Skip to main content
20 апреля, 2024
$ 93.44
99.58

Россиянам рассказали о преимуществах механической коробки передач зимой

24 декабря, 2020, 10:53
В суровых условиях она значительно превосходит автомат.
Механическая коробка переключения передач — нестареющая классика, надежная, как швейцарские часы. Автоматическая коробка — джаз: очень удобна в условиях сферической пробки в вакууме, однако для использования в зимних отечественных реалиях не очень подходит, и «АвтоВзгляд» подробно разобрал, почему.

В первую очередь, механике легче дается возрастающая зимой нагрузка. Каждому автолюбителю знакомо затрудненное ручное переключение передач на морозе. Оно вызвано тем, что смазка густеет от низких температур. Схожие процессы происходят и в «автомате», однако, если МКПП можно прогреть одновременно с двигателем на холостых оборотах, то АКПП начнет греться только во время езды — следовательно, каждый старт будет производиться на холодной коробке, что значительно сократит срок ее жизнедеятельности.

Кроме того, механическая коробка передач изначально имеет значительно больший ресурс — если автомат протянет в лучшем случае 200 000 километров, то пробег механики, как правило, завершается вместе с пробегом остального автомобиля, причем не по ее вине. Вдобавок АКПП требует смены рабочей жидкости после каждой зимы, что стоит немалых денег в долгосрочной перспективе — в то время, как МКПП позволяет зимой сэкономить на топливе.

Распространенная зимняя беда — «снежный плен». Владельцы автоматической коробки передач выбираются из него при помощи сердобольных прохожих, в то время как адепты механической коробки самостоятельно раскачивают авто, переключая первую передачу на заднюю и обратно. Вдобавок, вариатор во время пробуксовки испытывает такую же колоссальную нагрузку, как если бы газовал, упершись в высокий бордюр.

По схожим причинам механика предпочтительна при необходимости буксировки другого авто или прицепа — для нее некоторую опасность представляет разве что момент начала движения, в то время как если автомат на вашем авто не рассчитан на подобные нагрузки, в процессе буксирования он может с вами попрощаться.

Однако лучше всего зимой в России ездить на автомобилях с полным приводом. Такие машины могут обезопасить водителя, а также обеспечить лучшее сцепление с дорогой. Ранее сообщалось, какие авто с системой 4×4 можно недорого приобрести на отечественном рынке.


";