Россияне стали чаще обращать внимание при покупках на торговую марку товара

Граждане стали более внимательными при выборе товаров.

© Pixabay.com
МОСКВА, 06 сен. /LIVE24/. Россияне за последний год при выборе продуктов в магазинах стали чаще обращать больше внимания на его торговую марку. К такому выводу пришли специалисты аналитического агентства РОМИР, которые провели исследование по заказу Роскачества.

На дату изготовления продуктов стали обращать внимание 65% россиян против 64% в прошлом году, на его массу - 34% против 32% в минувшем году, на торговую марку - 30% против 24%. Однако, доля россиян, которые изучают состав продукта уменьшилась до 39% с 42% в 2018 году. Главным фактором, на который обращают внимание соотечественники при покупке, остаётся срок годности: на него смотрят 72% опрошенных. Между тем, в прошлом году таких внимательных граждан было на 5% больше.

Выбирая продукты, информацию на упаковке читают 63% респондентов. В минувшем году таких было 67%. Советам друзей и родственников следуют 35% участников опроса против 37% годом ранее, а доля россиян, которые прислушиваются к рекомендациям продавцов, за год сократилась с 24% до 20%. Между тем, на 2% выросла значимость отзывов в интернете (с 12% до 14%).

При этом почти половина респондентов заявила, что при прочих равных условиях, они предпочтут товар повышенного качества, даже если придется переплатить. Среди представительниц слабого пола данный показатель выше, чем среди мужчин (49% против 42%).

Кроме того, соотечественники акцентируют внимание на соответствие продуктов ГОСТу (19%) и наличие знака качества (13%).