27 февраля, 2021, 14:58
Обновлено 14:58

Российским водителям рассказали о семи правилах езды в гололед

Они помогут увереннее чувствовать себя на дороге и избежать ДТП.

Андрей Гольев
Андрей Гольев
Российским водителям рассказали о семи правилах езды в гололед
Российским водителям рассказали о семи правилах езды в гололед
Погода в последнее время непредсказуема: резкие перепады температур, снежная кашица, наледь и прочие особенности русской зимы. Чтобы справиться с такими непростыми дорожными условиями, необходимо четко соблюдать 7 правил, которые назвали эксперты «Российской газеты».

Держим дистанцию



По словам специалистов, расстояние до автомобиля, который движется впереди вас, должно быть минимум вдвое больше, чем в весенне-летне-осенний период. Конечно же, нужно сделать поправку на используемую резину. Если стоят «шипы», то дистанцию можно немного сократить, а вот с «липучкой», наоборот, увеличить.

Также не стоит забывать о том, что надо следить за боковым интервалом. Этому эксперты советуют уделить особое внимание, прежде всего потому, что в снегопады обзорность сильно ухудшается, и водитель рискует оказаться в «мертвой зоне» для другого автомобилиста.

Едем медленнее



Разрешенную скорость в гололед нужно урезать на треть, а лучше — наполовину. Проще говоря, двигаться по нерасчищенной или плохо расчищенной зимней трассе, вместо привычных 90-120 км/ч, необходимо со скоростью 70-90 км/ч.

Соответственно не забывайте перестроиться из обгонного левого ряда в средний или правый. В скользких поворотах надо обязательно снизить скорость примерно вдвое относительно рекомендованной.

Тормозим плавно и работаем коробкой



Даже если у авто есть функция ABS и система стабилизации, водителям все равно стоит выработать привычку в гололед тормозить плавно и в то же время прерывисто, не допуская при этом полной блокировки колес. При каждом торможении надо стараться прощупать трассу и оценить интенсивность, с которой машина будет останавливаться.

Не менее важно, по словам специалистов, правильно выбирать передачи. В основном это касается автомобилей с «механикой». Выбирая пониженные передачи, осуществляется торможение двигателем, а это в свою очередь увеличивает подачу тяги и повышает курсовую устойчивость.

Работаем рулем



Во время снегопада и гололеда надо максимально ограничить угол работы рулем. Даже в поворот эксперты советуют входить так, чтобы не крутить «баранку» больше чем на 30 градусов. Тем более нужно избегать резких действий, которые на зимней дороге могут спровоцировать занос.

Помимо этого, необходимо постараться свести к минимуму перестроения из ряда в ряд. Если перестроиться действительно нужно, то маневр следует совершать на ровном газу и поменьше крутить руль.

Едем по колее



Отдельный случай, который требует от водителя повышенной концентрации, это езда по накатанным продольным снежным выбоинам или колеям. В таких условиях автомобилист должен держаться за руль, с одной стороны, крепко, а с другой, практиковать так называемое уступающее руление, которое позволяет «баранке» смещаться на небольшие углы.

Если было принято решение перестроиться в другой ряд или осуществить обгон, надо выбираться из колеи под острым углом, медленно поворачивая руль. Если колея «не пускает», то нужно бросить «газ» перед началом маневра и выполнить рывковый поворот руля. Как только передние колеса выехали, руль необходимо выровнять и плавно нажать на «газ», после чего автомобиль стабилизируется.

Что делать если занесет?



Если срыва в занос избежать не удалось, то специалисты советуют придерживаться следующих правил. Смотреть в том направлении, куда намерены направить машину. Помнить, что лучше заехать в сугроб на обочине, чем на «встречку». А «вытаскивая» авто из заноса, выкрутить руль в сторону увода с траектории.

На переднеприводных машинах при этом надо добавить газа и плавно выправить руль, а на заднеприводных — отпустить ненадолго «газ» и добавить его только тогда, когда колеса вновь обретут сцепление с дорогой.

Как справиться со скользким подъемом?



