Российским водителям рассказали о семи правилах езды в гололед
27 февраля, 2021, 14:58
Погода в последнее время непредсказуема: резкие перепады температур, снежная кашица, наледь и прочие особенности русской зимы. Чтобы справиться с такими непростыми дорожными условиями, необходимо четко соблюдать 7 правил, которые назвали эксперты «Российской газеты».
По словам специалистов, расстояние до автомобиля, который движется впереди вас, должно быть минимум вдвое больше, чем в весенне-летне-осенний период. Конечно же, нужно сделать поправку на используемую резину. Если стоят «шипы», то дистанцию можно немного сократить, а вот с «липучкой», наоборот, увеличить.
Также не стоит забывать о том, что надо следить за боковым интервалом. Этому эксперты советуют уделить особое внимание, прежде всего потому, что в снегопады обзорность сильно ухудшается, и водитель рискует оказаться в «мертвой зоне» для другого автомобилиста.
Разрешенную скорость в гололед нужно урезать на треть, а лучше — наполовину. Проще говоря, двигаться по нерасчищенной или плохо расчищенной зимней трассе, вместо привычных 90-120 км/ч, необходимо со скоростью 70-90 км/ч.
Соответственно не забывайте перестроиться из обгонного левого ряда в средний или правый. В скользких поворотах надо обязательно снизить скорость примерно вдвое относительно рекомендованной.
Даже если у авто есть функция ABS и система стабилизации, водителям все равно стоит выработать привычку в гололед тормозить плавно и в то же время прерывисто, не допуская при этом полной блокировки колес. При каждом торможении надо стараться прощупать трассу и оценить интенсивность, с которой машина будет останавливаться.
Не менее важно, по словам специалистов, правильно выбирать передачи. В основном это касается автомобилей с «механикой». Выбирая пониженные передачи, осуществляется торможение двигателем, а это в свою очередь увеличивает подачу тяги и повышает курсовую устойчивость.
Во время снегопада и гололеда надо максимально ограничить угол работы рулем. Даже в поворот эксперты советуют входить так, чтобы не крутить «баранку» больше чем на 30 градусов. Тем более нужно избегать резких действий, которые на зимней дороге могут спровоцировать занос.
Помимо этого, необходимо постараться свести к минимуму перестроения из ряда в ряд. Если перестроиться действительно нужно, то маневр следует совершать на ровном газу и поменьше крутить руль.
Отдельный случай, который требует от водителя повышенной концентрации, это езда по накатанным продольным снежным выбоинам или колеям. В таких условиях автомобилист должен держаться за руль, с одной стороны, крепко, а с другой, практиковать так называемое уступающее руление, которое позволяет «баранке» смещаться на небольшие углы.
Если было принято решение перестроиться в другой ряд или осуществить обгон, надо выбираться из колеи под острым углом, медленно поворачивая руль. Если колея «не пускает», то нужно бросить «газ» перед началом маневра и выполнить рывковый поворот руля. Как только передние колеса выехали, руль необходимо выровнять и плавно нажать на «газ», после чего автомобиль стабилизируется.
Если срыва в занос избежать не удалось, то специалисты советуют придерживаться следующих правил. Смотреть в том направлении, куда намерены направить машину. Помнить, что лучше заехать в сугроб на обочине, чем на «встречку». А «вытаскивая» авто из заноса, выкрутить руль в сторону увода с траектории.
На переднеприводных машинах при этом надо добавить газа и плавно выправить руль, а на заднеприводных — отпустить ненадолго «газ» и добавить его только тогда, когда колеса вновь обретут сцепление с дорогой.
Переключение передач во время подъема может спровоцировать занос, потому надо заранее, еще до начала скользкого участка выбрать необходимую передачу. Спускаться со скользких уклонов также нужно на максимально низкой передаче, если это позволяют сделать дорожные условия. К тому же и при подъеме, и на спуске надо избегать резких нажатий на «газ».
Ранее эксперты дали советы, которые помогут сэкономить на содержании машины. По их словам, при покупке автомобиля надо присматриваться к варианту с дизельным двигателем, так как он экономичнее бензинового. Также экономию топлива даст механическая коробка передач. К тому же сама машина на «механике» будет стоить дешевле, чем на «автомате».
