Skip to main content
19 апреля, 2024
$ 93.44
99.58

Попавшим в аварию водителям хотят разрешить съезд на обочину для оформления ДТП

09 ноября, 2020, 12:54
Готовятся правки в ПДД и КоАП.
Изменение регламента оформления мелких ДТП готовится МВД и правительством Москвы по поручению Белого дома, — сообщает «КоммерсантЪ». Инициатива о внесении изменений исходит от правительства столицы и связана со стремительным ростом смертей в авариях, вызванных наездом на стоящие машины: с начала года показатель вырос на 24%. Специалисты считают, что помимо корректировки порядка оформления ДТП потребуется внесение поправок в КоАП и правила страхования, чтобы водители смогли безбоязненно использовать европротокол.

До конца недели должен быть проведен анализ статистики смертей, вызванных «повторными» ДТП в столице (наезды во время оформления происшествия). Выполнение поручения правительственная комиссия по безопасности дорожного движения (БДД) возложила на МВД России совместно с правительством Москвы и экспертным центром Probok.net.

Администрация вице-премьера и главы комиссии по БДД Марата Хуснуллина пояснила «Ъ», что целью исследования станет в первую очередь уточнение доли погибших в указанных инцидентах. Если показатель превысит 10% от общего числа жертв ДТП в Москве, регламент оформления ДТП будет изменен.

ГИБДД приводит статистику, согласно которой с начала текущего года в стране произошло более 3 тысяч аварий, вызванных наездом на стоящие автомобили. Число подобных происшествий в столице снизилось на 29,4% и составило 235 ДТП, однако число погибших в результате людей выросло на 24% по отношению к 2019 году (36 человек). В Подмосковье число погибших также возросло на 29% и составило 40 человек в год.

Департамент транспорта Москвы связывает 40% ДТП, вызванных наездом на другое транспортное средство, с оформлением другого происшествия — особенно на МКАД. Заместитель главы Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы Александр Евсин считает, что наезд на стоящий на трассе в условиях плотного трафика автомобиль «статистически неизбежен» вне зависимости от причины остановки.

Руководитель Probok.net Александр Шумский утверждает, что статистика ГИБДД не отражает реального положения дел, так как в глазах закона сбитый после выхода на проезжую часть водитель считается пешеходом и в статистику травмированных в процессе оформления ДТП водителей не попадает. Не противоречит этому и статистика ЦОДД, утверждающая, что каждый десятый сбитый на дорогах Москвы погиб именно в процессе оформления аварии.

Согласно действующим ПДД, после аварии водитель обязан немедленно остановить автомобиль и выставить знак аварийной остановки. Если пострадавших в происшествии нет, а авто мешает движению, водитель обязан освободить дорогу. Незначительное происшествие может быть зарегистрировано в соответствии с европротоколом — в таком случае водитель не обязан вызывать полицию и может освободить дорогу. Но зачастую автомобилисты боятся, что их действия могут быть расценены как оставление места ДТП и повлекут за собой 15 суток административного ареста.

Александр Шумский считает необходимым внесение корректировок в ПДД и КоАП. Деятель говорит о необходимости разрешить участникам ДТП без пострадавших доехать до ближайшей безопасной площадки и договариваться там.

«Необходимо разделить случаи, когда две машины друг друга „чиркнули“ и когда человек умышленно уехал, сбив человека», — утверждает он.


Два года назад регламент оформления ДТП уже упрощался, однако граждане все еще относятся к регистрации мелких аварий с опаской — лишь половина незначительных происшествий оформляется без участия инспекторов. Член правительственной комиссии по безопасности движения Наталья Агре считает, что боязнь непринятия в страховой всех документов и фотоснимков — основная причина не оформления водителями аварий самостоятельно. Также люди вызывают инспектора для получения справки о ДТП, необходимой в рамках ОСАГО, — добавляет Александр Шумский.

Российский союз автостраховщиков (РСА) напоминает о возможностях приложений «ДТП. Европротокол» и «Помощник. ОСАГО». Первое помогает передавать фото с места аварии в страховую и действует по всей стране, второе дает возможность создать электронное извещение о ДТП и до конца года должно также заработать во всех регионах. Однако чтобы «Помощник. ОСАГО» позволил выполнять электронный запрос на выплату, необходимо внесение поправок в законы об ОСАГО, организации страхового дела и пр. Соответствующий законопроект рассматривается Госдумой и после его принятия процедура оформления ДТП предельно упростится, считает РСА.

ЦОДД Москвы говорит о необходимости законодательного закрепления случаев, в которых водитель вправе покинуть место ДТП и зарегистрировать происшествие на обочине, — в первую очередь для аварий на высокоскоростных магистралях. Категорическое требование в кратчайшие сроки покинуть проезжую часть сократит шанс возникновения «повторных» аварий и гибели в них людей, — считает ведомство. Также ЦОДД критикует существующий знак аварийной остановки за низкую отражающую способность и недостаточно крупный размер.

Также проблема актуальна для федеральных и платных автодорог. Там подобные инциденты ГИБДД связывает с недостатком количества мест для отдыха — водители вынуждены останавливаться на узкой обочине. В феврале 2019 года Министерством транспорта внесено предложение об увеличении штрафа за остановку на автомагистралях с 1 до 3 тысяч рублей. В настоящий момент документ находится на рассмотрении в Министерстве юстиции.

По сведениям «Автодора», с начала года количество наездов на стоящие на платных автодорогах машины сократилось вдвое, с 48 до 24; число погибших понизилось с 20 до 8. Госкомпания связывает это с использованием мобильных камер, фиксирующих незаконную стоянку на обочине. Кроме того, инспекторам поручено не останавливать автомобили на скоростных дорогах для проведения проверок, чтобы избежать риска «повторных» аварий, — сообщил заместитель начальника ГИБДД России Александр Быков. По его словам, эвакуация сломавшегося автомобиля должна осуществляться собственником автодороги.

Ранее LIVE24 сообщало о четырех изменениях для водителей, которые вступят в силу в 2021 году в России.


";