Skip to main content
26 апреля, 2024
$ 92.13
98.71

Российским водителям напомнили правила безопасного обгона зимой

23 декабря, 2020, 14:18
Автоэксперты прокомментировали соответствующую памятку, выпущенную ГИБДД.
ГИБДД выпустило памятку по безопасному обгону в зимнее время, сообщают Известия. Однако издание узнало мнение специалистов по поводу достаточности перечисленных мер.

Тремя основными принципами безопасного зимнего обгона ведомство назвало необходимость проводить как можно меньше времени на встречной полосе, иметь запас скорости при обгоне и незамедлительно отказаться от маневра в случае изменения дорожной ситуации.

Кроме того, ГИБДД напоминает об особых дорожных условиях, характерных для зимы: о снеге, ограниченной видимости и неоднородности дорожного покрытия. Кроме того, на ветреных и заснеженных фрагментах дороги могут подстерегать снежные переметы. Такие неровности почти незаметны на глаз, но скоростной наезд на них может стать фатальным даже для водителей грузовиков.

Эксперты выразили согласие с рекомендациями дорожного ведомства, но заострили внимание на нюансах. Так, пилот программы SMP Racing и первый российский гонщик в серии IndyCar Михаил Алёшин считает, что для совершения обгона следует во-первых быть полностью уверенным в маневре, а во-вторых даже в случае уверенности хорошенько подумать. Он обращает особое внимание на опасность заснеженного участка в районе разделительной полосы. В момент его пересечения следует прибрать газ, чтобы избежать угрозы дестабилизации автомобиля.

Профессиональный гонщик, автор книг по вождению Михаил Горбачев предупреждает: машина обязательно уйдет в занос, если при повернутых колесах резко сбросить газ. С его точки зрения, единственно верной техникой отказа от обгона будет плавное возвращение на свою полосу движения. К обгоняемому авто лучше приближаться уже с увеличением скорости, а начинать обгон — заранее.

«Наши водители ездят иначе — выскакивают сразу из-за машины и на повернутых колесах резко прибавляют газ. И, как следствие, начинается скольжение автомобиля — занос или снос», — подчеркнул гонщик.

Кроме того, с его точки зрения, сейчас практическая польза обгона в условиях городского дорожного движения отсутствует. При междугородных же поездках Горбачев рекомендует выполнять маневр правильно: плавно перестроиться на «встречку» за 50-100 метров до обгоняемого авто, совершить разгон и плавно вернуться на собственную полосу после завершения обгона.

Среди прочих зимних опасностей гонщик особо предостерегает о покрывающем дорогу тонком слое черного льда. Глазу не всегда заметно, что колея не представляет из себя голый асфальт, однако проезд по такому покрытию представляет фатальную опасность. Чаще всего такой лед можно встретить на мостах, особенно высоких или длинных, предостерегает Горбачев.

Кроме того, некоторые автомобилисты часто забывают о том, что снег и лед меняют сцепление с трассой и удлиняют тормозной путь. Эксперты привели примеры самых типичных ошибок, которые совершают водители зимой. По словам специалистов, обгон на большой скорости на скользкой дороге — одна из самых распространенных ошибок зимой.


";