Держим дистанцию
По словам специалистов, расстояние до автомобиля, который движется впереди вас, должно быть минимум вдвое больше, чем в весенне-летне-осенний период. Конечно же, нужно сделать поправку на используемую резину. Если стоят «шипы», то дистанцию можно немного сократить, а вот с «липучкой», наоборот, увеличить.
Также не стоит забывать о том, что надо следить за боковым интервалом. Этому эксперты советуют уделить особое внимание, прежде всего потому, что в снегопады обзорность сильно ухудшается, и водитель рискует оказаться в «мертвой зоне» для другого автомобилиста.
Едем медленнее
Разрешенную скорость в гололед нужно урезать на треть, а лучше — наполовину. Проще говоря, двигаться по нерасчищенной или плохо расчищенной зимней трассе, вместо привычных 90-120 км/ч, необходимо со скоростью 70-90 км/ч.
Соответственно не забывайте перестроиться из обгонного левого ряда в средний или правый. В скользких поворотах надо обязательно снизить скорость примерно вдвое относительно рекомендованной.
Тормозим плавно и работаем коробкой
Даже если у авто есть функция ABS и система стабилизации, водителям все равно стоит выработать привычку в гололед тормозить плавно и в то же время прерывисто, не допуская при этом полной блокировки колес. При каждом торможении надо стараться прощупать трассу и оценить интенсивность, с которой машина будет останавливаться.
Не менее важно, по словам специалистов, правильно выбирать передачи. В основном это касается автомобилей с «механикой». Выбирая пониженные передачи, осуществляется торможение двигателем, а это в свою очередь увеличивает подачу тяги и повышает курсовую устойчивость.
Работаем рулем
Во время снегопада и гололеда надо максимально ограничить угол работы рулем. Даже в поворот эксперты советуют входить так, чтобы не крутить «баранку» больше чем на 30 градусов. Тем более нужно избегать резких действий, которые на зимней дороге могут спровоцировать занос.
Помимо этого, необходимо постараться свести к минимуму перестроения из ряда в ряд. Если перестроиться действительно нужно, то маневр следует совершать на ровном газу и поменьше крутить руль.
Едем по колее
Отдельный случай, который требует от водителя повышенной концентрации, это езда по накатанным продольным снежным выбоинам или колеям. В таких условиях автомобилист должен держаться за руль, с одной стороны, крепко, а с другой, практиковать так называемое уступающее руление, которое позволяет «баранке» смещаться на небольшие углы.
Если было принято решение перестроиться в другой ряд или осуществить обгон, надо выбираться из колеи под острым углом, медленно поворачивая руль. Если колея «не пускает», то нужно бросить «газ» перед началом маневра и выполнить рывковый поворот руля. Как только передние колеса выехали, руль необходимо выровнять и плавно нажать на «газ», после чего автомобиль стабилизируется.
Что делать если занесет?
Если срыва в занос избежать не удалось, то специалисты советуют придерживаться следующих правил. Смотреть в том направлении, куда намерены направить машину. Помнить, что лучше заехать в сугроб на обочине, чем на «встречку». А «вытаскивая» авто из заноса, выкрутить руль в сторону увода с траектории.
На переднеприводных машинах при этом надо добавить газа и плавно выправить руль, а на заднеприводных — отпустить ненадолго «газ» и добавить его только тогда, когда колеса вновь обретут сцепление с дорогой.
Как справиться со скользким подъемом?
Переключение передач во время подъема может спровоцировать занос, потому надо заранее, еще до начала скользкого участка выбрать необходимую передачу. Спускаться со скользких уклонов также нужно на максимально низкой передаче, если это позволяют сделать дорожные условия. К тому же и при подъеме, и на спуске надо избегать резких нажатий на «газ».
Ранее эксперты дали советы, которые помогут сэкономить на содержании машины. По их словам, при покупке автомобиля надо присматриваться к варианту с дизельным двигателем, так как он экономичнее бензинового. Также экономию топлива даст механическая коробка передач. К тому же сама машина на «механике» будет стоить дешевле, чем на «автомате».
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.
Лента новостей
23 ноября, 2024 1:21
23 ноября, 2024 0:59
22 ноября, 2024 23:57
22 ноября, 2024 23:40
22 ноября, 2024 23:03
22 ноября, 2024 22:59
22 ноября, 2024 22:44
22 ноября, 2024 22:34
22 ноября, 2024 22:29
22 ноября, 2024 22:13