Skip to main content
23 ноября, 2024
$ 102.5
107.4

ОСАГО после реформы подорожало у 40% водителей

07 марта, 2021, 10:28
У большей части отечественных водителей, которые перезаключили договор ОСАГО непосредственно после реформы либерализации «автогражданки», цена полиса резко выросла, и это — вместо обещанного удешевления.

По данным опроса, который провел один из самых крупных классифайдов Интернета «Дром.ру», подорожание полиса свидетельствует об отказе от автомобильного страхования, что провоцирует массу неурегулированных дорожно-транспортных происшествий.

Только 22% опрошенных рассказали о том, что ОСАГО не подорожало для них и даже подешевело. 38% опрошенных заявили, что акт страхования по новым тарифам обернулся для них переплатой.

12% пожаловались на увеличение стоимости обязательного автострахования на сумму меньше, чем 1 000 рублей, на сумму от одной до трех тысяч рублей страховка подарожала у 17% водителей. У 9% ОСАГО увеличилось в цене больше, чем 3 000 рублей.

Только оставшиеся 40% опрошенных заявили о том, что им пока ничего не известно об изменениях стоимости «автогражданки», что свидетельствует о том, что у них еще не наступила та пора, когда нужно оформлять полис по новым тарифам.

Что касается регионов, то в числе лидеров по увеличению цен на полисы ОСАГО на первом месте — Республика Саха Якутия. Там с подобным столкнулись 61,4% респондентов.

Похожее положение дел — в Курганской и Амурской областях, — там на рост стоимости пожаловались 53,4% и 45,5% соответственно.

В Приморском крае страховка подорожала у 51,2% россиян, в Забайкальской области — у 45,6%. В Бурятии — у 45,3% соотечественников, в Хабаровском крае — у 44,6% респондентов. В Челябинской области большую сумму за ОСАГО заплатили 43,9% опрошенных, в Иркутской — 39,5%.

В Москве и Санкт-Петербурге граждане переплачивали не так часто — о повышении цен рассказали 30% и 31% респондентов соответственно.

Обновленные тарифы ОСАГО начали функционировать в РФ с 5 сентября 2020 года. В законе по поводу обязательного страхования автомобильной гражданской ответственности стали присутствовать факторы, оказывающие влияние на вероятность возникновения ДТП. Каждый страховщик в среднем выбрал для себя около 10-20 факторов, среди которых — возраст транспортного средства, его модель и марка, а также — пол водителя, его профессия и водительский стаж, факт нахождения под залогом объекта страхования и многое другое.

Как передает «Газета. RU», в зависимости от исходных данных автовладельца, подобные факторы и выступают в качестве определяющих размер базового тарифа. Уже на него страховщики умножают коэффициенты за возраст, стаж, регион проживания и мощность авто.

В Российском союзе автостраховщиков — РСА — все же опровергли данные об увеличении стоимости обязательной страховки.

– В 2020 году средняя премия по ОСАГО для транспорта физических лиц осталась на уровне 2019 года и составила 5 497 рублей, — цитирует издание представителей пресс-службы РСА. — В 26 регионах страны, в которых живут 26,4% всех автовладельцев России, средняя премия по страховке стала ниже. Результаты уже зафиксировали в связи со стремительным ростом цены средней корзины автозапчастей.

Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков, лидер автомобильного движения «Свобода Выбора», заявило о том, что не стоит доверять словам страховщиков, которые заинтересованы в том, чтобы извлечь прибыль от ОСАГО.

– Что еще им остается делать, кроме хорошей мины при плохой игре, — объяснил он. — Не будут же они говорить о том, что, мол, мы вас надули, но говорить об этом как-то неудобно… У них одна задача. Денег собрать побольше.

Тем не менее, существуют способы получить пятидесятипроцентную скидку на ОСАГО. И они в полной мере легальны. Начальник управления продукт-менеджмента и маркетинга страховой компании «МАКС» Евгений Попков заявил, что введенные недавно в России реформы ОСАГО увеличили конкуренцию между страховыми компаниями, борющимися за аккуратных автомобилистов, поэтому не нужно лениться при выборе страховщика — если потратить время и сравнить между собой все предложения, то велик шанс отыскать самое выгодное.