Асфальт будут класть и в дождь, и в снег

Асфальт будут класть и в дождь, и в снег

Теперь российские дорожники будут работать почти круглый год.
Асфальт будут класть и в дождь, и в снег
© Pixabay.com
МОСКВА, 03 июн. /LIVE24/. Интернет уже давно пестрит многочисленными видео, где дорожные рабочие в снег и в стужу латают дорогу. Подобные ролики у кого-то вызывают потеху, у кого праведный гнев на то, как в трубу уходят бюджетные деньги. Однако, в скором времени дорожные службы смогут работать в тяжелых погодных условиях уже на абсолютно легальных основаниях.

По крайней мере, так говорится в проекте нового ГОСТа «Устройство асфальтобетонных покрытий при неблагоприятных погодных условиях». Сей занимательный документ выпустил Научно-исследовательский институт транспортно-строительного комплекса (НИИ ТСК), сообщает газета «Коммерсант».

Проект нового ГОСТа разрешает, что ремонт в мороз, в снег и дождь. Однако, это не означает, что рабочие будут трудиться прям при адских условиях. Исключение составляет сочетание сильного ветра c минусовой температурой, а также мощные ливни. По новым стандартам, непогодой будет считаться температура от +5°С до –10°С весной и летом, от +10°С до –10°С осенью и зимой.

Стоит отметить, что депутат Госдумы Александр Васильев разъяснил, что регламент поменяли для того, чтобы все субъекты РФ могли успеть отремонтировать дорожное полотно. Первая редакция данного документа пока проходит общественное обсуждение, а финальная версия ГОСТа в ноябре будет уже готова.

На сегодняшний день установлены следующие правила. Дорогу можно делать в сухую погоду весной и летом при температурах не ниже 5 градусов тепла. Ремонт дорожного полотна осенью должен производиться при температуре не ниже 10 градусов выше нуля. Данный свод правил действует с 2012 года.

Надо отметить, что мнения экспертов в этом вопросе разделились. Так, парламентарий Васильев считает, что при соблюдении всех необходимых условий качество укладки асфальта в мороз не пострадает. Однако, чтобы выполнить работу по всем канонам при соблюдении всех условий, а это и утепление катков, применение разогревателей и другие механизмы, нужно дополнительно потратить немало средств.

В свою очередь, у главы совета директоров строительной компании Химспецстрой Алексея Чикунова мнение иное. Он считает, что при минусовой температуре за окном работать укладываться асфальт нельзя.

Специалист подчеркивает, что при ремонтах главный акцент нужно делать не на качество асфальта, оно и так достаточно высокое, а на основание дороги. Все трещины и ямы происходят из-за него, и здесь замена верхнего слоя не спасает.

Напомним, ранее Минэкономразвития предложила оценивать эффективность деятельности губернаторов по качеству дорог. Главы регионов будут ориентироваться на федеральный проект «Дорожная сеть», входящий в национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Система будет бальной.

Самый высокий балл (0,5) прилагается за ремонт региональных трасс, 0,35 дается за ремонт дорог в агломерациях с населением более 200 тысяч человек, еще 0,15 можно получить за снижение доли перегруженных дорог. Самые высокие баллы даются за выполнение плана более чем на 90%.

Михаил Новиков