Переключение передач во время подъема может спровоцировать занос, потому надо заранее, еще до начала скользкого участка выбрать необходимую передачу. Спускаться со скользких уклонов также нужно на максимально низкой передаче, если это позволяют сделать дорожные условия. К тому же и при подъеме, и на спуске надо избегать резких нажатий на «газ».

Ранее эксперты дали советы, которые помогут сэкономить на содержании машины. По их словам, при покупке автомобиля надо присматриваться к варианту с дизельным двигателем, так как он экономичнее бензинового. Также экономию топлива даст механическая коробка передач. К тому же сама машина на «механике» будет стоить дешевле, чем на «автомате».
Читайте LIVE24 в:

Авто

Эксперты рассказали, коврик из какого материала купить в автомобиль

Резина, ворс, полиуретан или EVA-материал? Если вы не понимаете, о чем идет речь, значит, скорее всего, не являетесь автомобилистом. А вот каждый водитель, решивший сменить коврик в своей машине, рано или поздно сталкивается с таким выбором. Казалось бы, что здесь сложного? Бери тот, который больше нравится, или тот, который дешевле. Но все не так просто. Как оказалось, от этого предмета зависит не только комфорт автомобилиста и пассажиров, но и их здоровье. Эксперты в беседе с РЕН ТВ рассказали, как правильно выбрать автомобильный коврик.

Авто

Автомобилистам объяснили, кому нужно обязательно пройти техосмотр после 1 октября 2021 года

Многие водители так и не смогли разобраться в глобальной реформе техосмотра. Вопрос о том, нужно ли получать диагностическую карту, кому и главное – в какой срок, остается одним из самых популярных. Сам техосмотр пока что не перевели на добровольную основу, а действие диагностических карт постепенно подходит к концу. Эксперты портала Autonews.ru разобрались, нужно ли сейчас проходить техосмотр, кому, и что делать, если срок действия карты истекает или уже истек.

Авто

Составлен рейтинг лучших автомобилей по соотношению цена/качество

В период пандемии коронавируса доходы россиян сильно упали, а вот цены на автомобили, наоборот, выросли. Причем даже на «вторичке» машины сейчас стоят гораздо больше, чем в допандемийные времена. К тому же нужно понимать, что на рынке представлено огромное количество моделей, ценность в которых больше составляет значок на решетке радиатора или капоте, в то время как сама суть транспортного средства далека от идеала. Эксперты составили рейтинг автомобилей с хорошим соотношением цена/качество.

Авто

Водителям объяснили, что произойдет, если ГИБДД заметит моргание «дальним» на трассе

Водители часто предупреждают друг друга об экипажах ДПС – преимущественно делают это на трассе. Самым распространенным способом обратить внимание встречных автомобилистов является краткосрочное включение дальнего света (дважды с интервалом в 1-2 секунды). Однако не все знают, что такое действие может трактоваться как нарушение ПДД.

  • Запись о регистрации СМИ:
    ЭЛ № ФС 77 - 74986 выдано Роскомнадзором 19.02.2019 г.
  • Запись о регистрации информационного агентства:
    ИА № ФС 77 - 74985 выдано Роскомнадзором 19.02.2019г.
  • Учредитель:
    ООО «ЛАЙВ24», ИНН 4632247680
  • Главный редактор:
    Новиков Михаил Владимирович
  • Адрес электронной почты редакции:
    info@live24.ru
  • Телефон редакции:
    +7 (4712) 55-10-24
18

В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа»,«Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры»,«Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ. Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

Организации, СМИ и физические лица, признанные в России иностранными агентами: «Альянс врачей», «Лига Избирателей», «Фонд борьбы с коррупцией», «В защиту прав заключенных», ИАЦ «Сова», «Аналитический Центр Юрия Левады», «Мемориал», «Открытый Петербург», «Открытая Россия», «Гуманитарное действие», «Феникс плюс», «Агора», «Голос», «Комитет Солдатских матерей», «Женское достоинство», «Голос Америки», «Кавказ.Реалии», «Радио Свобода»,  «Медуза», «Дождь», «ФБК», Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна и т.д.

В сетевом издании LIVE24 размещены материалы информационного агентства LIVE24.
Некоторые материалы содержат стоковые изображения от Depositphotos, Pixabay, АГН Москва