07 марта, 2021, 10:28
Обновлено 10:28

ОСАГО после реформы подорожало у 40% водителей

Результаты преобразований ощутили на себе 40% водителей.

Мария Чумак
Мария Чумак
ОСАГО после реформы подорожало у 40% водителей
ОСАГО после реформы подорожало у 40% водителей
© Pixabay
У большей части отечественных водителей, которые перезаключили договор ОСАГО непосредственно после реформы либерализации «автогражданки», цена полиса резко выросла, и это — вместо обещанного удешевления.

По данным опроса, который провел один из самых крупных классифайдов Интернета «Дром.ру», подорожание полиса свидетельствует об отказе от автомобильного страхования, что провоцирует массу неурегулированных дорожно-транспортных происшествий.

Только 22% опрошенных рассказали о том, что ОСАГО не подорожало для них и даже подешевело. 38% опрошенных заявили, что акт страхования по новым тарифам обернулся для них переплатой.

12% пожаловались на увеличение стоимости обязательного автострахования на сумму меньше, чем 1 000 рублей, на сумму от одной до трех тысяч рублей страховка подарожала у 17% водителей. У 9% ОСАГО увеличилось в цене больше, чем 3 000 рублей.

Только оставшиеся 40% опрошенных заявили о том, что им пока ничего не известно об изменениях стоимости «автогражданки», что свидетельствует о том, что у них еще не наступила та пора, когда нужно оформлять полис по новым тарифам.

Что касается регионов, то в числе лидеров по увеличению цен на полисы ОСАГО на первом месте — Республика Саха Якутия. Там с подобным столкнулись 61,4% респондентов.

Похожее положение дел — в Курганской и Амурской областях, — там на рост стоимости пожаловались 53,4% и 45,5% соответственно.

В Приморском крае страховка подорожала у 51,2% россиян, в Забайкальской области — у 45,6%. В Бурятии — у 45,3% соотечественников, в Хабаровском крае — у 44,6% респондентов. В Челябинской области большую сумму за ОСАГО заплатили 43,9% опрошенных, в Иркутской — 39,5%.

В Москве и Санкт-Петербурге граждане переплачивали не так часто — о повышении цен рассказали 30% и 31% респондентов соответственно.

Обновленные тарифы ОСАГО начали функционировать в РФ с 5 сентября 2020 года. В законе по поводу обязательного страхования автомобильной гражданской ответственности стали присутствовать факторы, оказывающие влияние на вероятность возникновения ДТП. Каждый страховщик в среднем выбрал для себя около 10-20 факторов, среди которых — возраст транспортного средства, его модель и марка, а также — пол водителя, его профессия и водительский стаж, факт нахождения под залогом объекта страхования и многое другое.

Как передает «Газета. RU», в зависимости от исходных данных автовладельца, подобные факторы и выступают в качестве определяющих размер базового тарифа. Уже на него страховщики умножают коэффициенты за возраст, стаж, регион проживания и мощность авто.

В Российском союзе автостраховщиков — РСА — все же опровергли данные об увеличении стоимости обязательной страховки.

— В 2020 году средняя премия по ОСАГО для транспорта физических лиц осталась на уровне 2019 года и составила 5 497 рублей, — цитирует издание представителей пресс-службы РСА. — В 26 регионах страны, в которых живут 26,4% всех автовладельцев России, средняя премия по страховке стала ниже. Результаты уже зафиксировали в связи со стремительным ростом цены средней корзины автозапчастей.

Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков, лидер автомобильного движения «Свобода Выбора», заявило о том, что не стоит доверять словам страховщиков, которые заинтересованы в том, чтобы извлечь прибыль от ОСАГО.

— Что еще им остается делать, кроме хорошей мины при плохой игре, — объяснил он. — Не будут же они говорить о том, что, мол, мы вас надули, но говорить об этом как-то неудобно… У них одна задача. Денег собрать побольше.

Тем не менее, существуют способы получить пятидесятипроцентную скидку на ОСАГО. И они в полной мере легальны. Начальник управления продукт-менеджмента и маркетинга страховой компании «МАКС» Евгений Попков заявил, что введенные недавно в России реформы ОСАГО увеличили конкуренцию между страховыми компаниями, борющимися за аккуратных автомобилистов, поэтому не нужно лениться при выборе страховщика — если потратить время и сравнить между собой все предложения, то велик шанс отыскать самое выгодное.
Читайте LIVE24 в:

Авто

Пять самых дешевых новых автомобилей, которые можно купить в России

Словосочетание «дешевый новый автомобиль» можно исключать из лексикона россиян. Даже без учета огромных дилерских накруток инфляция, полупроводниковый кризис, дефицит и, конечно же, пандемия коронавируса привели к подорожанию всех моделей, которые пока еще можно приобрести, но производители уже переписывают ценники, причем делают это чуть ли не каждый месяц. И все же соотечественники продолжат искать автомобиль по минимально возможной цене. Эксперты портала Autonews.ru рассказали, что производители предлагают прямо россиянам прямо сейчас.

