Cadillac предложили автомобилистам использовать тактильный способ донесения информации. Они задействовали в системе парктроника вибросигнализаторы, которые вмонтировали в сиденья. Они активируются в зависимости от расположения препятствия. Если оно точно за кормой автомобиля, то импульсы будут передаваться в поясницу. Если с боков, то водитель почувствует вибрацию в бедрах.


Ранее автоэксперты рассказали, что делать, если водитель потерял ключи от машины. Первый совет — самый банальный и простой — внимательно изучить содержимое всех карманов и сумок. Также стоит воссоздать в памяти маршрут, по которому водитель, взявший ключи, шел от автомобиля до дома или работы и вспомнить все, что он успел сделать за этот промежуток времени.


";