Минтранс заставит российских водителей носить противосонные браслеты
16 ноября, 2020, 11:35
Они призваны обезопасить водителя и пассажиров от аварий.
Одной из самых частых причин ДТП (20%) является то, что водители засыпают за рулем. Многие автопроизводители уже давно работают над созданием систем контроля состояния автомобилистов.
С 2021 года использовать средства, предупреждающие сон за рулем, обяжут носить водителей пассажирских автобусов. Не исключено, что новое требование коснется и водителей такси. Разработкой национального стандарта, устанавливающего требование к подобным системам, занимается Минтранс, сообщает газета «Ведомости».
В министерстве отметили, что внедрение систем мониторинга, контроля и поддержания состояния автомобилистов в дороге обеспечивается на городском общественном транспорте, вместимость которого превышает 8 человек. Сейчас для этого применяются устройства, регистрирующие наклон головы водителя, после чего они издают звуковой сигнал. Кроме того, есть устройства, отслеживающие движение глаз. В России они в тестовом режиме применяются в Туле и Великом Новгороде.
Если говорить о браслетах на руку, то они работают с применением методов электромиографии. Еще один элемент системы — неинвазивный нейроинтерфейс, который считывает активность головного мозга водителя, пояснили в Минтрансе.
Ранее LIVE24 сообщало, что в современных автомобилях отслеживаются не только разговоры и местоположение, но и физическое состояние автомобилиста, так как ассистенты безопасности могут устанавливать степень усталости водителя. Люди уже «давно делегировали свою конфиденциальность» искусственному интеллекту.
С 2021 года использовать средства, предупреждающие сон за рулем, обяжут носить водителей пассажирских автобусов. Не исключено, что новое требование коснется и водителей такси. Разработкой национального стандарта, устанавливающего требование к подобным системам, занимается Минтранс, сообщает газета «Ведомости».
В министерстве отметили, что внедрение систем мониторинга, контроля и поддержания состояния автомобилистов в дороге обеспечивается на городском общественном транспорте, вместимость которого превышает 8 человек. Сейчас для этого применяются устройства, регистрирующие наклон головы водителя, после чего они издают звуковой сигнал. Кроме того, есть устройства, отслеживающие движение глаз. В России они в тестовом режиме применяются в Туле и Великом Новгороде.
Если говорить о браслетах на руку, то они работают с применением методов электромиографии. Еще один элемент системы — неинвазивный нейроинтерфейс, который считывает активность головного мозга водителя, пояснили в Минтрансе.
Ранее LIVE24 сообщало, что в современных автомобилях отслеживаются не только разговоры и местоположение, но и физическое состояние автомобилиста, так как ассистенты безопасности могут устанавливать степень усталости водителя. Люди уже «давно делегировали свою конфиденциальность» искусственному интеллекту.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.