• 09 ноября, 2020, 12:54

Попавшим в аварию водителям хотят разрешить съезд на обочину для оформления ДТП

Готовятся правки в ПДД и КоАП.

Попавшим в аварию водителям хотят разрешить съезд на обочину для оформления ДТП
Читайте LIVE24 в:

Изменение регламента оформления мелких ДТП готовится МВД и правительством Москвы по поручению Белого дома, — сообщает «КоммерсантЪ». Инициатива о внесении изменений исходит от правительства столицы и связана со стремительным ростом смертей в авариях, вызванных наездом на стоящие машины: с начала года показатель вырос на 24%. Специалисты считают, что помимо корректировки порядка оформления ДТП потребуется внесение поправок в КоАП и правила страхования, чтобы водители смогли безбоязненно использовать европротокол.

До конца недели должен быть проведен анализ статистики смертей, вызванных «повторными» ДТП в столице (наезды во время оформления происшествия). Выполнение поручения правительственная комиссия по безопасности дорожного движения (БДД) возложила на МВД России совместно с правительством Москвы и экспертным центром Probok.net.

Администрация вице-премьера и главы комиссии по БДД Марата Хуснуллина пояснила «Ъ», что целью исследования станет в первую очередь уточнение доли погибших в указанных инцидентах. Если показатель превысит 10% от общего числа жертв ДТП в Москве, регламент оформления ДТП будет изменен.

ГИБДД приводит статистику, согласно которой с начала текущего года в стране произошло более 3 тысяч аварий, вызванных наездом на стоящие автомобили. Число подобных происшествий в столице снизилось на 29,4% и составило 235 ДТП, однако число погибших в результате людей выросло на 24% по отношению к 2019 году (36 человек). В Подмосковье число погибших также возросло на 29% и составило 40 человек в год.

Департамент транспорта Москвы связывает 40% ДТП, вызванных наездом на другое транспортное средство, с оформлением другого происшествия — особенно на МКАД. Заместитель главы Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы Александр Евсин считает, что наезд на стоящий на трассе в условиях плотного трафика автомобиль «статистически неизбежен» вне зависимости от причины остановки.

Руководитель Probok.net Александр Шумский утверждает, что статистика ГИБДД не отражает реального положения дел, так как в глазах закона сбитый после выхода на проезжую часть водитель считается пешеходом и в статистику травмированных в процессе оформления ДТП водителей не попадает. Не противоречит этому и статистика ЦОДД, утверждающая, что каждый десятый сбитый на дорогах Москвы погиб именно в процессе оформления аварии.

Согласно действующим ПДД, после аварии водитель обязан немедленно остановить автомобиль и выставить знак аварийной остановки. Если пострадавших в происшествии нет, а авто мешает движению, водитель обязан освободить дорогу. Незначительное происшествие может быть зарегистрировано в соответствии с европротоколом — в таком случае водитель не обязан вызывать полицию и может освободить дорогу. Но зачастую автомобилисты боятся, что их действия могут быть расценены как оставление места ДТП и повлекут за собой 15 суток административного ареста.

Александр Шумский считает необходимым внесение корректировок в ПДД и КоАП. Деятель говорит о необходимости разрешить участникам ДТП без пострадавших доехать до ближайшей безопасной площадки и договариваться там.

«Необходимо разделить случаи, когда две машины друг друга „чиркнули“ и когда человек умышленно уехал, сбив человека», — утверждает он.

Два года назад регламент оформления ДТП уже упрощался, однако граждане все еще относятся к регистрации мелких аварий с опаской — лишь половина незначительных происшествий оформляется без участия инспекторов. Член правительственной комиссии по безопасности движения Наталья Агре считает, что боязнь непринятия в страховой всех документов и фотоснимков — основная причина не оформления водителями аварий самостоятельно. Также люди вызывают инспектора для получения справки о ДТП, необходимой в рамках ОСАГО, — добавляет Александр Шумский.

Российский союз автостраховщиков (РСА) напоминает о возможностях приложений «ДТП. Европротокол» и «Помощник. ОСАГО». Первое помогает передавать фото с места аварии в страховую и действует по всей стране, второе дает возможность создать электронное извещение о ДТП и до конца года должно также заработать во всех регионах. Однако чтобы «Помощник. ОСАГО» позволил выполнять электронный запрос на выплату, необходимо внесение поправок в законы об ОСАГО, организации страхового дела и пр. Соответствующий законопроект рассматривается Госдумой и после его принятия процедура оформления ДТП предельно упростится, считает РСА.

ЦОДД Москвы говорит о необходимости законодательного закрепления случаев, в которых водитель вправе покинуть место ДТП и зарегистрировать происшествие на обочине, — в первую очередь для аварий на высокоскоростных магистралях. Категорическое требование в кратчайшие сроки покинуть проезжую часть сократит шанс возникновения «повторных» аварий и гибели в них людей, — считает ведомство. Также ЦОДД критикует существующий знак аварийной остановки за низкую отражающую способность и недостаточно крупный размер.

Также проблема актуальна для федеральных и платных автодорог. Там подобные инциденты ГИБДД связывает с недостатком количества мест для отдыха — водители вынуждены останавливаться на узкой обочине. В феврале 2019 года Министерством транспорта внесено предложение об увеличении штрафа за остановку на автомагистралях с 1 до 3 тысяч рублей. В настоящий момент документ находится на рассмотрении в Министерстве юстиции.

По сведениям «Автодора», с начала года количество наездов на стоящие на платных автодорогах машины сократилось вдвое, с 48 до 24; число погибших понизилось с 20 до 8. Госкомпания связывает это с использованием мобильных камер, фиксирующих незаконную стоянку на обочине. Кроме того, инспекторам поручено не останавливать автомобили на скоростных дорогах для проведения проверок, чтобы избежать риска «повторных» аварий, — сообщил заместитель начальника ГИБДД России Александр Быков. По его словам, эвакуация сломавшегося автомобиля должна осуществляться собственником автодороги.

Ранее LIVE24 сообщало о четырех изменениях для водителей, которые вступят в силу в 2021 году в России.



Новости партнеров
  • Запись о регистрации СМИ:
    ЭЛ № ФС 77 - 74986 выдано Роскомнадзором 19.02.2019 г.
  • Запись о регистрации информационного агентства:
    ИА № ФС 77 - 74985 выдано Роскомнадзором 19.02.2019г.
  • Учредитель:
    ООО «ЛАЙВ24», ИНН 4632247680
  • Главный редактор:
    Новиков Михаил Владимирович
  • Адрес электронной почты редакции:
    info@live24.ru
  • Телефон редакции:
    +7 (4712) 55-10-24
18+

В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа»,«Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры»,«Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ. Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

Организации, СМИ и физические лица, признанные в России иностранными агентами: «Альянс врачей», «Лига Избирателей», «Фонд борьбы с коррупцией», «В защиту прав заключенных», ИАЦ «Сова», «Аналитический Центр Юрия Левады», «Мемориал», «Открытый Петербург», «Открытая Россия», «Гуманитарное действие», «Феникс плюс», «Агора», «Голос», «Комитет Солдатских матерей», «Женское достоинство», «Голос Америки», «Кавказ.Реалии», «Радио Свобода», Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна и т.д.

В сетевом издании LIVE24 размещены материалы информационного агентства LIVE24.
Некоторые материалы содержат стоковые изображения от Depositphotos, Pixabay, АГН Москва

© ООО ЛАЙВ24.
Наверх