Skip to main content
24 февраля, 2024
$ 92.75
100.4

Стало известно об утечке базы данных 1,3 млн российских клиентов Hyundai

11 января, 2021, 11:04
Эксперты считают, что ее могут использовать для совершения автоугонов.
На теневых рынках на продажу выставили базу данных владельцев автомобилей Hyundai. Информацию оценили в 2 тысячи долларов, пишет газета «Коммерсантъ».

В базе насчитываются 1,3 миллиона российских клиентов Hyundai. В списке есть их адреса, полные данные о машинах, а также о заказе запчастей. Эксперты в сфере кибербезопасности в беседе с журналистами заявили, что базу данных могут использовать для угона авто. Так, руководитель группы развития бизнеса центра продуктов Solar Dozor компании «Ростелеком-Солар» Алексей Кубарев полагает, что «слитая» база данных о пользователях hyundai.ru уникальна тем, что в ней указаны подробные данные об автомобилях и их владельцах, а это в свою очередь может помочь злоумышленникам в угоне.

Кубарев отметил, что подобные сведения также будут интересны страховым компаниям, для которых обладание информацией является ценным преимуществом перед конкурентами.

Основатель сервиса разведки утечек данных DLBI Ашот Оганесян предупредил автовладельцев о вероятной рассылке спама от мошенников и фишинге. По его словам, скорее всего, в ближайшее время владельцы Hyundai начнут получать рекламные сообщения других автобрендов.

Эксперт подчеркнул, что база данных не имеет признаков компиляции, а у ее продавца, который, предположительно проживает в столице, высокий рейтинг. Ранее он не был замечен в продаже фейков. Причем информация в базе свежая: самые поздние записи в пробной версии датируются 2019 годом.

За неполные две недели 2021 года на российском рынке цены на автомобили выросли на 2-5%. Многие автоконцерны еще не адаптировали цены к упавшему рублю и до сих пор продают машины в убыток. Скидок от дилеров (за исключением выгод по кредиту и трейд-ин) по-прежнему нет, но спрос по-прежнему высокий, поэтому авто со «старыми» ценниками будут распроданы буквально до конца этого месяца.