Авто

Автомобилистам объяснили, по каким правилам ездить и парковаться в нерабочие дни

Вице-премьер РФ Татьяна Голикова предложила ввести в России нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября из-за подъема заболеваемости коронавирусом. Эту меру уже поддержал премьер-министр Михаил Мишустин, а сегодня о ней доложат президенту России Владимиру Путину. Пока что глава государства не дал свое добро, но автомобилисты уже начали задаваться вопросом: как ездить в эти нерабочие дни? Представители ГИБДД еще в прошлом году в беседе с порталом Autonews.ru разъясняли все нюансы, когда в стране действовали нерабочие дни.

Авто

Автоэксперт Гудков рассказал российским водителям, как безопасно ездить в дождь

Есть несколько простых способов, которые помогут подготовить автомобиль к поездке в дождь. Нужно регулярно контролировать чистоту стекол, состояние «дворников» и шин. Во время дождя также надо постараться избегать луж и правильно действовать в случае потери сцепления с дорогой, заявил в беседе с «Вечерней Москвой» заместитель главного редактора журнала «За рулем» Никита Гудков.

  • Запись о регистрации СМИ:
    ЭЛ № ФС 77 - 74986 выдано Роскомнадзором 19.02.2019 г.
  • Запись о регистрации информационного агентства:
    ИА № ФС 77 - 74985 выдано Роскомнадзором 19.02.2019г.
  • Учредитель:
    ООО «ЛАЙВ24», ИНН 4632247680
  • Главный редактор:
    Новиков Михаил Владимирович
  • Адрес электронной почты редакции:
    info@live24.ru
  • Телефон редакции:
    +7 (4712) 55-10-24
В сетевом издании LIVE24 размещены материалы информационного агентства LIVE24.
Некоторые материалы содержат стоковые изображения от Depositphotos, Pixabay, АГН Москва
18

В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа»,«Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры»,«Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ. Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

Организации, СМИ и физические лица, признанные в России иностранными агентами: "Голос Америки" "Idel.Реалии" "Фактограф" "Север.Реалии" Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода" Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT" Пономарев Лев Александрович Савицкая Людмила Алексеевна Маркелов Сергей Евгеньевич Камалягин Денис Николаевич Апахончич Дарья Александровна «Medusa Project» Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ» «VTimes.io» Баданин Роман Сергеевич Гликин Максим Александрович Маняхин Петр Борисович Ярош Юлия Петровна Чуракова Ольга Владимировна Железнова Мария Михайловна Лукьянова Юлия Сергеевна Маетная Елизавета Витальевна «The Insider» Рубин Михаил Аркадьевич Гройсман Софья Романовна Рождественский Илья Дмитриевич Апухтина Юлия Владимировна Постернак Алексей Евгеньевич Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь Петров Степан Юрьевич Юридическое лицо Istories fonds Шмагун Олеся Валентиновна Мароховская Алеся Алексеевна Долинина Ирина Николаевна Шлейнов Роман Юрьевич Анин Роман Александрович Великовский Дмитрий Александрович Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021» Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит» Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021» Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021» Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты» Каткова Вероника Вячеславовна Карезина Инна Павловна Кузьмина Людмила Гавриловна Костылева Полина Владимировна Лютов Александр Иванович Жилкин Владимир Владимирович Жилинский Владимир Александрович Тихонов Михаил Сергеевич Пискунов Сергей Евгеньевич Ковин Виталий Сергеевич Кильтау Екатерина Викторовна Любарев Аркадий Ефимович Гурман Юрий Альбертович Грезев Александр Викторович Важенков Артем Валерьевич Иванова София Юрьевна Пигалкин Илья Валерьевич Петров Алексей Викторович Егоров Владимир Владимирович Гусев Андрей Юрьевич Смирнов Сергей Сергеевич Верзилов Петр Юрьевич Общество с ограниченной ответственностью «ЗП» Общество с ограниченной ответственностью «Зона права» Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ» Вольтская Татьяна Анатольевна Клепиковская Екатерина Дмитриевна Сотников Даниил Владимирович Захаров Андрей Вячеславович Симонов Евгений Алексеевич Сурначева Елизавета Дмитриевна Соловьева Елена Анатольевна Арапова Галина Юрьевна Перл Роман Александрович Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО» Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США) Компания «Stichting Bellingcat» Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение» Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа» Акционерное общество «РС-Балт»