Автоэксперты объяснили, почему не получится пройти техосмотр с пленкой на фарах
12 марта, 2021, 15:18
Руководители ПТО и инспекторы ГИБДД в беседе с Autonews рассказали о самых неожиданных проблемах, с которыми могут столкнуться автомобилисты при прохождении техосмотра.
По их словам, наклеенная на фары антигравийная бронепленка для защиты оптики является поводом для отказа в оформлении диагностической карты. Такая пленка может негативно повлиять на работу оптики и об этом, к сожалению, не предупреждают в тюнинг-студиях. Если приехать на ПТО с пленкой на фарах, то придется убрать ее и пройти техосмотр заново.
Директор ООО «ПТО 878 БАМ» Олег Рогачев отметил, что водители с помощью антигравийной полиуретановой пленки стараются позаботиться о своей «ласточке» и защищают оптику. Однако любая пленка искажает световые сигналы и оказывает влияние на светопропускаемость. Есть нормы для светотеневой границы пучка света, а с пленками светопередача падает.
К тому же они имеют отражающее свойство, а это недопустимо, особенно сейчас, когда ксенон и LED-лампы с направленными пучками света так сильно распространены. Получается, что приборы не выполняет своих прямых функций, прописанных в нормативных документах, пояснил Рогачев.
Чтобы фары светили ярко, эксперт рекомендовал полировку, но предупредил, что через 2-3 шлифовки пластик истончится, и нужно будет подумать о замене. Владельцы новых машин впервые сталкиваются необходимостью отполировать фары примерно через 5-7 лет эксплуатации. На СТО это стоит порядка 2 тысяч рублей.
Технический эксперт и член экспертной группы при общественном совете Росаккредитации Григорий Шухман в свою очередь добавил, что сейчас любые пленки, в том числе прозрачные бронепленки на фарах, запрещены техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
При этом нужно понимать, что при встрече с инспектором ГИБДД такая пленка, вероятнее всего, не вызовет никаких вопросов. В первую очередь, потому что это не тонировка, а определить «на глаз», как работает фара, вряд ли получится.
Инспекторы в беседе с журналистами отметили, что законом запрещено использование любого другого света фар кроме белого и желтого. Вне закона и постоянно мигающие фары — вот тогда водителей ждут проблемы.
В период пандемии коронавируса и вызванного ей кризиса подержанные автомобили стали очень популярны у россиян. Так, первое место в рейтинге самых востребованных на вторичном авторынке иномарок по итогам января-февраля 2021 года занял Ford Focus. При этом средняя цена машин этой модели выросла по сравнению с концом 2020-го на 5,7% и сейчас составляет 307 тысяч рублей.
По их словам, наклеенная на фары антигравийная бронепленка для защиты оптики является поводом для отказа в оформлении диагностической карты. Такая пленка может негативно повлиять на работу оптики и об этом, к сожалению, не предупреждают в тюнинг-студиях. Если приехать на ПТО с пленкой на фарах, то придется убрать ее и пройти техосмотр заново.
Директор ООО «ПТО 878 БАМ» Олег Рогачев отметил, что водители с помощью антигравийной полиуретановой пленки стараются позаботиться о своей «ласточке» и защищают оптику. Однако любая пленка искажает световые сигналы и оказывает влияние на светопропускаемость. Есть нормы для светотеневой границы пучка света, а с пленками светопередача падает.
К тому же они имеют отражающее свойство, а это недопустимо, особенно сейчас, когда ксенон и LED-лампы с направленными пучками света так сильно распространены. Получается, что приборы не выполняет своих прямых функций, прописанных в нормативных документах, пояснил Рогачев.
Чтобы фары светили ярко, эксперт рекомендовал полировку, но предупредил, что через 2-3 шлифовки пластик истончится, и нужно будет подумать о замене. Владельцы новых машин впервые сталкиваются необходимостью отполировать фары примерно через 5-7 лет эксплуатации. На СТО это стоит порядка 2 тысяч рублей.
Технический эксперт и член экспертной группы при общественном совете Росаккредитации Григорий Шухман в свою очередь добавил, что сейчас любые пленки, в том числе прозрачные бронепленки на фарах, запрещены техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
При этом нужно понимать, что при встрече с инспектором ГИБДД такая пленка, вероятнее всего, не вызовет никаких вопросов. В первую очередь, потому что это не тонировка, а определить «на глаз», как работает фара, вряд ли получится.
Инспекторы в беседе с журналистами отметили, что законом запрещено использование любого другого света фар кроме белого и желтого. Вне закона и постоянно мигающие фары — вот тогда водителей ждут проблемы.
В период пандемии коронавируса и вызванного ей кризиса подержанные автомобили стали очень популярны у россиян. Так, первое место в рейтинге самых востребованных на вторичном авторынке иномарок по итогам января-февраля 2021 года занял Ford Focus. При этом средняя цена машин этой модели выросла по сравнению с концом 2020-го на 5,7% и сейчас составляет 307 тысяч рублей.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.
Лента новостей
22 ноября, 2024 21:09
22 ноября, 2024 20:57
22 ноября, 2024 20:31
22 ноября, 2024 20:22
22 ноября, 2024 20:05
22 ноября, 2024 19:55
22 ноября, 2024 19:40
22 ноября, 2024 19:33
22 ноября, 2024 19:10
22 ноября, 2024 19:07