Россиянам рассказали о преимуществах механической коробки передач зимой
24 декабря, 2020, 10:53
Механическая коробка переключения передач — нестареющая классика, надежная, как швейцарские часы. Автоматическая коробка — джаз: очень удобна в условиях сферической пробки в вакууме, однако для использования в зимних отечественных реалиях не очень подходит, и «АвтоВзгляд» подробно разобрал, почему.
В первую очередь, механике легче дается возрастающая зимой нагрузка. Каждому автолюбителю знакомо затрудненное ручное переключение передач на морозе. Оно вызвано тем, что смазка густеет от низких температур. Схожие процессы происходят и в «автомате», однако, если МКПП можно прогреть одновременно с двигателем на холостых оборотах, то АКПП начнет греться только во время езды — следовательно, каждый старт будет производиться на холодной коробке, что значительно сократит срок ее жизнедеятельности.
Кроме того, механическая коробка передач изначально имеет значительно больший ресурс — если автомат протянет в лучшем случае 200 000 километров, то пробег механики, как правило, завершается вместе с пробегом остального автомобиля, причем не по ее вине. Вдобавок АКПП требует смены рабочей жидкости после каждой зимы, что стоит немалых денег в долгосрочной перспективе — в то время, как МКПП позволяет зимой сэкономить на топливе.
Распространенная зимняя беда — «снежный плен». Владельцы автоматической коробки передач выбираются из него при помощи сердобольных прохожих, в то время как адепты механической коробки самостоятельно раскачивают авто, переключая первую передачу на заднюю и обратно. Вдобавок, вариатор во время пробуксовки испытывает такую же колоссальную нагрузку, как если бы газовал, упершись в высокий бордюр.
По схожим причинам механика предпочтительна при необходимости буксировки другого авто или прицепа — для нее некоторую опасность представляет разве что момент начала движения, в то время как если автомат на вашем авто не рассчитан на подобные нагрузки, в процессе буксирования он может с вами попрощаться.
Однако лучше всего зимой в России ездить на автомобилях с полным приводом. Такие машины могут обезопасить водителя, а также обеспечить лучшее сцепление с дорогой. Ранее сообщалось, какие авто с системой 4×4 можно недорого приобрести на отечественном рынке.
В первую очередь, механике легче дается возрастающая зимой нагрузка. Каждому автолюбителю знакомо затрудненное ручное переключение передач на морозе. Оно вызвано тем, что смазка густеет от низких температур. Схожие процессы происходят и в «автомате», однако, если МКПП можно прогреть одновременно с двигателем на холостых оборотах, то АКПП начнет греться только во время езды — следовательно, каждый старт будет производиться на холодной коробке, что значительно сократит срок ее жизнедеятельности.
Кроме того, механическая коробка передач изначально имеет значительно больший ресурс — если автомат протянет в лучшем случае 200 000 километров, то пробег механики, как правило, завершается вместе с пробегом остального автомобиля, причем не по ее вине. Вдобавок АКПП требует смены рабочей жидкости после каждой зимы, что стоит немалых денег в долгосрочной перспективе — в то время, как МКПП позволяет зимой сэкономить на топливе.
Распространенная зимняя беда — «снежный плен». Владельцы автоматической коробки передач выбираются из него при помощи сердобольных прохожих, в то время как адепты механической коробки самостоятельно раскачивают авто, переключая первую передачу на заднюю и обратно. Вдобавок, вариатор во время пробуксовки испытывает такую же колоссальную нагрузку, как если бы газовал, упершись в высокий бордюр.
По схожим причинам механика предпочтительна при необходимости буксировки другого авто или прицепа — для нее некоторую опасность представляет разве что момент начала движения, в то время как если автомат на вашем авто не рассчитан на подобные нагрузки, в процессе буксирования он может с вами попрощаться.
Однако лучше всего зимой в России ездить на автомобилях с полным приводом. Такие машины могут обезопасить водителя, а также обеспечить лучшее сцепление с дорогой. Ранее сообщалось, какие авто с системой 4×4 можно недорого приобрести на отечественном рынке.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.
Лента новостей
23 ноября, 2024 1:21
23 ноября, 2024 0:59
22 ноября, 2024 23:57
22 ноября, 2024 23:40
22 ноября, 2024 23:03
22 ноября, 2024 22:59
22 ноября, 2024 22:44
22 ноября, 2024 22:34
22 ноября, 2024 22:29
22 ноября, 2024 22:13