Skip to main content
24 апреля, 2024
$ 92.51
98.91

Автоэксперты рассказали о минусах вариатора в сильный мороз

08 февраля, 2021, 21:59
Они также дали советы, которые помогут не «убить» вариаторную КП зимой.
С наступлением холодов особого внимания автомобилистов требует вариаторная коробка передач, которую считают альтернативой «автомату». Эксперты портала «АвтоВзгляд» объяснили водителям, как правильно обращаться с вариаторной трансмиссией зимой.

Основная проблема вариатора в морозы связана с рабочей жидкостью, применяемой в нем, так как при сильных минусовых температурах она густеет. Узел, конечно, справляется с относительно небольшим минусом, но если столбик термометра показывает ниже -10 градусов, то могут появится проблемы.

Водителям рекомендовали не забывать, что для рабочей жидкости в гидросистеме вариаторных КП оптимальные рабочие температуры начинаются от 60 градусов со знаком «плюс». При более низких температурах уровень силы трения между ремнем вариатора и конусами коробки не достигается в нужной степени. Если при холодном вариаторе автомобилист интенсивно жмет на педаль газа, то ремень проскальзывает по конусам, провоцируя тем самым задиры на них. Это в свою очередь ускоряет износ боковых поверхностей самого ремня.

Кроме того, загустевшая жидкость вызывает нагнетание избыточного давления в гидросистеме, что в итоге приводит к повышению нагрузки на клапаны гидроблока коробки передач и резиновые уплотнения. В связи с этим эксперты советуют хорошо прогреть вариатор перед тем, как начать движение зимой.

Чтобы без головной боли пользоваться автомобилем с вариаторной КП в морозы, необходимо прогревать вариатор или на месте стоянки, или во время движения. Первый способ похож на метод, который используют на «автомате». Во втором случае надо немного прогреть силовой агрегат, а после медленно тронуться и ехать не торопясь примерно 5-10 километров.

Ранее независимый автоэксперт Дмитрий Попов объяснил, что для того чтобы завести автомобиль при сильном морозе, нужно дать аккумулятору время немного поработать. По его словам, при морозах 12-18 градусов со знаком «минус» история с включением фар и небольшой нагрузкой на аккумулятор действительно работает.


";