Skip to main content
23 ноября, 2024
$ 102.5
107.4

Автоэксперт Сергей Асланян объяснил водителям новые правила техосмотра в России

05 марта, 2021, 11:00
Весна принесла с собой новые законопроекты, которые актуальны для российских автомобилистов. Изменения стали вступать в силу одно за другим. Наверное, самым значимым «мартовским» законодательным явлением можно назвать продление действия диагностических карт до 1 октября — в соответствии с постановлением премьер-министра России Михаила Мишустина.

Реформа техосмотра должна была начаться в России с 1 марта. Предполагалось ввести электронные диагностические карты, фотофиксацию и запустить прочие процедуры. Автомобильный эксперт Сергей Асланян в беседе с «Росбалтом» рассказал, приведут ли новые правила ТО к подорожанию процедуры.

По его словам, операторы техосмотра, действительно, могут поднять цены до «реально окупаемых» для них 3-5 тысяч за одно авто. К этому приведут появление нового оборудования, необходимость фотофиксации, а также загрузка данных в новую информационную систему и возросшая ответственность.

Теперь за выдачу диагностической карты без проверки транспортного средства операторам грозит штраф от 5 до 300 тысяч рублей, а за выдачу диагностических карт без аккредитации в РСА — уголовная ответственность.

При этом масса этапов техосмотра, по мнению автоэксперта, к безопасности не имеет никакого отношения. Проверка лампочек подсветки в салоне, наличие сколов и трещин на лобовом стекле, состояние выхлопа, вмятины и царапины на кузове — причем здесь безопасность, недоумевает Асланян. Однако по этим параметрам «эксперт» имеет право не выдать диагностическую карту автомобилисту и отправить его на другой круг.

Лучшим выходом из этой ситуации, по мнению эксперта, будет признание процедуры ТО бесполезной и, как следствие, полный отказ от нее.

Между тем, водителям авто с доработками необходимо обязательно оформить на них разрешение, как говорится в новых правилах касательно внесения изменений в конструкцию транспортных средств, вступивших в силу с 1 февраля. Если раньше такие изменения регистрировались удаленно, то теперь выдача документации на тюнинг и не только будет осуществляться в профлабораториях.